Как правильно заехать в бокс задним ходом — инструкция
В обязательный перечень упражнений на автодроме, которые необходимо выполнять на экзамене ГИБДД, входит заезд в гараж задним ходом.
Данное упражнение является одним из самых сложных и проблемных на автодроме, при выполнении которого курсанты допускают много ошибок. Именно из-за совершения ошибок не получается заехать в бокс.
Если выполнять все действия согласно разработанной инструкции, то вероятность правильного заезда в гараж будет равна 100%.
Почему данное упражнения считается сложным? Во-первых, пространство для маневра ограничено. Сам гараж имеет длину на одни метр больше самого автомобиля по длине, а его ширина — также превышает ширину автомобиля всего на 1 метр. Мало того, площадка для совершения разворота, чтобы получился въезд в бокс задним ходом, составляет удвоенную длину машины.
Во-вторых, сдача упражнения происходит не только передних ходом, но и задним ходом. В-третьих, вследствие ограниченности места, требуется соблюсти ряд вспомогательных требований, чтобы все прошло без замечаний.
Парковка задним ходом между машинами под 90 градусов. С первого раза 100%.
Последние изменения в упражнении
С сентября 2020 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды.
Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.
Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.
Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.
Это интересно: Как правильно хранить шины зимой и летом? 5 полезных советов
Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично. Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.
Инструкция по выполнению манёвра
Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс. Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.
На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.
Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.
Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.
Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.
Таблица штрафов за ошибки
Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.
Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.
Возможные ошибки | Количество баллов |
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. | |
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. | 2 |
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками) | |
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения. | |
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории. | |
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. | 2 |
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание. |
Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.
Важные особенности манёвра
Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.
Это интересно: Кроссовер за 1,5-2 миллиона рублей
Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:
- упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
- после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
- остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.
Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.
Зачем это нужно
Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.
Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.
Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.
Штрафные баллы на экзамене
Ошибки в реальных условиях будут равняться сумме, необходимой для возмещения ущерба и восстановления собственного ТС. На экзамене оплошность ведёт к начислению штрафных баллов. Если их количество 3 и более — испытание провалено. Высший балл (3) начисляют за следующие нарушения:
- время упражнения превысило 2 минуты;
- авто пересекло сплошную линию разметки или был сбит конус;
- задний ход пришлось включать дважды;
- не была полностью пересечена пунктирная линия въезда в бокс;
- не была полностью пересечена линия начала упражнения.
Есть оплошности, что наказываются начислением 1 штрафного балла: машина заглохла после команды экзаменатора о начале упражнения или на сплошную линию разметки был произведён наезд одним колесом.
Другие задания
Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?
- Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
- Змейка.
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Повороты на 90 градусов.
- Параллельная парковка задним ходом.
Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.
Встречающиеся ошибки
При тренировках въезда начинающий водитель пересекает линию разметки, что означает в реальности повреждение ТС. Другая распространённая неточность – слишком близко после въезда располагаются двери к одной из сторон. Это происходит из-за того, что либо водитель не доехал, либо чуть переехал при заднем ходе. Также во время движения автомобиль не должен останавливаться. Двигатель заглохнет только по двум причинам:
- имеющейся неисправности;
- водитель по причине нервозности снимает ногу с педали сцепления.
При проведении тренировок на автодроме освоить парковку проще, так как имеющиеся ограничители помогают развить глазомер. Первое время при реальном въезде в гараж необходимо часто останавливаться и проверять расстояние заднего бампера до стены гаражной конструкции. Когда машина будет поставлена, можно в качестве ориентира найти какую-либо точку, и останавливаться при нахождении с ней на одной линии.
Нюансы при сдаче упражнения
Зачастую инспектор приезжает позже кандидатов, порой на 30-60 мин. Данное время можно рационально использовать, договорившись с инструктором, чтоб тот разрешил попробовать выполнить несколько упражнений самостоятельно, дабы потренироваться.
Перед началом движения сдающий экзамен уже должен знать, что покрытие автодрома зачастую уложено под углом, что может существенно ухудшить ситуацию при сдаче упражнения, ведь авто может откатиться назад даже на, казалось бы, ровной площадке.
Отметим! Потому ещё при обучении следует запоминать и оценивать рельеф автодрома, и в определённых ситуациях нажимать на тормоз немного раньше, в иных – придержать подольше.
Какие ещё нюансы следует учитывать при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:
ИсточникКак правильно заехать в бокс задним ходом — инструкция
Для большинства водителей на начальном этапе заезд в бокс задним ходом проблематичен, ввиду чего требуется пересдача экзаменов в МРЭО ГИБДД. Потому требуется соблюдение пошаговой инструкции.
В реальности въехать в бокс задним ходом гораздо сложнее, нежели чем на площадке. Это способствует непроизвольному задеванию стен и возникновению царапин.
Для исключения таких моментов и верного выполнения требуется изучить самые распространённые ошибки, методы борьбы с ними и основные правила.
Для сдачи упражнения применяется оборудованная площадка, схожая с гаражом. В неё и нужно заезжать, не зацепив стены.
Размер площадки включает в себя:
- ширину авто с припуском в один метр,
- длину авто с + один метр,
- полосу для упражнения размером в две длины авто.
При подобных габаритах въезд передом практически невозможен, ввиду чего и рекомендуется это делать именно задним заездом.
Суть упражнения заезда в бокс на автодроме
Необходимо изучить, какие изменения действуют с 2016 года. Заезд в бокс задним ходом также именуют маневрированием и движением задним ходом.
Второе изменение – на парковке нужно не только правильно заехать, не зацепив ничего, но и столь же удачно выехать. Только в таком случае данное упражнение будет считаться завершённым.
К остальным изменениям, в которых заключается его суть, относятся:
- наличие обязательной разметки,
- делается только при разовом включении задней передачи,
- ограничение времени – даётся всего 120 секунд,
- вместо стоек используют конусы,
- авто ставится теперь ближе к парковке, что усложняет задачу и увеличивает прикладную ценность.
Главной задачей данного упражнения является приучение водителей въезжать на парковочное место, в гараж или между двумя автомобилями. Суть заключается в том, что зачастую пространства для свободного въезда может не хватать, а потому заезд задним ходом будет более эффективным, чем передним.
Отметим! В ходе выполнения сдающий экзамен показывает инспектору полученные навыки без нанесения ущерба своему, близ находящемуся автомобилю или гаражным стенам.
Суть упражнения в обязательном порядке включает в себя соблюдение размеров гаража или автодрома. За основные принято считать:
- длина базового ТС – 4400мм, ширина – 1800мм:
- длина бокса – 5400мм,
- его ширина – 2800 мм.
Если на автодроме бокс таковых размеров, сдача упражнения на экзамене возможна и на автомобиле длиной 4100мм.
Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.
Чтобы верно это выполнить, следует:
- Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
- После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
- Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
- Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.
Пошаговая инструкция заезда в бокс
Сразу важно учесть, что в гараж несколько сложнее въезжать, чем в бокс, что на автодроме. Это связано с тем, что в гараже будут инструменты, ящики и иные преграды. Владелец автомобиля обязательно должен это учитывать, чтоб не наткнуться и не повредить лакокрасочное покрытие или покрышки.
Итак, пошаговое выполнение:
- инспектор даёт команду заезда от стартовой линии, её водитель и выполняет,
- далее осуществляется движение «по прямой» параллельно линии ВЕ,
- в этот момент обязательно соблюдение расстояния: оно должно составлять не более 50см от ВЕ,
- после визуально от водителя будет расположена линия CD на противоположной стенке. Когда эта линия станет видна, следует остановиться,
- некоторые водители при выполнении подобных упражнений сильно увеличивают ресурсы рулевого управления, но в большинстве случаев рекомендуется именно остановка,
- имеющийся ориентир лучше слегка проехать, чем не доезжать до него. К тому же, рекомендуется помнить, что если визуальную линию «CD» поравнять с плечом водителя, то во время движения при выворачивании колёс авто прижмётся к ней, что исправимо поворотом колёс в иное направление. При сравнивании этой линии, к примеру, с передними колёсами, которые вывернуты до упора, авто будет приближаться к противоположной стене бокса, ввиду чего упражнение усложнится: единожды включить заднюю передачу не получится,
- далее следует вывернуть руль влево. Стоит отметить, что с авто с гидроусилителем руля это нужно делать максимально осторожно, не давя на руль до упора, иначе будет сломан насос ГУР,
- затем делается остановка без пересечения длинной ограничительной линии из конусов (AF), выворачивается вправо руль, начинается движение назад. Контролируется движение наблюдением в правое зеркало,
- после выравнивания автомобиля параллельно «CD» остановить его, выровнять колёса и продолжить заднее движение. При подъезде к контрольной прерывистой линии и её пересечении сразу остановить ТС, и на нейтральной передаче поднять ручку ручного тормоза,
- далее инспектор требует выехать. Тут важно помнить, что максимальное выкручивание руля влево допустимо только после сравнивания воротной линии с центром окон передних дверей, иначе есть риск сбить конус или пересечь левым колесом разметку,
- завершается упражнение после пересечения линии «стоп» («АВ») и остановки транспортного средства.
Основные ошибки и как их избежать?
К основным ошибкам при заезде в гараж задним ходом относятся:
- Сбивание конусов (вешек). Зачастую эта ошибка получается при запоздалом выравнивании автомобиля, или, наоборот, чрезмерно раннем. Третья вешка сбивается при довольно сильном въезде. Чаще всего все три конуса сбиваются именно зеркалами заднего вида. Сдающему экзамен следует помнить, что сбить при выполнении данного упражнения можно только 2 вешки, в случае зацепки трёх и более будет поставлена оценка «не сдал». Но более аккуратным следует быть не при наблюдении, чтоб не сбить конус зеркалом, а к тому, чтоб не пересечь колёсами линию.
- Неполный въезд в бокс. Данная ошибка исправляется проездом на нужное расстояние.
Штрафы за возможные ошибки
За следующие нарушения кандидат получает штрафные баллы:
Баллы | Нарушение |
1 | Наезд одним или двумя колёсами на сплошную линию разметки |
Заглохание двигателя при выполнении кандидатом упражнения | |
3 | Сбивание конусов и переезд сплошной разметки |
Неоднократное переключение задней передачи | |
Выезд с упражнения без пересечения линии «АВ» | |
Невыполнение упражнения за отведённые 2 мин. | |
Неполное пересечение контрольной разметочной линии по переднему габариту транспорта при заезде |
Важно! При получении 3 штрафных баллов экзамен кандидатом провален.
Нюансы при сдаче упражнения
Зачастую инспектор приезжает позже кандидатов, порой на 30-60 мин. Данное время можно рационально использовать, договорившись с инструктором, чтоб тот разрешил попробовать выполнить несколько упражнений самостоятельно, дабы потренироваться.
Перед началом движения сдающий экзамен уже должен знать, что покрытие автодрома зачастую уложено под углом, что может существенно ухудшить ситуацию при сдаче упражнения, ведь авто может откатиться назад даже на, казалось бы, ровной площадке.
Отметим! Потому ещё при обучении следует запоминать и оценивать рельеф автодрома, и в определённых ситуациях нажимать на тормоз немного раньше, в иных – придержать подольше.
Какие ещё нюансы следует учитывать при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:
- если при обучении размеры гаража выставлялись немного меньше, то сдать упражнение будет намного легче,
- выполнять его следует на минимальной скорости,
- при возможности желательно движение на холостых оборотах, без применения педали газа.
Выполнение заезда в бокс в реальных условиях
После получения прав, приобретённые навыки используются водителем в реальных условиях. Боксы и гаражи бывают меньших размеров, чем на автодроме, ввиду чего заезд в них становится более сложным.
Как в таком случае поступить:
- перед заездом оценить, имеются ли в гараже посторонние предметы для исключения повреждений,
- при заезде стараться, чтоб правое зеркало было максимально близко к гаражной стене,
- после выворачивается руль в левую сторону, водитель смотрит в правое зеркало, и, как и при выполнении упражнения на автодроме, соблюсти 10-15-сантиметровое расстояние от правого бока авто до стены,
- далее включается задняя передача и осуществляется заезд,
- при сравнивании стены с правой задней дверью водителю следует выкрутить вправо руль и медленно ехать далее,
- как только автомобилем будет принято ровное положение, нужно выровнять колёса и заехать в гараж.
Данное упражнение полезно и для правильной парковки, только в качестве ориентиров используются фары автомобилей. Единственный недостаток – парковать ТС следует быстро, дабы не создавать заторов из авто, движущихся сзади.
Полезно знать! Следует учитывать, что для успешной сдачи упражнения необходимо большей практики. И если кандидат сомневается в своих силах, ему при обучении следует попросить дополнительные часы для отработки техники. Обычно нескольких тренировок достаточно, чтоб научиться быстро и аккуратно въезжать в бокс или гараж малых размеров. Главное – правильно занимать позицию.
ИсточникУпражнение заезд в гараж задним ходом
Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.
Размеры упражнения «Гараж»
Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:
- временным лимитом в размере двух минут;
- включение задней передачи выполняется за один раз;
- функцию стоек выполняют парковочные конусы;
- пересекать разметку запрещено.
Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.
Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.
Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку.
Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.
Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж
Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:
- останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
- трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
- плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
- перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
- выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
- внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
- выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
- контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
- делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
- без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
- рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.
Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.
Штрафные баллы
Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:
- Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
- Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
- С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
- Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
- В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
- Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
- Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
- Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).
Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.
Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.
Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.
Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их
Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:
- сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
- претендент не до конца въезжает в гараж;
- позднее выравнивание автомобиля при заезде;
- раннее выравнивание автомобиля при заезде;
- неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
- плохая концентрация внимания;
- неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
- сильные рывки при начале движения назад/вперед;
- водитель не чувствует габариты транспортного средства.
В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.
Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:
- Успокойтесь и не нервничайте.
- Трогайтесь плавно и без рывков.
- Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
- Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
- Заранее подберите удобную для Вас обувь.
- Идите на экзамен в первых рядах.
- Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
- Слушайте звук двигателя.
В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.
ИсточникЗаезд в гараж задним ходом
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
У начинающих автомобилистов, только начавших обучение вождению, заезд в бокс всегда вызывает волнение. Однако решить эту проблему необходимо, так как в дальнейшем без этого умения не обойтись. Придется не только выполнить упражнение «Заезд в гараж задним ходом» на экзамене в ГИБДД, но и регулярно оставлять свой автомобиль на парковке или загонять его в бокс.
Заезд в гараж задним ходом на автодроме
Площадка для отработки этого упражнения — воображаемый бокс. В него нужно загнать машину задним ходом. Цель — научить кандидата в водители без каких-либо погрешностей совершать маневры, чтобы осуществить въезд в гараж и поставить автомобиль на отведенное место.
Перед выполнением водитель должен четко представить все задачи, которые обозначены перед ним, ведь во время демонстрации своих навыков вождения нельзя допускать досадных ошибок. Чтобы парковка в гараж была правильной, нужно сделать следующее:
- Въехать в отведенную зону.
- Маневрировать задним ходом и поставить транспортное средство в боксе или его имитации, таким образом, чтобы проекция переднего габарита пересекла указанную линию, а стены или другие ограждения не были задеты.
- Включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль.
- Выехать из бокса и пересечь линию завершения упражнения.
Эти действия необходимы, чтобы осуществить правильный заезд в гараж задним ходом, как с левой стороны, так и с правой.
Размеры упражнения
Воображаемый гараж на автодроме, имитация настоящего, имеет стандартные размеры. Выражаются как ширина используемого автомобиля + 1 м х длина автомобиля + 1 м. Нужно учитывать, что гаражи бывают и больше, а вот парковочные места зачастую более компактные. Полоса, на которой и следует выполнять все маневры, равна длине транспортного средства + 1 м.
На многих автодромах, для выполнения задания «Парковка в гараж задним ходом» используют условное значение длины автомобиля, которое равно 4,4 м, а ширины — 1,8 м. В связи с этим, размеры бокса будут 5,4 м х 2,8 м. Кандидаты в водители на транспортных средствах, длина которых более чем на 30 см короче стандартной, к сдаче экзамена не допускаются.
Пошаговая инструкция как заехать в гараж
Теория вождения для заезда в гараж выглядит следующим образом. Время, затраченное на выполнение упражнения не должно превышать двух минут.
Изначально автомобиль стоит перпендикулярно «гаражу», а сам он, для примера, будет справа. Заезд в бокс начинают сразу же после получения команды:
- Встать перед линией начала упражнения.
- Начать движение вперед.
- Остановиться, когда дальняя боковая стенка бокса начнет проходить через середину окна передней двери. Бывает так, что лучше немного переехать этот ориентир, чем не доехать.
- Повернуть руль в крайнее левое положение, проехать немного вперед.
- Остановиться, не выезжая за ограничительную линию.
- Повернуть руль в крайнее правое положение, начать двигаться назад.
- Посмотреть в правое зеркало, нужно контролировать дистанцию до первого конуса, что образует «бокс» и который как раз был ориентиром. Если расстояние стало слишком маленьким, то нужно развернуть руль для прямого расположения колес. Когда будет пресечена линия разметки, надо снова вернуть его в крайнее правое положение.
- Остановить автомобиль, когда его боковина станет параллельна линии ориентира.
- Поставить колеса прямо.
- Начать движение назад.
- Остановиться, сразу как передний бампер пресечет прерывистую линию разметки.
- Включить нейтральную передачу, произвести фиксацию авто при помощи стояночного или рабочего тормоза.
- Начать выезд из упражнения после команды. Снять тормоз, начать движение вперед.
- Остановиться после стоп-линии.
Типичные ошибки и их разбор
При выезде из бокса начинать поворачивать влево следует только после того как линия разметки поравняется с серединой окна передней двери, если начать крутить руль раньше, то заднее левое колесо может сбить конус. Сами конусы можно сбить дважды, но нельзя выезжать за очерченную линию.
Заезд в гараж на автодроме иногда не доводят до конца. Неполный заезд — одна из распространенных ошибок. Необходимо выбрать линию-ориентир и смотреть за заездом исходя из габаритов автомобиля. Причем в любой момент можно сдать назад еще немного, чтобы точно вписаться в правила.
Штрафные баллы на экзамене
Упражнение «Гараж» не считается легким. Невыполнение одного из предъявленных требований ведет к начислению штрафных баллов:
Превышение времени (выполнение упражнение заняло более 2-х минут) | 3 балла |
Неоднократное включение задней передачи | 3 балла |
Повторный запуск двигателя | 1 балл |
Переезд через сплошную линию | 3 балла |
В боксе кандидат не пересек контрольную линию передними габаритами транспортного средства | 3 балла |
При завершении упражнения и выезде на начальную позицию не пересечена контрольная линия | 3 балла |
Советы для удачной сдачи заезда в гараж задним ходом
Полученные кандидатом 3 балла за любые нарушения означают, что экзамен не сдан. Повторно сдавать придется и в том случае, если кандидат не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после сигнала, отказался или самовольно покинул экзамен.
Будущие водители не всегда точно знают, как заехать в гараж, чтобы не было замечаний. Вот некоторые уточняющие моменты:
- парковка в гараж из начального положения может осуществляться по любой траектории, с левой или с правой стороны;
- при выполнении задания, нужно очень внимательно контролировать движение на минимальной скорости;
- двигаться задним ходом нужно аккуратно, руль поворачивать плавно, анализировать предполагаемую траекторию движения;
- ориентиром для точного заезда служит правая стойка бокса, до нее не доезжают примерно 0,5 м и направляют автомобиль в середину предполагаемой створке ворот;
- завершают движение в боксе, не доезжая 0,5 м до задней стенки.
Упражнение гараж на автодроме, тщательно отработанное будущим водителем, поможет ему в дальнейшем сэкономить время на парковку автомобиля и избежать целого ряда негативных ситуаций. Точное выполнение всех требований демонстрирует хорошую теоретическую и практическую подготовку кандидата.
ИсточникКак выполнить заезд в гараж без ошибок с первого раза
Начинающих водителей перед сдачей пугает упражнение — заезд в гараж задним ходом. Упражнение включает в себя заезд автомобиля в бокс, который располагается под углом 90 градусов. Полученные знания понадобятся водителям при заезде в свой гараж или на парковочное место около супермаркета, не задев стены или соседние транспортные средства. Поэтому необходимо научится выполнять упражнение без ошибок.
Объект и задачи
Объектом упражнения выступает заезд в воображаемый бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение выполняется на небольшой площадке с воображаемым гаражом ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает большего размера, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы. Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд располагается четко по центру под прямым углом с правой стороны этой площадки.
Заезжать в гараж передом в таких ограниченных условиях проблематично. Основная задача упражнения — заехать в гараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние автомобили. При этом встать нужно так, чтобы водитель мог спокойно покинуть свое место и выйти из автомобиля.
Выходить из автомобиля на автодроме не потребуется, но сотрудник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.
Упражнение включает в себя следующие этапы:
- Подъехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
- Заехать в воображаемый бокс задним ходом автомобиля.
- Остановить машину в гараже.
- После этого выехать из бокса под углом и покинуть площадку.
У новичков упражнение вызывает множество вопросов, так как сложно выполнить заезд в гараж задним ходом и не задеть линии стен и заднюю часть. Но на практических уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в помещение, не задел стенки. Если внимательно слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок можно избежать.
Таблица штрафов за ошибки
Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.
Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.
Возможные ошибки | Количество баллов |
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. | |
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. | 2 |
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками) | |
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения. | |
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории. | |
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. | 2 |
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание. |
Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.
Инструктаж и техника
Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:
- Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
- Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом. Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
- После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
- Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
- Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
- Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
- Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
- При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
- Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
- Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
- Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
- Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.
Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.
Основные ошибки и как их избежать
Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:
- Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.
Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке.
Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.
- Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.
Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.
- Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.
Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.
- Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.
На практике ошибка не критичная, так как при ее допуске гаражные ворота не закроются. При сдаче экзамена на автодроме нужно быть внимательнее и следить не только за движением задней части транспортного средства, но и за передом. Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в гараж должна вся передняя часть.
- Двигатель при остановке во время движения глохнет.
Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки.
Новичкам на автодроме стоит помнить, что оценивается не скорость выполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается плавными движениями, ни в коем случае не бросается резко. Если транспорт заглох, нужно его заново завести.
- Водитель не останавливается перед началом упражнения.
Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.
Ошибки при въезде в гараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются на практике. Постоянные тренировки при парковке на тесных стоянках около супермаркетов дают свои результаты. Во время экзамена нужно быть внимательнее и соблюдать все правила и рекомендации инструктора, как на видео ниже.
По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.
Источник