Как правильно бетонировать пол в гараже своими руками

Содержание

Как забетонировать пол в гараже своими руками

Вы наконец-то решили сделать пол в гараж но не знаете с чего начать? Не знаете какой лучше сделать пол? Мы вам поможем и расскажем все просто и доступно. Вы справитесь со своей работой на все сто процентов. Конечно же если это стройка с нуля то можно начать сразу со стяжки, но пол также можно сделать и когда уже возведены стены.

Обустройство пола в гараже является одним из главных элементов при его постройке. Ведь от этого зависит многое. Пол должен быть прочным, надёжным так как ему предстоит выдерживать большие нагрузки в процессе эксплуатации.

Обычно в гараже вы ухаживаете за машиной, используете разные агрессивные технические жидкости, которые попадают на пол и опять же для него это высокая механическая нагрузка от веса машины. Поэтому бетонируя пол в гараже необходимо следовать всем рекомендациям технической разработки. И самое главное пол в гараже требует не мало вашего внимания, подходите к его оборудованию серьёзно и правильно. Чтобы он служил вам долгие годы.

Бетонирование пола в гараже в одиночку своими руками.

Чтобы правильно забетонировать стяжку гаража необходимо соблюдать технологию и использовать качественные материалы для прочного строения пола. Давайте подробнее разберёмся каким требованиям и качествам должна соблюдаться и обладать стяжка в гараже.

  • Поверхность и внутренняя конструкция основы бетонного пола должна быть прочная и надёжная. Это необходимо для того, чтобы на стяжке не образовались трещины, и она не разрушилась под давлением нагрузок. Чтобы добиться таких качеств, учтите вес своего автомобиля для которого вы делаете стяжку. Используйте современные материалы для укрепления пола и его внешнего покрытия.
  • Покрытие пола в гараже должно переносить горючие агрессивные жидкости и разные моющие вещества.
  • Пол должен быть влагостойким и даже справляться с лишней жидкостей снижая ее.
  • Пол должен быть ровным или иметь наклон, для того чтобы жидкость на бетонной поверхности не собиралась и могла стечь.
  • Постарайтесь следить поверхность бетонной стяжки в гараже максимально гладкой, это поможет вам сократить время уборки.
  • Пол должен быть огнестойким. Так как горючие материалы есть и в автомобиле и непосредственно в гараже.
  • Используйте для покрытия поверхности стяжки облицовочный материал рассчитанный на высокую нагрузку.

Какой лучше сделать пол в гараже бетонный или деревянный?

Многие спрашивают себя, что лучше бетонный или деревянный. Давайте подробно разберём про каждый из этих видов обустройства пола в гараже. И поймём в чем же приоритет бетонной стяжки и какими плюсами обладает деревянный пол.

Деревянный пол.

Деревянный пол в гараже выполняется на основе половой рейки либо струганой доски толщиной в 50 миллиметров. Выглядит до воли симпатично и стильно, но ведь не этот главное не так ли.

Плюсы деревянного пола:

  1. Экологическая чистота. Дерево и правда обладает таким свойством в отличии от многих других строительных материалов;
  2. Долговечность (в случаи выбор покрытия из лиственницы пол может вам прослужить долго);
  3. Лёгкость выполнения работы. Пол из дерева сделать достаточно просто и быстро в отличии от бетонного пола;
  4. Недорогой строительный материал. Данный вид работы не сильно ударит по вашему кошельку.

Минусы такого покрытия в гараже.

  1. Легко загорается. Это может стать источником пожара в гараже либо причиной пожара. Иными словами не безопасен;
  2. Имеет свойство гнить. Так как в гараже достаточное количество жидкости, дерево спокойно его впитывает.

Вариант пола из досок в гараже можно смело назвать, «Дешево и сердито».

Бетонный пол в гараже.

Плюсы бетонной стяжки в гараже.

  1. Прочность и долговечность. На все сто процентов бетонный пол будет служить вам долгие годы, и не один десяток лет;
  2. Не боится влаги и высоких либо низких температур, к таким важным параметрам бетон устойчив на все сто;
  3. Можно с лёгкостью очистить от загрязнения, промыв напором из шланги. Бетон чистится не сложно, его можно как промыть так и подмести.

Минусы бетонного покрытия.

  1. Сложность выполнения работ. Такой пол вам понадобиться делать дольше нежели деревянный, но согласитесь, что это оправдано;
  2. Выйдет дороже нежели деревянный пол.

Бетонный пол в гараже

Если можно назвать это минусами. Так как чем качественнее хотим получить результат тем естественнее будет долгим процесс работ, и конечно же дороже. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что бетонный пол надёжнее, прочнее, долговечнее и безопаснее. Выбор конечно же остаётся за вами.

Как подготовить основания к залитию бетонной стяжки в гараже?

Подготовка основания пола в гараже к заливке бетонной стяжки не мало важный процесс. Бетонный пол в гараже делается по грунту, но обычно этого основания не достаточно, и поэтому укладывается подушка из щебня и песка. Конечно первым делом вам необходимо убрать землю, нужно удалить плодородный слой до чистого грунта, где будет минимальное количество микроорганизмов и органики.

Следующем этапом отмечаем нулевой уровень.Когда вы уже выкопали котлован, в который будете засыпать щебень и песок, нужно определиться с нулевым уровнем пола. Нулевой уровень пола отмечается по периметру стен, благодаря лазерному уровню это не составит труда, если такого нет используется водяной. Но водяной уровень не удобен, тем что отметку необходимо постоянно переносить по всем стенам.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

  1. Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
  2. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
  3. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.
Как хранить мебель в гараже

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Материалы для подсыпки.

Следующем этапом необходимо выбрать материалы для подушки под основания. Это не мало важный этап, ведь чем все будет прочнее сделано, тем это будет качественнее и долговечнее. Поэтому если уж делать то делать хорошо. Для хорошего покрытия лучше используйте щебень, гравий для такой работы не подходит, так его будет сложно уплотнить.

Поэтому покупаем и засыпаем щебнем средней и мелкой фракции. Среднего должно быть где-то 60-70% все остальное это мелкий щебень.

Песчаная подготовка в гараже

Песок важно чтобы был без глиняных примесей, иначе вы нарушите технологическую инструкцию и это может повлечь за собой в последствии возникновение трещин и выбоин. И конечно же просейте песок перед тем как засыпать.

Гидроизоляция из бетона в гараже.

Гидроизоляция в гараже достаточно важный момент в построение стяжки. Это не мало важный вопрос, который уж точно не стоит обходить мимо. Как известно бетон не боится ни влаги не перепадов температур. Но стоит учесть, что повышенная влажность в гараже принесёт вред вашей машине, точнее ее кузову, а также остальным предметам в помещении.

Чтобы правильно подобрать материал для гидроизоляции в гараже необходимо учесть, как далеко находятся подземные воды и как высоко они могут подняться в дождливый период. Если они находится высоко, тогда необходимо застелить песок плотной полиэтиленовой плёнкой, плотность которой должна быть от 250 микрон, можно выбрать армированную плёнку. В таком случаи она будет защищать песок от влаги. А также стоит отметить, что необходимо использовать хорошие и плотные материалы для гидроизоляции. В любом случае плёнка будет наслаиваться друг на друга примерно на 15 сантиметров, это поможет предотвратить проникновение воды.

Армирование.

Пол в гараже как известно будет сильно нагружаться, по этому для предотвращения разрушения, появления трещин и ям, бетонное полотно армируют. Используется готовая сетка, где ячейка должна быть 15×15, сетки крепятся между собой внахлёст одна на другую на одну клетку. Не укладывайте сетку на плёнку, она должна быть в толще бетона, чтобы не создавать коррозии, поместить ее необходимо на глубине не менее 3 сантиметров. Для этого используйте кирпичи, которые положите под сетку тем самым вы ее приподнимите примерно на 6 сантиметров, но учтите, что сетка не должна прогибаться.

Армирование с гидроизоляцией

Заливка бетонного пола в гараже своими руками.

Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.

Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.

Установка-маяков на полу

Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:

  1. В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
  2. Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
  3. Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
  4. Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
  5. Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
  6. И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.

Как ухаживать за бетонными полом в гараже?

Вы залили бетон на пол в своём гараже. Какая погода за окном? Если на улице не жарко, закрываем гараж и если есть окно завешиваем их, тем самым создаём темноту. Если на улице жара, то пол стоит накрыть мешковиной, которая должна быть влажной либо полиэтиленовой плёнкой. Так чтобы не попадали на бетон солнечные лучи.

В течении недели увлажняем стяжку, удобнее это делать по мешковине, которую можно поливать небольшой струйкой воды, мешковина в свою очередь будет отдавать влагу бетону.

В случае если пол застелен плёнкой, тогда снимите ее смочите стяжку, а после снова накройте.

Поливайте мелкими стойками воды, так чтобы бетон был покрыт влагой равномерно и не создавались лужи.

Утепленный бетонный пол в гараже.

Утеплить бетонный пол в гараже вы можете либо до того как залили бетонную стяжку, положив утепление сразу под основную плиту, либо можете утеплить пол уже сверху стяжки.

Если вы решите утеплить пол до заливки основного полотна, тогда уложите утеплитель поверх гидроизоляции, а после уложите арматурную сетку. Тогда в этом случаи не забудьте учесть глубину котлована.

В качестве утеплителя рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он выдержит нагрузку и не впитает влагу.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, а лучше даже и все — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы, чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Чем покрыть бетонный пол в гараже?

Чтобы бетонный пол не пачкался, не подвергался стеранию его необходимо покрыть. Чем же покрыть такой пол? Вариантов множество, но мы рассмотрим самые распространённые из них.

Полимерное покрытие.

  • Срок покрытия бетонного пола в гараже полимерной краской превышает 10 лет. Это все благодаря присутствия в краски полимерных веществ.
  • Плюсы такого покрытия в том, что стоит не дорого и служит долго.
  • Минус такого покрытия это тонкий слой, такое покрытие будет неуместным в автосервисе, так как при падение предметов будут повреждение.

Покраска.

При выборе краски для бетонного пола в гараж, необходимо учесть, что она должны быть износостойкой и выдерживать любые воздействия, как химическое так и механическое, а также должна выдерживать смену температуры и влажности в помещении.

Бетонный пол в гараже полный пирог по слоям

Краски для вашего пола могут быть:

  1. Латексные акриловые краски. Окрасить пол такой краской будет не трудно. Краска на водяной основе акриловых смол и полимеров. Не имеет сильно запаха. Не подвергается механическом износу. Устойчива к химическим веществам. Пол будет выглядеть красиво, при этом для его покрытия такой краской достаточно будет одного слоя. Недостаток такой краски это ее цена.
  2. Полиуретановая эмаль. Такая краска защитит ваш пол в гараже. Эмаль достаточно экономическая, прочная, устойчивая, после высыхания имеет красивый вид. Такую краску следует наносить при температуре не ниже чем +5° и влажность не выше 75%. Красить в два захода, второй слой наносить через 24 часа. Высыхать эмаль будет 2 недели. Машину ставить ранее в гараж нельзя. Ходить по поверхности разрешается спустя 48 часов.
  3. Эпоксиднная краска. Такое покрытие будет долговечным, оно обеспечит хорошую гидроизоляцию, не пожелтеет и не сотреться, наносить краску можно даже на бетон, который еще не высох.
  4. Резиновая краска. Она обеспечит вам повышенную гидроизоляцию, краска сама по себе износоустойчива, устойчива к щелочам, покрыв ею пол можно смело мыть его моющими средствами. Наносить краску следует в 2-3 слоя.
Металлический гараж сколько весит 3х6 сдать на металл

Покрытие бетонного пола в гараже жидким стеклом.

Жидкое стекло это не дорогое и хорошее средство которые поможет защитить ваш пол от влаги. При нанесении жидкого стекла, следует наносить его быстро, чтобы оно не застыло.

Ремонт бетонного пола в гараже.

Ремонт бетонного пола в гараже своими руками. Чаще всего на такой поверхности могут возникать трещины и выбоины. А также появляться неровности поверхности, с такими ремонтные работами вы вполне можете справиться самостоятельно.

Как устранить неровности своими руками в бетоном полу гаража?

Чтобы устранить неровности в полу необходимо отфрезеровать поверхность на глубину не менее 10 миллиметров, а затем отшлифовать до полного устранения неровности. А далее пропитать бетон для укрепления. В качестве пропитки применяют эпоксидную либо полиуретановую грунтовку.

Как отремонтировать углубления в бетоном полу самостоятельно?

Чтобы отремонтировать углубления в бетоном полу, необходимо следовать простой инструкции. Углубления в полу чаще всего возникают при нарушении технологии строительства, и это является самой распространённой проблемой и причиной появления ям.

Разрушенный участок необходимо обрезаеть с четырёх сторон при помощи алмазного диска на глубину не мене 20 миллиметров. Вынимаем повреждение покрытие, обеспыливаем ямку, обрабатываем грунтовкой, полость заполняем специальным ремонтом составом, выравниваем, после высыхания шлифуем. И ваша проблема устроена.

Трещина в бетоном полу гаража, как исправить?

Игнорировать данную проблему не стоит, и как только появилась трещина постарайтесь ее устранить, чтобы не создавать еще большую проблему. Ремонтируя трещину в бетоном полу для начала очистите поверхность и углубить образование на 10 миллиметров. Далее обезпыльте трещину, а после заполните полость грунтовкой, далее шов заливается специальным раствором, где в основе эпоксидные смолы или полиуретан. После шлифуется.

Следуйте всем советам и рекомендациям, в также соблюдайте все технологические правила при постройке.

Источник

Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол, способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например, те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2, 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Бетонный пол в гараже

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Класс бетона Наиболее соответствующая марка бетона
В3,5 М50
В7,5 М100
В10 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В27,5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В65 М850
В70 М900
В75 М950
В80 М1000

Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Таблица соотношений классов и марок бетона

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси, которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Как написать расписку о продаже гаража без документов

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе, армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Источник

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки.

То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол в гараже после использования наливных составов

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется.

Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены.

Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал - для компенсации теплового расширения

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие.

Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность).

На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон.

Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме.

Чем обработать дерево от гниения и плесени в гараже

Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто.

Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему.

Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки - с заходом одной на другую и связыванием их на стыках. А вбитые штыри - вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки. Так будет проще выровнять в горизонт

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее.

Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

Как забетонировать пол в гараже. Проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного.

Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Как сделать пол в гараже из бетона с утеплением

Пол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

Источник

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить выбору покрытия для пола.

Самым оптимальным вариантом в плане соотношения цены и эксплуатационных свойств является заливка пола бетоном в гараже.

  • Преимущества и недостатки
  • Когда такое покрытие делать нельзя?
  • Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания
  • Технология заливки чернового слоя
  • Изготовление утепления
  • Завершающая заливка
  • Принципы расчёта глубины котлована
  • Полезное видео

В статье мы постараемся ответить на все популярные вопросы: «Как сделать бетонный пол в гараже?», «Как залить пол в гараже бетоном ровно?», «Какая толщина бетонного пола в гараже своими руками?» и так далее.

Обещаем, вы узнаете много полезного об устройстве бетонного пола в гараже.

Преимущества и недостатки

Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!

Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Ты чего такая хилая глотай свой гараж

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
  5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

ВАЖНО! Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам.

Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

ВАЖНО! Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...