Заезд в гараж задним ходом
Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это –
одно из самых трудных упражнений для курсанта автошколы. Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы. Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.
Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.
Упражнение ГАРАЖ
Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.
В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража.
В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.
Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол.
Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.
Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль. Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.
Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать.
Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.
Что должен тренировать начинающий водитель?
Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:
- Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
- Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
- Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
- Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
- Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем. Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
- Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража. Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
- Выключение двигателя и включение стояночного тормоза. Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.
В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.
З аезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля.
Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра.
Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража.
ИсточникЗаезд в гараж на автодроме — пошаговая инструкция
Одним из этапов экзаменов при сдаче на получение водительского удостоверения является заезд в гараж на автодроме. Этот этап важен для будущего водителя не только для того, чтобы пройти испытание и получить права, но и понадобиться для дальнейшего вождения.
Успешная сдача экзамена зависит от тщательности предварительной подготовки. Экзаменуемый обязан четко выучить инструкцию с пошаговым планом действий. Важно не совершать ошибок, которые приведут к начислению штрафных баллов или плохому результату.
Суть упражнения
Упражнение с заездом в гараж на автодроме выполняется двумя способами:
- въезд задним ходом;
- заезд с правой стороны.
Экзаменуемому придется сдать оба варианта парковки, чтобы показать свое умение не только правильно водить, но и аккуратно совершать маневр паркования автомобиля. От этого умения зависит сможет ли водитель в дальнейшем правильно управлять автомобилем и не создавать потенциально аварийных ситуаций на дороге.
Вся суть упражнений по заезду в гараж может быть описана в нескольких пунктах. Первое и самое главное – маневр выполняется, не спеша на очень низкой скорости. Водитель обязан правильно рассчитать габариты ТС и размеры бокса, чтобы не задеть ограждения. В идеале автомобиль должен въехать ровно, чтобы расстояния с обоих сторон были равными.
Последнее по выполнению, но не по важности значения, своевременная остановка. Задний бампер не должен упираться в ограждение, а передний находится внутри гаража. В реальных условиях это позволит закрыть ворота бокса, не поцарапав машины.
Какие основные стадии упражнения
Готовясь к экзамену важно сначала выучить пошаговую инструкцию по выполнению упражнения в теории, а потом отточить мастерство на практике. Только совокупность знания и умения поможет правильно выполнить маневры и получить водительское удостоверение.
Поэтапное описание выполняемых действий:
- Начало экзамена. Машина подъезжает к линии старта. Передний бампер ТС не должен пересечь нарисованную черту.
- Остановка авто требует обязательного переключения передачи на нейтральную скорость. Невыполнение этого требования является ошибкой и влечет досрочным прекращением принятия экзамена или начислением штрафных очков.
- Осторожно трогаемся с места, подъезжая к условным воротам гаража.
- Главным ориентиром для выполнения маневра является правое ограждение, которое имитирует стену бокса. При въезде в него водитель максимально близко прижимается к этому ограждению правой стороной ТС. Слишком большой зазор не позволит машине вписаться в габариты бокса.
- Медленно сдаем назад, аккуратно въезжая в гараж.
- Как только правое зеркало поравняется с ограждением, обозначающим правую стенку, необходимо вывернуть руль в левую сторону до максимума.
- Далее аккуратно продвигаемся назад, одновременно контролируя заднее обозначение стенки через правое зеркало и отслеживая чтобы автомобиль не поворачивал вправо.
- Не доезжая 10-15 см до задней стены остановиться. К моменту остановки колеса обязаны принять ровное положение. Автомобиль должен располагаться параллельно предполагаемым стенкам.
Для идеальной езды задом потребуется следить за ограждениями в зеркала заднего вида и оборачиваться назад, чтобы контролировать расстояние до стены. Весь маневр выполняется на низкой скорости без рывков и остановок.
Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передний бампер въедет внутрь бокса. Экзаменуемый заканчивает маневр остановкой ТС, переводом скорости на нейтралку, а в самом конце обязательно поставить машину на ручник. Только в этом случае экзамен считается сданным в данной его части.
Как правильно выполнить заезд
Первые тренировки на автодроме многих ввергают в панику и кажется, что выполнить правильно заезд не представляется возможным. Но это вовсе не так. Если подойти к вопросу ответственно и всесторонне изучить процедуру, то сдать экзамен не сложно. Идеальная подготовка выглядит так:
- четко представлять, как выглядит бокс для въезда. Для этого лучше посетить автодром вживую или посмотреть его внешний вид на видео;
- несколько раз прочитать пошаговую инструкцию, визуализируя каждый этап;
- просмотреть видео с выполнением маневра. Здесь важно останавливаться на каждом этапе, чтобы понимать, как и когда водитель выполняет то или иное действие;
- практиковаться непосредственно на машине с инструктором.
Каждому человеку потребуется свое время на изучение тонкостей и освоение техники. Кто-то схватывает на лету и очень быстро осваивает маневр, другие медленно идут к результату. Исходя из этого одному ученику потребуется 2-3 тренировки, а другому 4-6.
В помощь будущим водителям предлагаем еще несколько советов, которые помогут быстрее освоить заезд в гараж:
- В начале движения задним ходом туловище и голова водителя повернуты вправо, так как автомобиль заезжает правой стороной и контролируется правая стенка.
- Движение аккуратное, плавное, с легким нажатием на педаль газа и постепенным отпусканием сцепления.
- Между боками автомобиля и правой стенкой гаража должно быть примерно 10 см зазора. Большее расстояние может привести к повреждению левой части машины.
- Как только большая часть авто въехала в бокс колеса выворачиваются влево, что позволит выровнять движение ТС и совершать дальнейший маневр уже прямым задним ходом.
- В идеале ближе к концу въезда машина должна стать параллельно стенам бокса.
- Поворачивайте голову и туловище назад, чтобы оценить расстояние до заднего ограждения и остановиться до того, как произойдет столкновение с ним.
На экзамене нельзя пользоваться парктроником, но позже, при вождении авто в реальности, им крайне удобно пользоваться для предупреждения столкновений.
Возможные ошибки и штрафные баллы
Факт въезда в гараж не означает, что экзамен сдан. Существует целый ряд ошибок, которые в совокупности могут привести к последующей пересдаче. Инспектор, принимающий экзамен, отмечает любые нарушения и выносит решение о том, можно ли считать данный этап пройденным или нет.
Избежать штрафных баллов можно, если не допускать таких моментов:
- маневр должен быть начат не позднее чем через 30 секунд после того как инструктор дал старт. Промедление считается ошибкой и экзамен автоматически считается заваленным;
- пересечение передним бампером линии разметки также считается ошибкой;
- сбивание ограждений недопустимо. Мелкие зацепки суммируются вместе, если их три и более, то экзамен не сдан;
- заезд колесами за разметочную часть зоны испытания невозможен.
Существуют и другие менее очевидные, но от того не менее тяжелые ошибки:
- экзаменуемый не пристегнулся ремнем безопасности;
- нет своевременного переключения на нейтралку и обратно;
- в конце маневра авто не поставлено на ручник.
Важно придерживаться заданной траектория движения, ведь только она гарантирует правильный въезд в гараж. Недопустима остановка двигателя во время выполнения маневра. Если машина заглохнет 2 или более раз, экзаменуемый провалился.
Как это умение пригодится в реальной жизни
Экзаменуемые зачастую воспринимают проверочные задания как разовое испытание, которое надо пройти для инспектора. Однако это вовсе не так. Заезд в гараж задом правым боком — это важное упражнение, которое будет востребовано на постоянной основе в обычной жизни.
В реальности парковка задним ходом не выглядит так идеально как на автодроме. Зачастую парковочные места не имеют столь выраженной и удобной для начинающего водителя разметки. К тому же необходимо натренировать глазомер, чтобы уметь навскидку определять, когда следует начинать маневр, а когда завершать.
Умение парковаться задним ходом и въезжать в гараж избавляет водителя от необходимости частого мелкого ремонта авто. Сбитые зеркала заднего вида, мелкие царапины, помятый бампер, все это результат неумелого въезда в гараж.
ИсточникЗаезд в гараж (бокс) задним ходом на автодроме: поэтапно
Это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.
Перейдем непосредственно к упражнению.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.
На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.
Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.
Применение въезда в бокс в городе
Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.
При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.
А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.
Заезд в гараж задним ходом пошагово
Проще всего сразу по инструкции. Отработав порядок действий несколько раз, вы будете уверенно управлять автомобилем:
- По команде инструктора начинайте движение вперед.
- Медленно двигайтесь, чтобы доехать правым зеркалом до правой разметочной стойки и остановиться.
- Стоя на месте, выкрутите руль максимально влево.
- Начните движение, остановитесь, когда увидите в зеркале левую разметочную стойку.
- Выровняйте руль, включите с первого раза заднюю передачу.
- Двигайтесь, пока не подъедете правой дверцей к левой стойке, остановитесь.
- Выкрутите руль вправо до упора.
- Смотрите в зеркала и медленно двигайтесь назад.
- Остановитесь, когда автомобиль будет стоять параллельно стенкам гаража.
- Выровняйте руль и заезжайте, чтобы передний бампер пересек контрольную линию на расстояние не более 1 метра.
В нашей ГОСавтошколе Крым (собственные автодромы на Вакуленчука 39 В и Индустриальной 3А и 9 классов по городу) вы узнаете, как исполнять упражнение правильно, отработаете навыки управления автомобилем, на механике или автомате, и сможете сдать на права с первого раза.
Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
» » К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать.
Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше.
Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД. Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь.
Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным. Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.
Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром?
Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый.
Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним?
Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы».
Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше! У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом».
И победную тенденцию нужно прекращать… Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС.
Выполнение упражнения «Регулируемый перекресток»
Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию. На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике. Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.
Выполняя данное упражнение, существует риск сбить конусы, находящиеся в центре поворота. Это связано с тем, что задняя часть автомобиля осуществляет движение по более меньшему радиусу, в отличии от передней части авто, а следовательно при совершении поворотов требуется держаться у противоположной части змейки.
Само упражнение появилось в программе с сентября 2020 года, сравнительно недавно, и многие столкнулись с трудностями со сдачей именно на этом испытании. Новое упражнение включает в себя по одному повороту в каждую сторону. При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.
Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
Иногда порядок выполнения может отличаться по причине ориентированности автодрома. Он бывает левосторонним и правосторонним. Это влияет на направление движения при осуществлении маневров. Необходимо уметь их выполнять при любой ориентированности полигона.
В данном видео разберем все элементы автодрома,на что следует обратить внимание при выполнение упражнений…
Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.
До начала выполнения упражнений, необходимо провести подготовку автомобиля, так как это тоже оценивается инспектором ГИБДД.
Выполнение упражнений на площадке сводится к исполнению установленного перечня нормативов в определенной последовательности. Набор упражнений может различаться в зависимости от категории автомобиля. Для легковых машин предусмотрено пять упражнений:
- Эстакада – на ней нужно остановиться (под наклоном), а затем начать движение с места остановки;
- Маневры: змейка, разворот, поворот под углом 90 градусов;
- Гараж – необходимо выполнить заезд задом;
- Парковка параллельная;
- Перекресток;
Женщинам-водителям можно предложить следующую инструкцию:
- Выровняйте нос машины между стойками C и D (передние колеса должны быть повернуть влево, а задняя часть ТС будет внутри стойки N и пунктирной линии).
- Когда ось симметрии ТС будет на середине между C и D, остановите его.
- Если сделать все правильно, центральная стойка M будет находиться в средине окна сзади.
- Авто должно стоять параллельно линии DE.
- Если ТС стоит неровно, нужно включить первую передачу и вывести авто под наклоном в 45˚.
- Выровнять колеса и повторить заезд, учтя ошибку.
- Если ТС стоит в парковочном дворике, нужно выключить передачу и поставить его на стояночный тормоз.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (автодром)
Добрый день, уважаемый читатель.В данной статье рассмотрена таблица ошибок на экзамене в ГИБДД. Указанные ошибки не следует допускать при сдаче площадки.До 1 сентября 2020 года при оценке упражнений на автодроме использовались специальные таблицы штрафных баллов.
В 2020 году используется другая схема.Существует специальный перечень ошибок. При этом некоторые ошибки можно допустить дважды в ходе экзамена, некоторые — только один раз.
Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки «НЕ СДАЛ».В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.ОшибкаВозможное количество113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0113.2.
Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.2113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0113.4.
Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.0113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0113.7.
Допустил остановку двигателя.2113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0113.9.
Таблица ошибок для упражнения параллельная парковка
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Особое внимание на экзамене, инспекторы ГИБДД, уделяют безопасности, так как именно этот момент является ключевым при последующей эксплуатации транспортного средства неопытным водителем.
В этом видео подробно показано как правильно и легко выполнить такое экзаменационное упражнение как заезд… Исключительно после сдачи данного этапа, претендент на водительское удостоверение допускается к другой части мероприятия – площадке.
ИсточникЗаезд в гараж (бокс) задним ходом на автодроме: поэтапно
Для начинающих автомобилистов въезд в бокс задним ходом на этапе обучения навыкам вождения является проблематичным. В связи с этим пошаговая инструкция заезда в бокс задним ходом на автодроме (алгоритм выполнения) помогает и в практике и в дальнейшей сдаче обязательной части проверки знаний в ГИБДД. Рассмотрим, как в соответствии с ПДД правильно выполнять упражнение «Гараж» на автодроме и какие есть нюансы при оценке умения выполнять такое действие сотрудниками ГИБДД.
Упражнение заезда в бокс задним ходом – особенности выполнения
В процессе обучения и тренировок начинающих автомобилистов в большинстве случаев площадка автодрома специально оборудуется с более точной имитацией гаража или бокса. Такой факт связан с тем, что техника выполнения заезда должна будет впоследствии применяться водителем уже в процессе эксплуатации транспортного средства и имеющиеся навыки будут перенесены в реальные условия.
Автомобилист перед выполнением задания должен четко понимать для себя, какие задачи перед ним стоят и выполнение каких действий не допустимо как в реальных условиях вождения, так и при сдаче экзамена. В первую очередь водитель должен понимать, что до конца не выучив и не пройдя на практике все необходимые упражнения, он рискует при совершении таких маневров уже в реальной жизни повредить своим ТС чужое имущество и, тем самым, необходимо будет потратить определенную сумму на возмещение ущерба. Кроме того, при отсутствии знаний и практики как делать такой маневр успешно пройти экзамен и сдать на права вряд ли получится.
Техника выполнения упражнения на автодроме
Каким же образом необходимо поэтапно выполнять парковку в гараж задним ходом, чтобы максимально правильно установить машину? Не зависимо от того, какой маневр требуется осуществить автомобилисту — заезд в гараж слева задним ходом или то же упражнение, но уже с правой стороны, в общем порядке потребуется выполнить следующие действия:
- Не спеша подвести транспортное средство, на котором вы выполняете упражнение;
- Въехать в пространство (имитацию гаражного бокса), не задев поставленные ограждения;
- Остановить машину, тем самым показав, что вы завершили выполнение упражнения (или задания, если это уже экзамен на права).
Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию, поэтапно описывающую все необходимые действия, которые придется выполнить, чтобы безо всяких ошибок сдать такое упражнение при оценке ваших знаний сотрудниками ГИБДД:
- В первую очередь необходимо подъехать к линии старта и аккуратно остановиться так, чтобы передний бампер транспортного средства не пересек стартовую черту;
- После того, как вы затормозите, сразу нужно будет переключиться на нейтралку. Если вы этого не сделаете, инструктор поставит вам штрафные баллы за такую ошибку;
- Далее необходимо начать трогаться к так называемым «воротам» предполагаемого бокса. Въезжать в бокс необходимо только правой стороной машины, при этом максимально возможно прижавшись к обозначению, которое имитирует правую стенку гаражного бокса. Если такого действия не осуществить, то машине, каких-бы размеров она не была, просто будет не достаточно места для правильного завершения упражнения;
- Как только правым зеркалом транспортное средство сравняется с обозначением правой стенки, нужно руль максимально развернуть в левую сторону. Передвигающуюся машину необходимо будет постоянно контролировать таким образом, чтобы она не совершала поворотов в правую сторону. Одновременно с этим потребуется смотреть в правое зеркало – вы будете видеть в нем преграду, обозначающую заднюю стенку бокса. В любом случае после остановки ТС расстояние между ним и стенкой не должно быть меньше, чем 10 сантиметров (лучшим вариантом расстояния будет диапазон 10-15 сантиметров);
- Далее схема заезда в бокс предполагает остановку ТС для того, чтобы выровнять колеса. После потребуется включить задний ход машины и все время двигаться прямо – параллельно обозначениям стенок бокса;
- Правила ровной постановки машины в бокс далее предполагают, что автомобилист должен обернуться назад или использовать зеркала заднего вида, при этом можно для того, чтобы было удобнее контролировать ход выполнения маневра, положить правую руку на сидение пассажира, расположенное рядом;
- Начиная с того момента, когда справа от авто вы увидите обозначение стенки гаража, снова надо будет остановить автомобиль;
- Далее потребуется выкрутить руль максимально в левую сторону и продолжить выполнение задания – как только между крайними ограничителями и кузовом машины выровняется расстояние, сразу же нужно будет поставить руль ровно, при этом запрещено тормозить или убавлять скорость.
Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передняя часть транспортного средства полностью пересечет черту, показывающую границы заезда. После выполнения заезда нужно будет остановить машину, включить нейтралку и в конце упражнения нее забыть поставить авто на ручник.
Источник