Как построить гараж из шпалы стоя

Содержание

Как построить гараж из шпал без фундамента

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.

Серия#3. Строим гараж со шпал своими руками.Размеры гаража.Цена на стройматериал космос.

гараж из шпал

Гараж из шпал своими руками

Гараж из шпал – бюджетная постройка, которая не требует больших денежных затрат. Старые шпалы при ремонте железной дороги можно взять даром, а дополнительных материалов для такой стройки нужен минимум.

Сколько шпал нужно для гаража и как построить своими руками

Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.

Расчет количества шпал

Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.

Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:

  • длина — не меньше шести метров;
  • ширина — от трех метров;
  • высота — 2-3 метра.

внутренние работы

В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:

  • длина — шесть метров;
  • ширина — шесть метров;
  • высота — два или три метра.

Если внутри будет выделено место для хранения запчастей и ремонтных инструментов, ширину гаражного строения увеличивают на 1-2 метра.

Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.

работники отдыхают

Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция

Гараж из шпал является не самой тяжелой конструкцией, в связи с этим, основание под него может быть не капитальным, а мелким, до 30-40 см на устойчивой почве и 50 см на слабой и неустойчивой почве.

Этап первый – устройство фундамента

Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.

В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.

схемы сечений шпал

Разновидности шпал.

Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.

Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.

В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.

Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.

Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.

Этап третий – монтаж первого ряда

Первый ряд шпал укладывается так, как сказано выше и крепится посредством металлических скоб. Материал второго и последующих рядов стоит подбирать такой же длины, как в первом ряду для достижения хорошего эстетического вида.

Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.

Этап четвертый – монтаж стен

Строить гараж из шпал совершенно не сложно, но существует определенная технология, соблюдая которую реально в кратчайшие сроки получить прекрасный и крепкое строение.

Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:

  1. Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
  2. Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
  3. Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
  4. В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.

Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.

Этап пятый – кровля

Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.

Верхний слой короба стоит гидроизолировать слоем рубероида, а сверху укладывается материал для крыши, к примеру, профнастил.

Отделка

Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
  • Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.

Гараж из шпал, обшитый сайдингом

Для того, чтобы качественно утеплить дом, сперва нужно заделать самые крупные зазоры. Здесь можно воспользоваться обыкновенной строительной пеной. Такому натуральному материалу как дерево очень важно «дышать», а значит для обшивки желательно применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха.

Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом или вагонкой – при общей недорогой стоимости этого материала вы сможете придать достойный внешний вид гаражу на долгие годы.

Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.

После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.

Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.

Плюсы и минусы материала

Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

  • Первый плюс – его долговечность. Это возможно благодаря пропитке из креозота. Она обеспечивает защиту от гниения, насекомых и других внешних факторов. Железнодорожные шпалы могут выглядеть не самым лучшим образом, но крепкие шпалы способны прослужить более 50 лет.
  • Второй плюс – легкое строительство. Материал габаритный и легко соединяется между собой. Шпалы достаточно лёгкие, поэтому нет необходимости строить большой фундамент. Для него достаточно воспользоваться теми же шпалами.
  • Третий плюс – дешевизна материала. При строительстве большого гаража вы можете сэкономить огромную сумму, которую можно отправить на обделку нового гаража.

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах.

Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

готовый фундамент

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

Как нанести праймер на кровлю гаража

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

лежат шпалы

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.

стены гаража

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Видео “Строительство из шпал”

На видео показано как построить дом из шпал.

Устройство кровли на гараж из шпал

На фото возведения гаража из шпал своими руками показан вариант присоединения односкатной крыши. Связано это с тем, что один скат позволяет Вам значительно сэкономить материал на обустройстве стропил, деревянных перегородок и фронтона.

При постройке кровли в первую очередь обратите внимание на то, куда идет уклон ската. Он должен быть спланирован в сторону задней стенки гаражного бокса. В остальном проблем при обустройстве крыши у Вас не появится. Остается покрыть верхний короб конструкции слоем рубероида, на который затем выкладывается профнастил. Крыша закончена.

Фундамент из железнодорожных шпал своими руками

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Источник: ukkm-k.ru

Как построить гараж из шпал самостоятельно?

Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

В гараже из шпал всегда сухо и тепло. Шпалы, как строительный материал, обладают множеством достоинств:

  • не подвержены гниению и устойчивы к высокой влажности;
  • обеспечивают хорошую теплоизоляцию гаража;
  • в шпалах не заводятся насекомые вредители и грызуны;
  • это долговечный и надежный материал.

гараж из шпал своими руками

Если применять шпалы в строительстве, то лучше использовать их для устройства фундамента, а не для стен гаража. Причина – вредные испарения, которые выделяются при повышении температуры.

Шпалы обрабатывают креозотом – это канцероген, который постоянно испаряется с поверхности шпал. Помните специфический запах вокзала и железнодорожных путей? Это испарения креозота.
Что успокаивает – креозот выветривается со временем, поэтому старые шпалы дают намного меньше испарений.
Чтобы исключить вредные испарения стены гаража можно дополнительно покрыть защитной отделкой. Например, слоем полиэтиленовой пленки и листами гипсокартона или оштукатурить по малярной сетке с последующей покраской.
Обязательно нужно обработать шпалы антипиреновой пропиткой — так как креозот загорается моментально.

Как построить гараж из шпал самостоятельно – поэтапная инструкция

Гараж из шпал – легкая конструкция, поэтому можно под него устанавливать самый простой мелко заглубленный ленточный фундамент (глубина 30 – 40 см, для слабых грунтов – 50 см, ширина на 3 см больше ширины шпалы).

Этап первый – устройство фундамента

расчет количества шпал на гараж

Выкапываем траншею по размерам гаража и устраиваем песчано-гравийную подушку, толщина 10 см. На влажных грунтах можно добавить в подушку керамзит или битый красный кирпич для лучшей гидроизоляции.
Теперь выкладываем первый ряд шпал в фундаменте. Важное правило – торцы не должны соприкасаться – Вам нужен зазор 2 – 3 мм. Скрепляем шпалы металлическими скобами.
Заливаем стандартную ленту мелко заглубленного фундамента, но есть один нюанс. Вам надо будет закрепить в фундаменте болты крепления (40 мм диаметр), цементируются прямо в стяжку с шагом один метр по всему периметру, исключая проем ворот.
Устанавливаем столбчатые опоры, которые тоже вмуровываем в фундамент. Опоры устанавливаем по углам конструкции, в коробке ворот гаража и по центру каждой длинной стороны конструкции.

Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу

Первый ряд шпал крепится к ленте фундамента на вмурованные в нее болты. Поэтому надо в каждой шпале просверлить отверстия, чтобы они совпадали с шагом уже установленных болтовых соединений.
Нижний ряд шпал нужно обработать битумом для гидроизоляции, а поверху первого рядя уложить рулонный рубероид в два слоя. Это защитит стены от высокой влажности.

Этап третий – монтаж первого ряда

строим гараж из шпал

Устанавливаем первый ряд шпал и для надежности конструкции скрепляем их металлическими скобами в местах соединения двух шпал и по углам. Важно для каждого ряда подбирать шпалы равной длины, чтобы постройка смотрелась аккуратно.
Важное правило. Шпалы укладывать нужно плашмя, это придаст устойчивость конструкции, хотя и увеличит расход материала.

Этап четвертый – монтаж стен

Постройка гаража из шпал – дело нетрудное, но важно соблюдать определенную технологию:

  • соседние шпалы в ряду соединяем в шип, но для этого надо вырезать нужную форму торцов, поэтому проще скрепить торцы между собой металлическими скобами;
  • ряды скрепляют между собой также скобами или металлическими пластинами, которые крепятся на саморезы. Шаг между скобами – 50 см.

чем обшить гараж из шпал

Важно. Вертикальное крепление от торца шпалы должно быть на расстоянии 50 см, не меньше.

  • через каждые три ряда необходимо закреплять конструкцию по углам металлическими уголками – это придаст жесткость всей конструкции такого гаража;
  • для оконных проемов надо установить коробку из бруса – монтируем на саморезы, строго по уровню. Щели потом можно герметизировать монтажной пеной или силиконовой замазкой.

электрика в деревянном гараже

Чтобы придать конструкции жесткость можно дополнительно по диагонали закрепить шпалы металлической полосой – ширина 10 см, толщина 3 – 4 мм.

Этап пятый – кровля

Для гаража из шпал можно выбирать любой вариант кровли, но для гаража проще односкатная крыша, меньше расход материала на стропила и покрытие.
Можно выкладывать стены шпалами не горизонтально, а вертикально. Расход материала останется прежним. На стандартный гараж 6х4 м вам нужно будет 150 шпал класс А-1 или 170 шпал класс А-2.
Фундамент и первый ряд постройки выполняем аналогично горизонтальной выкладке, а остальные шпалы монтируем вертикально, скрепляя между собой скобами, шаг 50 см. Поверху монтируем короб из горизонтальных шпал для установки перекрытий кровли или подрезается по нужному уровню.
Дополнительно изолировать кровлю можно монтажом слоя рубероида, который выкладывается под верхний короб для каркаса или прямо по верху торцов.

Гараж из шпал без крыши

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал. Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.

Фото гаража из шпал в середине

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.
По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.

Отделка

Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
  • Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.

Гараж из шпал, обшитый сайдингом

Для того, чтобы качественно утеплить дом, сперва нужно заделать самые крупные зазоры. Здесь можно воспользоваться обыкновенной строительной пеной. Такому натуральному материалу как дерево очень важно «дышать», а значит для обшивки желательно применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха.
Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом или вагонкой – при общей недорогой стоимости этого материала вы сможете придать достойный внешний вид гаражу на долгие годы.
Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.
После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.
Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.

Как правильно залить пол в гараже со смотровой ямой своими руками бетоном

Видео “Строительство из шпал”

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал.

Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

Первым этапом является устройство фундамента. Процесс укладки фундамента под гараж из шпал ведут следующим образом:

  • Отмечаете на участке траншею шириной 70-100 см по всему периметру будущей постройки;
  • Выкапываете грунт на глубину 30-50 см по всей траншее;
  • Выстилаете дно щебнем, керамзитом и песком;
  • Хорошо утрамбовываете каждый из слоев;
  • Укладываете шпалы под гараж не соприкасаясь с землей и другими шпалами;
  • Закрепляете уложенный материал с помощью металлических скоб (предварительно просверливаете отверстия для крепления перед укладкой шпал).

Заделка швов между шпалами

Заделка швов между шпалами
Дополнительно для придания повышенных гидроизоляционных свойств фундамент из шпал для гаража обрабатываете смесью битума и сверху укладываете слой рубероида. Теперь остается только залить сверху траншею бетонным раствором, предварительно выставив каркас из металлической арматуры. Бетонное основание для дальнейшей работы готово.

Подъем стен гаража на шпалы

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Обвязка 1 венца гаража из шпал
Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.
Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.
Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.

Устройство кровли на гараж из шпал

Кровля гаража из шпал

Кровля гаража из шпал

Строительство гаража из шпал

Выбирая материал для строительства гаража, предлагаем обратить внимание на вторичное использование железнодорожных шпал. Этот материал отличается долговечностью и низкой стоимостью.
Гараж из шпал своими руками – это реально, если под руками имеются все необходимые инструменты и детальная инструкция по возведению. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо подумать о фундаменте, а, точнее, о том, выдержит ли он возложенную нагрузку?
Железнодорожные шпалы не настолько тяжелые как, например, железобетон или кирпич, поэтому можно обойтись упрощенным фундаментом. Опорная конструкция тоже может быть сделана из шпал. Выбор материала зависит от предпочтений хозяев, потому что только они решают, как сделать лучше.

Фундамент

Фундамент из шпал

Фундамент из шпал
Опорная конструкция, сделанная из шпал, станет прекрасной основой под гараж, выполненный из такого же легкого материала. Для строительства фундамента можно использовать как деревянные рейки, так и металлические шпалы.
Для начала выкапывают траншею небольшой глубины – примерно 20–30 см. На днище укладывают специальную подушку из керамзита или щебня. Шпалы не должны контактировать с почвой, а подушка облегчает дальнейшее выравнивание брусьев по периметру.
После подготовки траншеи выкладываются шпалы. Они не должны соприкасаться между собой! Между соседними шпалами рекомендуется оставлять небольшие зазоры, которые помогут в проветривании строения. Для надежности брусья можно скрепить специальными скобами.
От скоб зависит прочность основания, на котором будет строить гараж из шпал.
Обратите внимание! Сверлить отверстия под скобы лучше на месте монтажа.
Конструкция фундамента из шпал достаточна простая и надежная, что позволяет сэкономить на строительных материалах. Фундамент из брусьев идеально подходит для строительства гаража из шпал, единственным недостатком которых считается пропитка из креозота, потому что он токсичен и имеет неприятный запах. С другой стороны, такая пропитка увеличивает срок службы железнодорожных шпал, защищает их от влаги и различных биологических факторов. Как построить гараж из шпалы на готовом фундаменте смотрите ниже.
Обратите внимание! Во время укладки фундамента необходимо позаботиться о гидроизоляции сооружения. Для этого нужно смазать шпалы битумом и уложить гидроизоляционный слой из рубероида, полиэтиленовой пленки или подобных материалов. При желании основание можно утеплить – это продлит срок службы всей конструкции, в том числе и гаража.
Шпалы для строительства должны быть качественными и прочными, но, ни в коем случае не изношенными. Некачественные материалы снизят прочность строения и укоротят срок его эксплуатации. Надежные и крепкие шпалы помогут конструкции выдержать больше 50 лет.
После того как изготовлен фундамент для гаража, можно начинать строительство самой конструкции. Возводить какое-либо сооружение из брусьев очень просто и быстро потому, что материал весьма габаритный и легко соединяется между собой.
Кроме всех перечисленных преимуществ использования шпал можно отметить, что такое сырье не подвержено гниению, воздействию внешних факторов и насекомых. Пропитка сильнейшим антисептиком придает деревянным шпалам долговечность. На фото они выглядят не очень, зато в деле надежны.

Основание гаража

Закладка основания

Закладка основания
Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.
Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.
Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.

Этапы работ

Начало строительства

Начало строительства
Особенности монтажа:

  1. Для закрепления шпал необходимы столбчатые опоры. По ленте фундамента (перед укладкой сруба) монтируется слой гидроизоляции.
  2. Нижний ряд фиксируется к основанию вмурованными болтами. Такое крепление проводится через каждый метр по всему периметру.
  3. Деревянные блоки монтируются по принципу «шип паз» и закрепляются специальными скобами. Чтобы узнать более подробно об этом принципе, поищите соответствующее видео.
  4. Шпалы крепятся между рядами железными скобами на расстоянии 50 см.
  5. Вертикаль проверяется с внутренней стороны при помощи отвеса. Неровности снаружи скроет фасад.
  6. Чтобы придать сооружению жесткости, стеновые конструкции оббивают полосами из стали. На углах шпалы укрепляют металлическими угольниками.
  7. Щели между брусьями заполняются монтажной пеной или стекловатой.

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.
Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10×10×3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.
Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Фундамент из покрышек
Используем шпалы для монтажа фундамента
Гараж
Дом

Источник: remontask.ru

Как построить гараж из шпал самостоятельно?

Хотел в начале написать, так жен как и дом, но думаю что такой ответ будет не полным.

Гараж возведённый из шпал,

намного легче (я имею в виду вес строения), гаража из других материалов.

Поэтому особо прочный и мощный фундамент под него не нужен (можно на этом сэкономить).

Копаем не глубокую траншею под фундамент.

Теперь нам важно подумать о креплении первого ряда уложенных шпал.

Лучше всего ещё в сырой фундамент вмонтировать мощные болты, диаметром не меньше сорока миллиметров, вот именно к ним привяжем первый ряд шпал.

Шпалы лучше укладывать плашмя, так и надёжней и правильней.

Углы в гараже выкладываем уложив одну шпалу на другую, методом «обвязки»), ну или «разбежки», если так понятней.

Желательно через каждые три ряда, устанавливать металлический уголок в углах строения.

Шпалы крепим между собой скобами.

Для более надёжного крепления всего гаража, советую закрепить пластину из металла по диагонали, толщина платина три миллиметра, ширина три сантиметра, не меньше (просто просверлите с платине отверстия и забейте в шпалы гвозди, можно и шурупами, тут уже как хотите.

Вот это всё, с крышей всё просто, смотрите сами какой материал пойдёт на отделку крыши, стропила к шпалам крепятся легко, думаю тут особые пояснения не нужна.

Если появятся щели, то можно задуть монтажной пеной.

Если в гараже будет окно, или же иные проёмы, для иных целей, то смело устанавливайте в этих местах шпалы вертикально, это приемлемо.

Ну и конечно же каждый ряд шпал «пробивайте» уровнем, вертикаль должна быть строгая.

Для улучшения внешнего вида гаража, стены можно оббить дранкой и заштукатурить.

Честно говоря нет ни чего сложного в строительстве гаража из шпал, это гораздо проще чем поднимать стены из кирпича, тут Вам вообще не надо обладать навыками строителя.

Источник: remotn.ru

Фундамент из шпал своими руками: этапы заливки и материалы

Ленточный фундамент бывает двух форматов – глубоко, мелко заглубленный. Под бытовые постройки вроде гаража, беседки подойдет мелкозаглубленный тип, второй используют под более тяжелые.

Чтобы сделать ленточную базу, нужно сначала выкопать траншею, засыпать мелкий щебень, гравий на глубину 10-15 см, утрамбовать подушку.

Сваи скрепляют обвязочным брусом, внутри траншеи фиксируют костылями.

Какой ширины делать фундамент под гараж

Поверх обвязочного бруса укладывают опорный материал, начинают строительство.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Примеры готового сооружения

Шпалы используют не всегда, но экономят время, избегая этапа армирования, заливки.

Железобетонные конструкции применяются при формировании фундамента под нежилые сооружения, производственные здания.

Для работ может использоваться сырье первого сорта, либо более низкокачественное, второсортное, под легкие конструкции.

Готовый ленточный тип основания

Шпальное основание столбчатого типа

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

К сведению! Стоимость бывшей в употреблении шпалы на вторичном рынке составляет не менее 200-300 рублей за штуку. Если приобретать новый материал под строительство гаража, цена одной штуки составит 900 рублей. При этом большинство производителей предлагают новые шпалы вагонными нормами, по 700-900 штук.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  1. На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  2. В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  3. Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

Установка крыши и отделочные операции

В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Недостатки, преимущества

Использовать сырье при постройке жилых домов, сарая для скота не стоит, обильно пропитывают креозотом – ядовитым веществом. Производственная мера предотвращает вероятность повреждения готовых свай насекомыми.

Креозот

Помимо основной экономии времени, сил, денег, можно дополнительно уменьшить расходы, если приобрести бывшие в употреблении материалы – б/у. Но размеры будут строго фиксированы – 2,7 м.

Собирать основание из свай такого размера неудобно, нужно сращивать, обрезать, что существенно усложняет задачу.

После окончания строительных работ, нужно проверять фундамент на наличие разрушений, нужна усиленная изоляция ввиду повышенной электропроводности изделий.

Железобетонные балки много весят, что делает ручной монтаж невозможным, потребуется наем мастера со спецтехникой.

Столбы изготавливаются под увеличенную нагрузку, материалы прочные. Шпальный фундамент при правильном использовании спокойно прослужит до 60 лет.

Низкая себестоимость не сказывается на качестве, не требуется регулярное техническое обслуживание.

Устойчивые к механическим воздействиям сваи обладают ровными гранями, удобно перевозить, разгружать, устанавливать.

Отзыв о жилом доме из обработанных шпал:

Недостатки фундамента

  • Необходимость применения спецоборудования. Масса одной шпалы около 200 кг. Из-за большого веса погрузочно-разгрузочные работы провести самостоятельно не получится. В этом поможет использование кран-балки и ленточных строп. Для перевозки используют специальные транспортные средства грузоподъёмностью до 40 тонн (КАМАЗ, БелАЗ). Укладка в траншеи потребует привлечения специалиста, работающего со спецтехникой (лебёдкой, краном). Это влечёт дополнительные финансовые расходы.
  • Трещины. Нарушение правил погрузки-разгрузки, перевозки приводят к появлению продольных и поперечных разрывов. Если уложить такую шпалу в основание дома, то это негативно скажется на надёжности фундамента. Он даст трещину, что потребует дополнительного ремонта, сократит срок службы строения.
  • Неправильная форма. Наличие ровной поверхности только с одной стороны создаёт некоторые трудности во время монтажа основания здания. Закладка фундамента требует навыков и сноровки.
  • Нельзя использовать для многоэтажных строений. В строительстве многоэтажных зданий применяют свайный или железобетонный фундамент. Он обеспечивает самую высокую прочность, надёжность строения. На основании из шпал возводят лишь одно- и двухэтажные постройки. Для более высоких зданий он недостаточно прочный.
  • Подгонка размеров фундамента под габариты шпал. Длину и ширину железобетонной шпалы невозможно увеличить или уменьшить. Поэтому проектируя фундамент, заранее просчитывают его размеры с учётом размеров и правил укладки используемого материала. Также необходимы точные расчёты несущей способности будущего фундамента.
  • Разлитые технические масла, горюче-смазочные материалы, креозот оставляют неприятный запах после использования материала на железнодорожном полотне.

Особенности установки железобетонных балок

Чтобы получился прочный фундамент, потребуется соблюдать технологию проведения работ неукоснительно.

Перед укладкой каждый столб проверяют на целостность, качество. Обработанные ядом балки, при длительном пребывании на свежем воздухе утрачивают губительные качества. Если долго проветривать, можно использовать при воздвижении построек для живых существ. Стоит избегать новых партий материала.

Новая балка

Применять шпалы для формирования основания под дом рекомендуется только для каркасного сооружения. Связано с увесистостью будущего здания – шпалы не предназначены для тяжелых конструкций.

В связи с большим весом столбцов для монтажа, используют лебедку, кран, петли упрощают задачу.

В зависимости от постройки, сваи монтируют на песчано-гравийную подушку, столбовые опоры.

Если выбран ленточный фундамент, засыпают уплотненную подушку, столбчатые опоры применяют при формировании точечного ростверка.

Можно поставить шпалы с ненапряженным каркасом, собранным проволокой. Сырье невозможно нагреть, удлинить. Вариант применим только к железобетону, длиной до 6 метров. Напряженный каркас монтируют жженной, растянутой железной проволокой, подходит для балок любой протяженности.

Обязательные этапы работ — армирование, постройка опалубки, заливка бетонного раствора. Балка — основание под наружные стены, цоколь.

Перед монтажом армированных балок, металлические стержни обрабатывают антикоррозийными составами.

Опалубку под заливку чаще делают из деревянных досок, но можно использовать листовое железо. Если используется утепляющий материал, форма — несъемная, не подлежит демонтажу после высыхания бетона.

Нужно выполнить бетонирование, чтобы не осталось пустот, снижающих показатели прочности. Для уплотнения фундамента, сразу после заливки участка, много, часто протыкают стяжку прутком арматуры, делают усадку строительным вибратором.

Изготовление фундамента из деревянных шпал

Из такого материала не только возводят фундаментное основание, но и устраивают нижний ряд обвязки. Желательно использовать шпалы, не обработанные креозотом, в противном случае их следует погружать в почву полностью.

Поверхность древесины перед применением несколько раз покрывается антисептическими составами, чтобы исключить процесс гниения, воздействия влаги и насекомых. До обработки материал тщательно осматривается на предмет наличия дефектов, которые могут стать причиной ослабления всей конструкции.

Для строительства фундамента из деревянных шпал своими руками имеется несколько способов.

Когда планируется строительство на опорных столбах, шпалы выставляются вертикально и обвязываются. Такой вариант монтажа подходит для маленьких помещений, несущие стены которых не создают большую нагрузку.

Шпальный фундамент под теплицу монтируется методом из установки на поверхности земли. Такое основание легко отрегулировать по высоте, монтажные работы не отнимают много времени. По такому же способу возводят основания под легкие гаражные помещения и дачные домики. Уложенный на поверхности земли фундамент из деревянных шпал для сарая тоже отличается надежностью и способен прослужить несколько десятков лет.

Какой краской покрасить гараж изнутри

Под стены, возводимые из тяжелых материалов, железнодорожные шпалы укладывают горизонтально в подготовленную фундаментную траншею. Предварительно на дне устраивается подушка из щебня или песка.

Между фундаментным основанием и стенами объекта укладывается слой гидроизоляционного материала, который одновременно создает защищенность от креозотового запаха. Глубину закладки шпал определяют с учетом особенностей почвенного состава, на котором ведутся строительные работы.

Фундаментное основание из шпал своими руками

Подробней рассмотрим вертикальную установку шпал.

Здесь важно учитывать их длину и необходимость погружения ниже уровня промерзания земли.

Монтажные работы ведутся следующим образом:

  • отмечается положение опор с интервалом в два – два с половиной метра. Шаг установки зависит от предполагаемых нагрузок на фундамент и может быть сокращен;
  • формируются ямы необходимой глубины;
  • вертикально выставляются брусья;
  • ямы засыпаются бутовым камнем, утрамбовываются и бетонируются. Для придания дополнительной прочности можно использовать армирование из металлических прутков.

Технические параметры железобетонных шпал

Монолитная балка под закладку фундамента — армированные бетонные столбы, изготовленные по требованиям ГОСТа 28737-90.

Готовая продукция характеризуется тавровым, трапециевидным сечением. Материал может использоваться как основание под несущие стены здания, если планируется сооружение производственных построек из бетонных, кирпичных блоков.

Армирование изделий осуществляется сталью типа III, A IV, класса А.

Схематичное обозначение параметров сваи

Прочность материала обеспечивает внутренний стальной каркас, который перераспределяет нагрузку, повышается общая стойкость.

Сырье устойчиво к морозам, долго сохраняет исходные характеристики.

Габариты шпал, сечение связаны с назначением, маркировкой. Виды сырья:

  • трапециевидные 1БФ, верхнее основание — 20 см;
  • тавровое сечение сваи 2БФ, шириной 30см;
  • 3 БФ по форме – нечто среднее между двумя вариантами, но размером 40 см;
  • наибольшая грань составляет 32 см, формируется у балок 5БФ.

Стандартный вариант — длина 2,7 м, ширина 30 см, высота 23 см. Бетон должен быть марки не менее В40, по морозостойкости F200 или более.

Особенности монтажа балок из железобетона

Поскольку вес готовых балок из железобетона составляет 100 кг и более, то их установка выполняется с применением лебедки или крана. Наличие специальных металлических петель упрощает сооружение фундамента. В зависимости от его особенностей монтаж конструктивных железобетонных элементов производится на подушку из песка и гравия или на опоры в виде столбов или свай. Установка первым способом востребована при возведении ленточного основания, а вторым — во время сборки ростверка. Посмотрите видео, как используются балки при заложении фундамента.

Выбор балок определенного типа зависит от характеристик объекта строительства, величины нагрузок на фундамент здания и шага опорных элементов. Если расстояние между столбами или сваями составляет от 1,4 м до 6 м, то используют изделия 1БФ-4БФ. Установка конструктивных элементов 5БФ и 6БФ выполняется при сооружении объектов с шагом опор от 12 м. Фиксация балок осуществляется путем соединения ее арматуры с металлическим каркасом столба с помощью сварки или перевязкой на хомутах.

Монтаж фундамента на основе монолитной конструкции, изготовленной своими руками, происходит по другому алгоритму и выполняется в несколько этапов. В перечень необходимых работ входят:

  • вязка арматурных каркасов;
  • установка по периметру опалубки;
  • бетонирование конструктивных элементов из железобетона.

Балка служит в качестве основания для наружных стен или цоколя. Ее армирование выполняют с помощью металлических стержней, из которых собирают каркасы нужного размера. Перед установкой полученной конструкции поверхность прутьев обрабатывают составами, которые предотвращают появление ржавчины.

Монтаж опалубки для железобетонных конструкций осуществляется из подручных средств или специальных сборных элементов заводского производства. Чтобы заполнить ее бетоном, можно использовать готовый раствор или сделать смесь своими руками. При заливке следует избегать образования пустот, которые снижают несущую способность балки.

Чтобы сохранить геометрию конструкций из железобетона, крепление опалубки должно быть прочным и надежным. В качестве распорок используют бруски или гладкую арматуру.

Сборка ленточной конструкции

Для закладывания основания из шпал0, потребуется заранее подготовить необходимое, нанять спецтехнику.

Из материалов понадобятся: железобетонные изделия, бетонный раствор, песок, щебень, чистая вода. Расходники — металлические штифты, скобы, мастика на основе битума, антисептики, арматура, доски под опалубку, гвозди.

Инструментов нужно немного, достаточно взять строительный уровень, лопату, молоток, ломик, строительный миксер, электродрель с насадкой.

Разметку наносят рулеткой, колышками, веревкой.

По периметру будущего фундамента выкапывают траншею, глубиной 80 см, шириной 30 см.

Дно засыпают сначала щебнем, трамбуют, засыпают песком послойно, периодически орошая водой для повышения плотности. Общий размер подушки — 30 см минимум.

Переходят к настилу гидроизоляции из плотного полиэтилена, рубероида, укладке балок.

Готовое сооружение на срезе будет выглядеть, как периодичность слоев основных материалов с бетонной заливкой. Железобетон укладывают внахлест, в шахматном порядке.

Протяженность свай должна соотноситься с длиной рва. Детали скрепляют металлическими скобами.

Монтируют опалубку, вяжут, вкладывают арматурный пояс, заливают бетон.

Инструменты для основания

Процесс возведения фундамента
При возведении любой фундаментной основы своими руками нужен приблизительно один и тот же набор инструментов:

  • лопаты с ручным буром;
  • отвес и уровень;
  • доски для опалубки;
  • рулетка строительная;
  • скобы;
  • кирпич или камень;
  • смесь из гравия и песка;
  • влагоизоляционный материал, можно гудрон;
  • рубероид с цементом;
  • емкость для раствора;
  • арматура и приспособление для ее резки.

Монтаж столбчатой базы

Подготовка к закладке столбчатой базы включает привлечение бурильной установки, поиск каната, бечевки, увеличенный запас рубероида, который заменит опалубку.

Веревкой выполняют разметку строительного участка, бурят вертикальные траншеи под шпалы. Столбы будут ставить на глубину около 1,5 м, оставляя между ними расстояние не менее 2 м.

Дно ямы засыпают песком, щебнем, делая плотные подушки, стелют гидроизолирующий материал, вставляют шпалы на постоянное место.

Сверху столпа остается запас арматурных прутков, к которым прикрепляют армирующий центр ростверка, вокруг шпалы плотно наматывают рубероид, в качестве формы, заливают цементную смесь.

Возведение столбчатого фундамента

Фундамент из шпал – отличное решение для закладки основания в случаях, когда необходимо обойтись без использования стандартных материалов. Он будет прочным и сооружение обойдется недорого (в случае, если будет где их купить).
Фундамент, сооруженный с использованием железобетонных элементов, идеально подходит для зданий технического использования. Он будет отличаться долговечностью и устойчивостью.

Использование этого материала для создания фундамента под летние кухни, бани, жилые помещения крайне не рекомендовано.

Его доступность может привлекать, но он обладает достаточно сильным неприятным запахом и не способен похвастаться высокими показателями экологичности.

Проще говоря, его применение вредно для организма при сооружении дома.

НО. Вышесказанное касается только элементов сооружения железнодорожных путей, которые изготавливаются в последнее время и пропитаны креозотом.

Старые (отслужившие свое время), от которых не исходит специфического запаха, вполне пригодны для сооружения фундамента дома, но этого все-таки лучше не делать.

Креозот — ядовитое средство для пропитки

Еще одна причина отказа от этого материала – высокая стоимость доставки, практически равная транспортировке железобетонных блоков.

Есть возможность использования деревянных шпал для сооружения фундамента, но такая конструкция будет иметь недостаточную прочность и нет смысла идти на такой шаг при постройке дома.

Крепления деревянных шпал фундамента

Фундамент из шпал позволяет выполнить простое и быстрое создание основания (нет необходимости проводить большое количество строительных процессов).

Как уже говорилось, для дома его лучше не использовать, но для теплиц и технических пристроек он вполне применим.

Железобетонный материал может использоваться для создания своими руками как фундамента с ростверком, так и ленточного основания.

Фундамент из деревянных шпал на столбах

Стоит отметить, что использование железнодорожных элементов оптимально в качестве ростверка – горизонтальных элементов фундамента (обвязки). Процесс создания основания следующий:

  1. Роется траншея или котлован. Их глубина должна быть около 0.4 м.
  2. По периметру высверливаются колодцы. Расстояние между ними должно составлять 1.35 и 2.7 метра. Для выполнения этого процесса своими руками можно использовать бур с диаметром в 0.3-0.4 см. Глубина шурфов выбирается в зависимости от веса будущего сооружения, но не может быть менее 1 м.
  3. В колодец помещается рубероид и каркас с арматуры. Первый должен быть свернут в виде рулона, а второй – иметь вид 4 вертикальных штырей, соединенных элементами (обвязкой) с шагом в 0.3-0.4 см.
  4. Колодцы заливаются бетоном.
  5. После обустройства опор, очередь доходит до ростверка. Важно, чтобы опоры набрали максимальной прочности. Если было выбрано расстояние между опорными элементами в 1.35, то шпала ляжет на 3 опоры, а если в 2.7 – на 2. Первый способ идеален для гаража или сарая, а второй – для небольших сооружений с малой массой.

Использование железнодорожных элементов в качестве ростверка

Также стоит отметить, что процесс сооружения основания из деревянных шпал своими руками абсолютно аналогичен.

Ленточное основание для гаража на шпалах

  1. Роется обычная траншея (как для дома), необходимая для сооружения ленточного основания. Ее ширина не должна превышать ширину 2 шпал, сложенных рядом.
  2. Создание подушки: 10 см гравия и около 30 см песка. После проведения этой работы своими руками, глубина траншеи должна быть 40-50 см. Такой высоты будет достаточно для укладки шпал в 2 или 3 слоя.
  3. Стены и дно гидроизолируются с помощью пленки, непосредственно на которую и укладываются железнодорожные элементы. Способ укладки: друг на друга, создавая перевязку (верхний элемент ставиться на 2 нижних, установленных по соседству).
  4. После установки шпал своими руками, пустующее пространство заполняется бетоном.

Фундамент из железобетонных шпал своими руками

Сооружение такого фундамента подразумевает использование шпал в роли сердечника – это сокращает расход бетона и арматуры, что позволяет здорово сэкономить.

Такая технология подразумевает использование только железобетонных элементов. Для деревянных стоит найти другое применение.

К примеру, монтаж цоколя или постройка стен.

Основные моменты при использовании железобетонных шпал для основания

Таблица шпал: размеры

Шпалы, благодаря обработке креозотом, способны обладать высокими показателями прочности на протяжении достаточно продолжительного времени.

Правда, при выборе железобетонных шпал для фундамента дома или другой конструкции с большой массой, нужно особое внимание обратить на их износ. Если он слишком большой — прочность основания будет недостаточной для того, чтобы выдержать дом.

Фундамент из колес и шпал

Иногда при обустройстве теплицы появляется необходимость сооружения для нее фундамента.

Самый быстрый и экономичный способ выполнить эту задачу – использовать железнодорожные шпалы.

В начале нужно перечислить ряд ситуаций, когда теплица действительно нуждается в сооружении основания:

  • Уровень стояния почвы низкий.
  • Конструкция заглублена в грунт на уровень ниже его промерзания.
  • Имеет деревянный каркас (основание продлит время службы такой теплицы).
  • Смонтирована на склоне или в непосредственной близости (примыкает) к зданиям.
  • Создана для круглогодичного использования.
  • Ее размеры превышают стандарт в несколько раз.
  • Стоит далеко от жилья (нет постоянного присмотра за ней и ее могут разрушить).

При этом для основания теплицы, можно использовать элементы из любого материала: дерева или железобетона.

Теплица на основании из шпал

Стоит обратить внимание, что шпалы из древесины обрабатываются креозотом – достаточно опасное для человека вещество.

Поэтому лучше использовать железнодорожные элементы, верой и правдой отслужившие свой срок и сняты с использования.

В таком случае существует большая вероятность того, что яд выветрился и уровень опасности стал гораздо ниже.

Конечно, солнце, ветер и воздух не способны сделать материал экологически чистым, однако повлиять на исчезновение неприятного запаха они могут.

Правда креозот и отвечает за прочность изделий, поэтому оптимальный вариант для использования при сооружении фундамента – шпалы, находящиеся долгое время в эксплуатации, без характерного запаха, но состояние которых выше среднего.

Использовать шпалы для закладки фундамента дома или нет – достаточно трудный выбор. С одной стороны, привлекает выгодность приобретения такого материала и степень экономии при его использовании.

А с другой, при использовании такого элемента фундамента существует достаточно большой риск навредить здоровью: креозот – ядовитое вещество для человека.

Как обогреть гараж без электричества

Предлагаем ознакомиться Нестандартные типы фундаментов под баню

Поэтому выбор остается за каждым, но лучше не рисковать.

Ленточный фундамента из шпал для капитальных строений.

Большая часть противников применения шпал в качестве материала для изготовления фундамента выступает с обвинениями в адрес пропитки, которую используют в процессе производства железнодорожного полотна -креозот.

Известно, что в состав данного вещества с характерным запахом, переносить который достаточно трудно, входят ядовитые для человека компоненты. Некоторые люди выказывают опасение, когда им рекомендуют строить фундамент для частного дома из шпал, которые пропитаны креозотом.

Следует знать, что это на самом деле так. Новые шпалы, которые только что были изготовлены, не рекомендуется применять для строительства. Однако это не относится к шпалам, эксплуатационный период которых в качестве полотна железной дороги подошел к концу.

Такие шпалы достаточно долго провели на открытом воздухе, следовательно, солнечные лучи и многочисленные осадки успели убрать с их поверхности большую часть вредной пропитки. Поэтому фундамент из шпал с высоким периодом эксплуатации абсолютно безопасно использовать как основу для строительства частных домов, которые изготавливаются по каркасной технологии. Подобные дома гораздо легче аналогов, которые выстраиваются из таких материалов, как блоки или кирпич.

Для работы понадобятся следующие элементы:

  • железобетонные шпалы;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • специальная техника для подъема железобетонных шпал;
  • металлические скобы;
  • металлические штифты;
  • битум;
  • состав с антисептическими свойствами.

Для двухэтажного каркасного, деревянного дома либо одноэтажной конструкции из кирпича или бетонных блоков в большинстве случаев изготавливают ленточный фундамент. Бетонные шпалы укладываются в опалубку из дерева, что может существенно сократить расходы цемента для заливки.

  • Прежде всего необходимо выкопать траншею на глубину, которая превысит глубину промерзания грунта (имеются свои особенности в каждой местности).
  • Далее изготавливается опалубка. В большинстве случаев она делается из досок. Она должна надежно закрепляться от дна траншеи до верхней части цоколя (до 1,5 м выше поверхности земли). В случае с твердыми грунтами, которые не осыпаются, допускается выполнять опалубку только для цоколя.
  • Далее выполняется подсыпка – компенсационный слой песка высотой 15-20 см. Данный слой сможет уберечь готовый фундамент от влияния сил пучения, которые возникают при оттаивании и замерзании грунта.
  • Готовится цементный раствор или бетон.
  • По всему периметру траншеи заливается бетон на небольшую высоту, после чего в качестве бута в него укладываются шпалы. После этого следует залить следующий слой бетона и опять выполнить укладку шпал. Их необходимо укладывать не друг над другом, а с перехлестом в отношении к предыдущему ряду, то есть в шахматном порядке. Таким образом может быть выполнена заливка фундамента до верха опалубки. Это даст возможность исключать растрескивание готовой ленты.

Важно заметить, что не рекомендуется укладывать шпалы непосредственно друг на друга. По высоте расстояние между ними должно быть порядка 50 см. При этом расстояние между краями – 50-70 см.

Фундамент из железобетонных шпал, который выполняется подобным образом, может получиться достаточно прочным и прослужить долгое время.

Чертеж железобетонной шпалы.

Подобный тип основания для зданий является наиболее экономичным. Он может подойти для каркасных, деревянных построек, домов из пенобетонных блоков на сырых почвах, в особенности если они подвергаются пучению.

Особенности основания из шпал

Цельные шпалы стандартного размера, что налагает требования к размерам нового здания.

Распилить можно, но потребуется много времени, сил, дополнительное оборудование со всеми вытекающими расходами.

Если решено строить жилой дом, использовать б/у материал, необходимо удостовериться, что шпалы долго находились на открытом воздухе, не перекрывая доступ осадков, солнечного света.

Когда цех-изготовитель далеко от участка постройки, приобретение не экономично, стоимость сырья вместе с расходами на доставку будет большая. Можно за те же средства купить фундаментные блоки, сделать основание.

В каких случаях целесообразно возведение фундамента из шпал

Перед тем как принять решение использовать этот материал при строительстве основания, нужно учесть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль в постройке основы:

  • возможность недорого купить уже отработавшие свой срок шпалы по недорогой цене;
  • транспортировка и доставка материала на участок, если шпалы находятся далеко от места строительства, то перевозка и расходы на транспорт могут свести вашу экономию к нулю;
  • строение, устанавливаемое на фундамент из деревянных шпал, должно быть небольшим и легким;

Пример установки теплицы на фундаменте из шпал

Из шпал своими руками можно обустроить классические виды основания, при этом оно будет надежным и долговечным, при условии соблюдения технологий строительства. Также у каждого застройщика есть выбор соорудить фундамент из железобетонных шпал или выбрать деревянные, все зависит от бюджета строительства.

Процесс монтажа фундамента из ЖБ шпал

Некоторые опасаются использовать деревянные шпалы из-за креозотовой пропитки, которая делает древесину долговечной и не подверженной гниению. Эта пропитка имеет неприятный запах и является ядовитым веществом. Но этого опасаться не нужно, так как за долгие годы нахождение на воздухе в конструкции железных дорого, погодные условия делают свое дело, и запах выветривается, как и ядовитые свойства креозота. Существенным плюсом является и то, что шпалы под фундамент можно получить совершенно бесплатно, при ремонте ЖД полотна – как отработанный свой срок материал.

Так выглядят отработанные железобетонные шпалы

Кроме этого, можно соорудить фундамент своими руками, так как материал не требует специальной обработки и довольно прост в применении. Достаточно иметь одного помощника, который будет перетаскивать с вами шпалы с места на место, и помогать в укладке материала в траншею для фундамента.

Заливаем фундамент, делаем ростверк самостоятельно

Под будущий фундамент выкапывают большой котлован, траншею, глубиной не менее 40 см. По дну горизонтально идущей траншеи, с отступом 1,35 – 2,7 м сверлят шурфы под монтаж опор.

Котлован выкапывают, заливают, чтобы оставалось 60 – 70 см сверху под укладку 2-3 свай. Подход упрочнит фундамент, улучшит распределение нагрузки.

Если была сделана траншея, длина свай должна быть, как прямые отдельные участки выкопанного пространства.

Внутрь шурф вводят свернутый рулон рубероида, вставляют, плотно фиксируют арматурный каркас. Для армирования каждого столба используют связку четырех вертикальных штырей с опоясывающей проволокой, с шагом 30-40 см.

Бетонирование ростверка

Следующий шаг — бетонирование смесью воды, цемента, песка, оставляя сверху над залитым пространством 20 см арматуры.

Приступают к сборке ростверка, привязывают арматурные прутья к выведенным запасам, бетонируют.

Когда залитые опоры окончательно отвердеют, сначала укладывают концы шпал, которые получают две опоры (при шаге 2,7 м), или три (при расстоянии 1,35 м). Второй вариант размещения точек опоры предпочтительнее в случае воздвижения гаража, сарая из блоков.

Чтобы бетон просох, не подвергаясь внешним природным воздействиям, попаданию мусора, сразу после заливки укрывают рубероидом, плотным полиэтиленом. Через 2-5 дней после бетонирования укрытие снимают, разбирают опалубку. Остается подождать неделю для полного просыхания цемента, можно начинать строить.

Использование альтернативных способов закладки прочной основы может пойти на пользу при полном изучении вопроса. Если взяться за дело без предварительной информационной подготовки, можно сделать хуже, переплатить по итогу – фундамент придется полностью переделать.

Выйдет ли сэкономить на б/у материале:

Средняя оценка оценок более 0

Комментарии Коментариев пока нет, но вы могли бы быть первым…

Процедура строительства основания

К возведению базиса необходимо относиться с большой ответственностью. Нужно тщательно анализировать состояние изделий, которые будут использоваться для такой работы. Если они будут поврежденными, создаваемый фундамент может получиться некачественным и по истечении определенного времени придется проводить восстановительные процедуры.

Перед укладкой шпалы необходимо тщательно обработать специальными водоотталкивающими растворами.

Лучше всего создавать такие фундаменты на почве с высокой твердостью, чтобы предотвратить возможность осадки под нагрузкой от дома. Фундамент из железобетонных шпал может быть разных видов:

  • Столбчатый;
  • ленточный;
  • свайный;
  • плитный.

Оптимальным решением для использования такого материала являются ленточный и столбчатый разновидности. Для ленточного основания бревна должны укладывать по всему периметру. Под фундаментом предварительно укладывается слой песка и щебня, который понадобится тщательно утрамбовать и увлажнить. После чего сверху кладутся шпалы, которые размещаются с перекрытием стыков. Для скрепления нужно применить металлические скобы и штифты.

Если было решено использовать столбчатый базис, бревна должны размещаться по вертикали с определенным интервалом друг от друга. Во время подготовки необходимо обязательно обработать шпалы специальным антисептиком и битумом. Данная разновидность фундамента имеет довольно высокий срок эксплуатации, который может длиться до 50 лет. Шпалы укладываются на бетонное основание и постепенно присыпаются. Затем они соединяются с другими шпалами, установленными по аналогичной схеме.

Следующее видео поможет более подробно узнать о процедуре создания фундамента из шпал своими руками.

Ленточный базис из шпал

Для двухэтажных домов из дерева лучше всего создавать ленточное основание. В таком случае бетонные шпалы укладываются в специальную опалубку, изготовленную из древесины, что позволяет неплохо сэкономить на заливке цемента. Вся процедура состоит из следующих этапов:

  1. Для начала выкапывается траншея. Ее глубина должна превышать уровень промерзания почвы.
  2. Создается опалубка. Зачастую для изготовления применяются доски. Она должна быть надежно закреплена от дна ямы до верхнего участка подвала.
  3. Осуществляется подсыпка слоя песка с высотой до 20 см. Это поможет предотвратить повреждения фундамента.
  4. Приготавливается цементная смесь или бетон.
  5. По всему периметру ямы заливается бетон на необходимую высоту, после чего осуществляется монтаж шпал. Они будут использоваться в качестве бута. Затем выполняется заливка нового слоя бетона и опять проводится укладка шпал. Их нужно устанавливать не друг над другом, а в шахматном порядке. По такой схеме выполняется заливка базиса до верха опалубки. Это позволит избежать растрескивания ленты. Интервал по высоте между шпалами должен составлять порядка 50 см. Расстояние между краями может варьироваться от 50 до 70 см.

Столбчатое основание из шпал

Для монтажа такого материала понадобится использовать специальную технику.
Подобная разновидность базиса является наиболее экономной. Она может использоваться для каркасных или деревянных построек, а также зданий из блоков пенобетона.

Фундамент из ЖБ шпал позволяет неплохо сэкономить, но нужно учитывать, что такой материал имеет достаточно большую массу. Не каждый мастер сможет собственноручно уложить его в опалубку или яму. Для этих целей потребуется использовать специальную технику, которая позволит значительно упростить работу. Создание столбчатого фундамента состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом для каждого столба вырывается яма. Интервал их установки зависит от конструкции постройки. Глубина ямы может варьироваться от 1,5 до 2 м. Ширина должна позволять установить материал и залить вокруг раствор цемента.
  2. На дне каждый ямы понадобится создать подушку на основе песка и щебня мелкой фракции.
  3. После чего осуществляется монтаж железобетонных изделий.
  4. Каждая яма заливается раствором цемента.

Создать столбчатый базис из нестандартных материалов не так уж и сложно, главное, тщательно соблюдать технологию работы.

Применение шпал для базисов – хорошее решение. Благодаря такому материалу можно неплохо сэкономить на постройке дома. Главное, тщательно подбирать изделия, чтобы обеспечить высокий срок эксплуатации.

Источник: okno-pro.ru

Рейтинг
Загрузка ...