Как лучше построить гараж отдельно стоящий

Путеводитель по архитектурным стилям

Храм света в Осаке, Дом сотрудников Госстраха в Москве, МоМА в Нью-Йорке, «Пространство Абраксаса» в Париже, Дом сецессиона в Вене и другие знаменитые здания. Разбираемся, как можно отличить разные стили в архитектуре

1 Ар-нуво

Дом сецессиона

Йозеф Мария Ольбрих
Вена, 1898 год

Редко выпадает такая удача: построить здание, которое станет символом эпохи. Мог ли знать об этом Йозеф Мария Ольбрих, выходец из семьи богатого предпринимателя — кондитера и владельца кирпичного завода, бросая школу и отправляясь работать каменщиком. Впрочем, из каменщика он переквали­фицировался в чертежника, а затем пошел учиться на архитектора.

Ольбрих оказался перспективным молодым сотрудником и почти сразу попал в бюро лидера Венского сецессиона — Отто Вагнера. Для выставочного павильона Венского сецессиона Венский сецессион — творческое объединение художников и архитекторов, возникшее в 1897 году. Они отстаивали идеи нового искусства и отделили (лат.

secessio — «отделение, уход») себя от более консервативных с их точки зрения коллег. Уже в 1905 году объединение распалось из-за внутренних разногласий. И тем не менее благодаря их активности слово «сецессион» стало использоваться и для обозначения венской разновидности стиля ар-нуво. город выделил место бесплатно, а спонсором строи­тельства стал Карл Витгенштейн, сталепромышленник и отец философа Людвига Витгенштейна.

Вблизи золотой шар оказывается цветущим растением, символом «весны священной», пробуждаю­щейся энергии природы и творчества.

Заглубленный и приподнятый вход подчеркивает центральную симметрию, а также создает торжественное и таинственное настроение — в здании с таким входом должно происходить что-то значительное.

Над входом надпись: «Каждому времени свое искусство, каждому искусству своя свобода» (автор — венский критик Людвиг Хевеши). Это миссия проекта и девиз поколения.

Композиция с выдвинутыми вперед башенками на аттике Аттик — архитектурная деталь, часть здания в виде невысокой вертикальной стенки, расположенной над карнизом; аттики часто украшаются надписями, барельефами. отсылает к архаическим памятникам (алтарям, храмам) — она часто встречалась в архитектуре этого времени (похожее решение можно увидеть в здании Пушкинского музея).

Здание павильона совсем небольшое (1000 кв. м), но кажется монументальным благодаря простым пропорциям, соотношениям между собственно залом и венчающей его короной. Силуэт с золотым шаром запоминается сразу и навсегда.

Павильон сделан весьма технологично: Металлическая ферма Ферма — конструкция из соединенных между собой отдельных стержней, чаще всего металлических, с помощью которой перекрываются пространства между опорами. Фермы часто можно увидеть в мостах, заводских корпусах. В других сооружениях фермы чаще всего скрывают. позволяет создать единое открытое и освещенное выставочное пространство.

План сооружения Сецессиона, продольный разрез. Йозеф Мария Ольбрих, Вена, 1897 год Vereinigung bildender KünstlerInnen Wiener Secession

Панно Густава Климта — неотъемлемая часть проекта. Оно занимает около трети поверхности стены выставочного зала.

Симбирское отделение Крестьянского и Дворянского банков

Федор Ливчак
Ульяновск, 1911 год

Эпоха модерна в России — время развития экономики, финансовой системы, предпринимательства. Банки открывали филиалы по всей стране, выдавая кредиты промышленникам и купцам. Модерн — стиль и современный, и очень коммуникативный, ведь в нем всегда есть место символике: геральдическим знакам владельцев бизнеса, логотипам их компаний, а также местным мифам и легендам, флоре и фауне.

Гараж в гта 5 как работает

Архитектору Федору Ливчаку удавалось с этим стилем успешно работать. Окончив Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, он спустя несколько лет отправился в Симбирск, где стал главным архитектором и автором многих зданий, в том числе отделения банка (позже Ливчак сделал проекты отделений и в других городах).

Массивное здание с четким силуэтом было хорошо заметно на фоне деревянной низкоэтажной застройки города. Несмотря на размер, в здании угадывается образ большой богатой избы с двускатной крышей.

Птица Сирин — дань моде на символы и орнаменты, связанные со славянской мифологией.

По фасаду посетитель понимает, где расположены интересующие его помещения: вот центральный вход, над ним большое окно — здесь главный зал банка.

Симметричный фасад с четкой вертикальной и горизонтальной структурой, с большим количеством орнамента и окнами, которые тоже играют роль орнамента, похож на театральный занавес.

На фризе Фриз — пояс под карнизом в верхней части здания. Обычно украшен рисунком, барельефами, орнаментом. под крышей в центральной части изображены герои эпических сказаний и природный орнамент.

Структуру фасада подчеркивают орнаментальные пояса и мозаика на стенах.

Совы на балконе у центрального окна — символ мудрости, которая в банке не бывает лишней.

2 Ар-деко

Флорин-Корт

Гай Морган
Лондон, 1936 год

Здание, которое узнают все, кто смотрел сериал «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в главной роли — именно здесь главный герой снимает квартиру (она же офис). Доходный дом более чем на 140 квартир был построен в 1936 году в лондонском районе Ислингтон. Квартиры в доме разного размера, но в каждой были спальни, просторные гостиные, часто — комната для слуги или гостей, ванная и кухня. Кухни имели отдельный выход в коридор — у большинства жильцов были слуги, и они могли выполнять свои обязанности, не мешая хозяевам. Чтобы у максимального количества жильцов были окна с видами на площадь, архитектор придал дому вогнутую форму.

Бог в деталях: сколько есть способов сделать оконный откос, а здесь архитекторы выбрали угол, плавно соединяющий оконное углубление со стеной.

Базовая форма здания — призма, которая вдавлена внутрь. Из-за скругленных углов очертания здания напоминают корпус корабля.

Ритм фасаду задают ленты оконных проемов, таких широких, что простенки между ними превращаются в тонкие перемычки.

Фасад сделан из кирпича. С одной стороны, это типичный для Великобритании материал, с другой — цвет у него необычный. Линии плавные, как у кузова автомобиля, хотя кирпич проще укладывать под прямым углом, и поэтому тоже возникает ощущение, что это современное здание.

Ритмический рисунок фасада задается деталями, которые издалека кажутся просто линиями, а вблизи оказываются конструктивными элементами, разделяющими кладку, небольшими карнизами над окнами, перилами балконов, рамами окон и т. д.

В подъезде, который виден, если подойти совсем близко, элементов ар-деко становится еще больше: здесь и плавные линии, и резкие уступы, и золотые буквы на черном фоне, и «герб» над входом.

Флорин-Корт. Входная дверь. Лондон The Modern House

Как перевести землю в собственность под гаражом

В квартирах потолочные балки становятся частью декоративного решения: их уже не требуется прятать. В этой обстановке стоит мебель соответствующей эпохи — металлический столик дизайна Эйлин Грей Эйлин Грей (1878–1976) — дизайнер и архитектор родом из Ирландии, жившая во Франции, одна из самых известных дизайнеров своего времени, вещи находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Национального музея Ирландии, MoMA в Нью-Йорке, Центра Помпиду и др., шкаф с закругленными боками, дверцами с восточным восходящим солнцем, на полу ковер с геометрическими узорами.

Кинотеатр Paramount

Тимоти Флюгер
Окленд, 1931 год

Ар-деко было эпохой кино не только как развлечения, но и как архитектуры. Массово строились или перестраивались из театров здания для просмотра фильмов. Часто это были настоящие дворцы, а посещение кинотеатра считалось светским мероприятием, сравнимым по важности с походом в оперу.

На этом фоне особенно выделяются кинотеатры Западного побережья США — в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и их окрестностях. В них видно влияние разных культур — в первую очередь латиноамериканской и мезоамериканской, а также близость Голливуда. В этом кинотеатре показывали фильмы студии Paramount, которая и была заказчиком проекта.

Кинотеатр Paramount. Вид с юго-востока. Архитектор Тимоти Флюгер. Окленд Library of Congress

Мозаичные панно на фасаде театра — одна из самых заметных его особенностей. В годы Великой депрессии монументальное искусство всех форм и жанров было на подъеме, в том числе и благодаря поддержке государства. Но здесь тема мозаик — развлечения: родео, охота, танцы, можно встретить и арлекина, балерину, боксеров, гимнастов — одним словом, участников самых разных зрелищ.

Узкий высокий фасад выполняет функцию рекламного щита: на него нанесена надпись Paramount. Благодаря яркому красно-золотому панно кинотеатр выделяется среди других зданий на улице.

В фойе посетителей встречали огромные витражи из цветного стекла с металлическими рамами и геометрическим рисунком, а золотые фигурки человечков напоминают героев древнеегипетских росписей.

Кинотеатр Paramount. Интерьер. Архитектор Тимоти Флюгер. Окленд Library of Congress

Двухуровневый зал на 3400 мест должен был поражать не только размерами, но и роскошью, обилием красного и золотого на потолочном геометрическом панно.

Кинотеатр Paramount. Интерьер. Архитектор Тимоти Флюгер. Окленд Library of Congress

Везде можно встретить любимый мотив ар-деко — уступы на крае или на стыке. Мы видим уступы там, где в классическом интерьере были бы карнизы. Благодаря им колонна напоминает дорическую Дорический ордер — один из трех классических античных ордеров, обычно считающийся «мужским» — то есть скорее массивным, тяжелым, чем изящным. Ствол дорической колонны прорезан верти­кальными канавками — каннелюрами. Капитель, то есть завершение, представляет собой простую квадратную плиту (абака) на небольшом круглом основании (эхина)., и пространство кажется еще более торжественным.

Кинотеатр Paramount. Уступы в интерьере, декор потолка возле сцены. Архитектор Тимоти Флюгер. Окленд Wikipedia Commons

3 Модернизм

Дом сотрудников Госстраха

Моисей Гинзбург
Москва, 1927 год

Лучше всего Гинзбурга знают по дому Наркомфина, попытке сделать первый дом-коммуну с крошечными жилыми ячейками, общей столовой и прачечной и проч. Это был всего лишь шаг в сторону утопического идеала, но шаг решительный. Дом для сотрудников Госстраха, тоже заказанный Гинзбургу прогрессивным наркомом финансов и архитектором-любителем Николаем Милютиным, известен значительно меньше. Это не такой решительный манифест, но, как отмечал журнал «Строительство Москвы», «первый и, без сомнения, удачный опыт» Дома Госстраха // Строительство Москвы. № 9. 1927. постройки жилого здания в конструктивистском направлении. На верхнем этаже находилось общежитие, на остальных — комфортные современные квартиры со всеми удобствами дореволюционного характера.

Будут ли сносить металлические гаражи

Дом сотрудников Госстраха. Архитектор Моисей Гинзбург. Москва Ludvig14 / Wikipedia Commons

Выдвинутый вперед эркер с балконами, вполне буржуазный элемент, здесь обыгрывается как супрематический акцент, контрастирующий с ровной плоскостью фасада.

Архитекторы этой эпохи очень любили угловые дома: такая форма позволяла подчеркнуть работу с базовыми геометрическими фигурами, которые лежали в основе эстетики модернизма.

Угловые окна подчеркивали современность здания: у него нет несущих стен, но есть внутренние опоры. Это позволяет вырезать кусок стены в самом сложном месте и заменить его пустотой оконного проема.

Разные решения для балконных выступов — обычная площадка, площадка с непрозрачным ограждением, лоджия в эркере — создавали геометрический ритм и разнообразие.

Рисунок оригинальных оконных рам был значительно ритмичнее, чем у тех, что стоят сейчас. Их мелкая сетка рифмовалась с балконными ограждениями и подчеркивала белизну и гладкость стен.

Дом-коммуна для работников Госстраха в 1927 году (или позднее). Архитектор Моисей Гинзбург. Москва Collection Centre Canadien d’Architecture:Canadian Centre for Architecture, Montréal

Открытая крыша, на которой можно заниматься гимнастикой и принимать солнечные ванны, — почти фетиш авангардной архитектуры.

Частичный вид на сад на крыше дома-коммуны работников Госстраха в 1927 году (или позднее). Москва Collection Centre Canadien d’Architecture: Canadian Centre for Architecture, Montréal

Музей современного искусства MoMA

Филип Гудвин и Эдвард Дюрелл Стоун
Нью-Йорк, 1939 год

Музей современного искусства в Нью-Йорке был основан для коллекционирования и пропаганды самого современного авангардного европейского искусства. Долгое время он ютился в современных, но буржуазных небоскребах, принадлежавших его попечителям. В 1932 году прошла выставка International Style, представившая американской публике Ле Корбюзье, Баухаус и так далее. После этого стало очевидно, что нужно отдельное здание, которое отвечало бы содержанию коллекции музея. МоМА считается вторым в Нью-Йорке объектом интернационального стиля Интернациональный стиль — еще одно из названий архитектурного модернизма, которое закрепилось за ним после одноименной выставки, устроенной в MoMA в 1932 году. (после небольшого особняка), так что задачи просвещения были выполнены на отлично.

Музей современного искусства MoMA в 1950-е годы. Архитекторы Филип Гудвин и Эдвард Дюрелл Стоун. Нью-Йорк George Marks / Retrofile / Getty Images

Новое здание радикально порывало с традицией музейной архитектуры и резко выделялось на фоне соседних домов: ни портиков, ни колонн, ни фронтонов — только чистая белая стена и много стекла.

Ставить здание на пилоны и делать первый уровень полностью свободным (как требует один из принципов Ле Корбюзье) не стали, но сделали лобби с большими окнами-витринами. Вход в музей отмечает большой козырек неправильной формы, как будто скопированный с картины Миро или Кандинского.

Один из пяти принципов современной архитектуры Ле Корбюзье, свобода от внутренних несущих стен, позволил музею полностью изменить подход к кураторству. Теперь выставка не обязательно означала развеску картин по стенам — можно было делать большие инсталляции, строить временные перегородки, устраивать перформансы и все прочее, что нужно современному искусству.

Как избавиться от гаража в гаражном кооперативе

Сад при музее придумал его легендарный директор Альфред Барр. Небольшой фрагмент природы — контраст, хорошо сочетающийся с аскетичной архитектурой модернизма.

Вид на сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер с запада в 1964 году. Музей современного искусства MoMA. Архитекторы Филип Гудвин и Эдвард Дюрелл Стоун. Нью-Йорк Alexandre Georges / The Museum of Modern Art Archives

4 Неоклассицизм

Школа бизнеса Дардена

Роберт Стерн
Шарлотсвилл, 1996 год

Пример американского архитектора Роберта Стерна доказывает, что неоклассическую архитектуру могут делать не только диссиденты и протестанты, из принципа идущие против течения. Сразу после защиты диплома Стерн работал куратором в Архитектурной лиге Нью-Йорка — местном аналоге московского Дома архитектора, в бюро модерниста Ричарда Мейера, в городской администрации, затем основал свое бюро. С 1998 по 2016 год он был деканом архитектурной школы Йеля, которая регулярно занимает верхние строчки рейтингов вузов. За почти 50 лет бюро Стерна сделало проекты в самых разных стилях, и, разумеется, Стерн никогда не делал свой личный вкус частью программы. И все же визитной карточкой архитектора остается неоклассика.

Школа бизнеса Дардена. Архитектор Роберт Стерн. Шарлотсвилл Robert A.M. Stern Architects

Университет Вирджинии, к которому относится школа бизнеса Дардена, был основан президентом Томасом Джеффер­соном, который по образованию был архитектором. Часть зданий кампуса он построил сам — в палладианском стиле, из красного кирпича, с белыми деталями. Новый комплекс бизнес-школы следует уже заведенному порядку.

Состоящее из нескольких частей здание организовано по принципам дворца или усадьбы: четко выде­ляется центральный корпус, а другие составляют двор правильной прямоугольной формы.

Самый сильный элемент в архитектуре неоклассицизма: портик с треугольным фронтоном и колоннами (всегда четным количеством), часто с лестницей. Этот элемент пришел из античной храмовой архитектуры и сразу придает любому зданию характер возвышенный и благородный.

Кампус университета не должен казаться слишком пафосным, иначе студенты будут чувствовать себя скованно. Если у главного корпуса — парадный портик с колоннами, то в других корпусах — портики с арками, которые встречаются в виллах Палладио.

Школа бизнеса Дардена. Архитектор Роберт Стерн. Шарлотсвилл Robert A.M. Stern Architects

Один из холлов комплекса повторяет распространенную в этой архитектуре композицию: центрический зал (круглый или многоугольный) с выходами в разные помещения, верхним светом и галереей. Такой зал, только меньше по размеру, есть даже в Монтичелло, собственной вилле Томаса Джефферсона, до которой отсюда рукой подать.

Важный элемент стиля — рельефные декоративные оформления всех плоских поверхностей: стен, дверей, потолков.

Школа бизнеса Дардена. Интерьер. Архитектор Роберт Стерн. Шарлотсвилл Robert A.M. Stern Architects

Ресторан «Атриум»

Александр Бродский, Илья Уткин
Москва, 1987 год

Бродский и Уткин — творческий дуэт архитекторов, сложившийся в позднесоветские годы в русле бумажной архитектуры — утопической, в чем-то эскапистской, очень литературой практики придумывания неосуществимых, но красивых проектов для зарубежных конкурсов или собственного удовольствия. За свои проекты, выставленные в 2000 году на Венецианской биеннале, Бродский и Уткин получили премию. Классическая архитектура в работах «бумажников» возникала регулярно как ностальгическая или диссидентская интонация. Но когда появилась возможность спроектировать реальное здание, то оказалось, что и заказчики, новые российские предприниматели, заинтересован в ретроспекции, то ли желая подчеркнуть свой новый статус, то ли тоже испытывая ностальгию.

Как начинал стив джобс в гараже

Старинная архитектура разго­варивала с людьми, но, в отличие от современной рекламы и навигации, надписи всегда аккуратно вписывались в архитектурные детали.

Входной портал подчеркнуто симметричен (а симметрия — главный признак неоклассики), и мы сразу понимаем, что входим в необычный подъезд.

Классическая архитектура — конструктор: нужно уметь подбирать детали друг к другу и соблюдать их иерархию. Фронтон Фронтон — архитектурная деталь, часть здания в виде невысокой вертикальной стенки, расположенной над карнизом; аттики часто украшаются надписями, барельефами., скульптурная маска, антаблемент Антаблемент — горизонтальный элемент, обозначающий перекрытие, лежащее на колоннах. В антаблементе выделяют три элемента, они идут снизу вверх: архитрав, фриз и карниз. От того, как они выглядят (простые или с декоративными деталями), зависит общий характер антаблемента. должны оказаться на своих местах и создать гармоничную композицию.

В общественном интерьере, например в ресторане, может оказаться полезным драматический эффект. А такие эффекты неоклассическая архитектура часто берет из более древних времен — подсвеченные капители в тесном темном проходе отсылают к чему-то восточному (и к московскому метро).

Римские цифры, отмечающие год постройки, — элемент, однозначно отсылающий к прошлому.

Неоклассика часто пытается театрально воспроизвести то, что у нас связано с прошлым. Например, здесь отдельно стоящие колонны со скульптурами, фонтан, окна должны создать ощущение, что мы находимся на небольшой древнеримской площади (как их представляли себе в XVIII веке).

Важную роль в неоклассической архитектуре играют материалы или их имитация: благородный мрамор, золото, бронза.

Многие элементы архитектурного конструктора могут превращаться из условных завитков, консолей, выступов в символические фигуры, геральдические орнаменты. А этот небольшой атлант, поддерживающий декоративную полочку, слегка напоминает одного из архитекторов.

5 Постмодернизм

Les Espaces d’Abraxas

Рикардо Бофилл
Париж, 1982 год

Испанский архитектор Рикардо Бофилл известен как автор крупных жилых комплексов, часто совсем не дорогих и не элитных, но с пафосом, неожиданным для этого жанра. «Пространства Абраксаса» (то есть античного божества духовного познания) состоят из нескольких корпусов — полукруглого «Театра», «Арки», двора и «Дворца Абраксаса», поставленного буквой П. Жильцов почти 600 квартир, упакованных в эту загадочную композицию, окружают элементы классической архитектуры. Они выполнены из подкрашенных бетонных панелей — благодаря этому цветом они напоминают натуральный камень.

Жилой комплекс «Пространства Абраксаса». Архитектор Рикардо Бофилл. Париж Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, Ricardo Bofill

Это не самый большой жилой комплекс в мире, но композиция в целом и элементы классической архитектуры создают ощущение подавляющего масштаба — неслучайно здесь снимали «Бразилию» Терри Гиллиама и «Голодные игры» Гэри Росса.

Архитектор изобретательно сопоставляет декоративные элементы вроде балюстрады лестницы с более крупными частями зданий. Между ними есть смысловая связь, но если первые сохраняют масштаб, то вторые увеличиваются во много раз и становятся помещениями, а не декорацией, как колонны, которые стали эркерами.

Иногда Бофилл отказывается от классических форм и их имитации и переходит к простому изображению, как на торцах одного из корпусов.

Элемент, представляющий собой упрощенную колонну, неожиданно прерывается посередине и превращается в свою противоположность — в выемку.

Источник: arzamas.academy

Рейтинг
Загрузка ...