Как бороться с конденсатом в металлическом гараже

Содержание

Конденсат на потолке в гараже

Сырость в гараже — распространенная проблема. В основном конденсат накапливается именно на потолочном пространстве, реже — на стенах и внутренних элементах конструкции. Повышенная влажность внутри помещения чрезвычайно вредит корпусу машины и способствует быстрому разрушению строения. Как избавиться от конденсата в гараже самостоятельно, подробно описано в дальнейшей информации.

конденсат

Чем вреден конденсат в гараже

Повышенная влажность всегда считалось нежелательным явлением в помещении. Это связано не только с возможным риском для металлических элементов, но и с опасностью для человека. Дело с том, что в таких условиях, особенно при повышении температуры, начинается активный процесс размножения болезнетворных бактерий и грибков. Если стены гаража постоянно подвергаются таким процессам, на них неизбежно появятся плесень и грибок, что для человека очень опасно.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОНДЕНСАТА В ЖЕЛЕЗНОМ ГАРАЖЕ!!! УТЕПЛЕНИЕ, ОТДЕЛКА ЗАЩИТА ОТ КОНДЕНСАТА.

Негативные последствия конденсата в гараже:

  1. Коррозия кузова автомобиля. Увеличение влажности неизбежно скажется на сроке службы вашего «железного коня».
  2. Ядовитые испарения. Сырость неблагоприятно влияет на качество воздуха в помещении, провоцируя испарения смазочных и горючих материалов.
  3. Биологическое заражение помещения. На стенах, потоке и полу можно заметить пятна плесени и грибка, которые очень трудно вывести. Негативное влияние на легочную систему человека от них трудно переоценить.
  4. Разрушения строения. Повышенная влажность приводит также к постепенному разрушению помещения. Особенно вредно это для металлического гаража, но и бетонные стены и потолок также подвержены таким процессам.
  5. Конденсат на воротах гаража приводит к поломке механизма. Как следствие, трудно или невозможно открыть/закрыть ворота.

Подытожив, можно утверждать твердо: конденсат на потолке и стенах гаража необычайно вреден, поэтому с таким явлением нужно и можно справиться. Чтобы правильно решить такую проблему, необходимо разобраться в первую очередь с причинами возникновения конденсата на потолке гаража.

Основные факторы возникновения конденсата

Причин появления конденсата в гараже может быть несколько. Причем эта проблема может возникнуть в строениях из любого строительного материала, построенных в разное время года и использованием различных технологий. Конденсат появляется при минусовых температурах за счет охлаждения наружной поверхности строения. Внутренняя часть гаража остается прогретой, поэтому на разделительном стыке появляются капли влаги. Этой разделительной чертой обычно является потолок и стены, поэтому именно на таких поверхностях появляется конденсат.

Почему в гараже повышается уровень влажности:

  1. Недостаточная вентиляция помещения. Продуманная система отвода воздуха из гаража необходима еще на этапе строительства. Усовершенствовать или сделать ее впоследствии также не так уж и сложно. Многие автовладельцы закрывают воздухоотводы для достаточного нагрева внутри помещения, но этого делать нельзя нив коем случае. Недостаточная циркуляция воздуха может даже привести к отравлению вредными веществами.
  2. Не выполнено утепление внутренних поверхностей помещения. Это необходимая мера для снижения разницы между температурой внутри и снаружи. Причем речь идет не о мостиках холода, а другом понятии — точка росы.
  3. Отделочные работы выполнены неправильно. Стыки между материалами обязательно необходимо герметизировать. Если этого не сделать, можно ожидать, что именно в этих местах будет максимальное скопление влаги.

Незначительное количество влаги на потолке и стенах можно не принимать во внимание, так как полностью устранить такие явления невозможно. Тревожным сигналом может служить застоявшийся воздух в помещении, а также порча металлических изделий внутри помещения. Хорошо организованная вентиляция также является требованием безопасности, ведь в гараже находятся вредные для человека соединения, которые могут привести к отравлению или даже удушью.

Обустройство вентиляции

Это необходимое мероприятие, даже если повышенная влажность не так уж сильно и беспокоит. Связано это, прежде всего, с правилами безопасности, ведь в гараже храниться много опасных для человека веществ. Если гараж снабжен погребом, необходимо продумать две независимые друг от друга системы, сообщений воздуха между ними быть не должно.

Как сделать систему вентиляции своими руками:

  • Понадобится две трубы одинакового диаметра. Одна служит для подачи воздуха извне, вторая — выводит испарения из помещения.
  • Расположение приточной трубы должно быть примерно 20 – 25 см от пола. Для улучшения тяги она идет немного под углом.
  • Вытяжной отвод необходимо делать прямо под потоком, ведь теплый воздух будет скапливаться именно там. Для усиления сообщений воздуха необходимо вывести конец трубы на высоту примерно 1 – 1,5 метра над крышей гаража.
  • На наружные концы труб вентиляции обязательно продумайте сетку для защиты от грызунов и попадания внутрь осадков.
  • Если естественной вентиляции недостаточно, чтобы организовать нормальный воздухообмен, на концах вытяжной и приточной трубы необходимо установить небольшие вентиляторы. Это значительно усилит тягу и способствует поступлению воздуха в любое время года.
  • Комбинированная система вентиляции предусматривает использование обоих вариантов, но лучше также сделать и специальные заглушки на концах труб, чтобы исключить чрезмерное промерзание помещения при отрицательных температурах.

Правильно организованная вентиляция не позволит скапливаться влаге на стенах и потолке. Если в вашем гараже уже есть воздуховоды, необходимо регулярно проверять их состояние. Возможно, необходимо вывести еще дополнительные трубы, или увеличить диаметр существующих. Не стоит забывать и о решетке на выходе, чтобы внутрь не попадал мусор, осадки или нежелательные «гости». На верхнем конце вытяжной трубы надо установить защиту от дождя и снега, иначе эффективность проветривания будет весьма сомнительная.

Как оформить землю под гаражом в омске

Утепление внутренней части гаража

Если вентиляция не справилась с проблемой конденсата в гараже, необходимо продумать возможность утепления. Это изменит расположение точки росы и позволит эффективней использовать помещение. Здесь возможны различные варианты, в зависимости от использованных в строительстве гаража материалов.

Необходимые материалы и технология утепления:

  1. Земляной пол гаража необходимо забетонировать, чтобы исключить попадание влаги из почвы. Для этого используется стандартная схема, гидроизоляционный материала и бетонный раствор. Сделать это достаточно просто своими руками, необходимо только следить, чтобы была охвачена вся поверхность пола. Если смотровая яма также не была забетонирована, пришло время выполнить и эти работы.
  2. Дефекты фундамента и сырой бетонный пол в гараже можно устранить дополнительной гидроизоляцией. Для этого используется битумная мастика, которой покрывают всю поверхность пола. Смесь необходимо немного разогреть перед нанесением, но есть также и холодные виды мастик. Покрытие наносится в два слоя в соответствии с инструкцией производителя.
  3. Утепление потолка и стен гаража требует куда больших затрат, но это самый действенный способ. Для этого используются любые подходящие материалы: пенопласт, пенополистирол или пеноизол. Волокнистые материалы, например, минеральную вату, лучше не использовать, ведь она способна накапливать влагу, теряя при этом свои свойства. Для улучшения качества утеплителей желательно также использовать и пленку – гидробарьер.
  4. Утепление вспененными материалами. Это способ отличается эффективностью, но возможен только при наличии необходимого оборудования. На подготовительном этапе устанавливаются каркасные профили, между которыми напыляется материал. Слой изоляции достаточно небольшой, поэтому пространство не будет уменьшаться. При этом срок службы такого утепления весьма высок.

Наиболее популярным и недорогим считается утепление при помощи пенопласта. Это легкий и доступный материала, который просто крепить, даже выполняя работы самостоятельно. Недостаток — толщина пенопласта, поэтому в небольших помещениях лучше использовать современные аналоги этого материала — пенополистирол или пеноизол. Последний вариант еще легче устанавливать, ведь можно просто наклеить его на поверхность. Можно дополнительно зашить листы утеплителя влагостойким гипсокартоном или листами ДСП — это обеспечит максимально возможную защиту.

Полезные рекомендации по утеплению гаража

Выполняя работы по утеплению гаража, необходимо также придерживаться основных правил, которые дадут максимальный результат. Это данные получены в результате личного опыта многих автовладельцев, которые столкнулись с такой же проблемой. Особенно важно обеспечить утепление, если прежде проблем с повышенной влажностью не наблюдалось.

Важные нюансы выполнения утепления:

  • Перед установкой утеплителя желательно осушить и прогреть помещение, чтобы исключить затекания влаги под теплоизоляционный слой. Для этого используется тепловая пушка или строительный фен.
  • Обязательная герметизация стыков используемого утеплителя. Без этого эффективность мероприятия будет невысокой. Кстати, появление конденсата при уже выполненном утеплении может свидетельствовать о недостаточной заделке швов в строительных материалах.
  • Если гараж — капитальное сооружение с чердачным помещением, можно выполнить утепление именно там. Для этого используется любые подходящие материалы, причем подойдут и стекловолокнистые маты и минеральная вата.
  • Кирпичные стены необходимо утеплять с двух сторон. Это же правило распространяется и на строения из ракушняка.
  • Для рулонных теплоизолирующих материалов необязательно сооружать деревянный или металлический каркас. Использование листов пенопласта или пенополистирола желательно совмещать с дополнительным выполнением обрешетки, к которой и будет крепиться конструкция и листы финишной обшивки.

Качественное утепление гаражного помещения поможет также избавиться и от других проблем. В первую очередь это способствует лучшему хранению автомобили и инструментов, а также предупредит преждевременный износ сооружения. Если помещение сообщается с жилым зданием, утепление поможет избежать проблем с обогревом жилых помещений. Отдельно стоящее сооружение утеплить необходимо не только внутри, но и снаружи. Если речь идет о металлическом гараже – ракушке, наружное утепление не используется.

Другие способы устранения конденсата

Вышеописанные способы универсальны и весьма эффективны, но иногда этих мероприятий оказывается недостаточно. Если в гараже есть хорошая вентиляции, пол забетонирован с использование гидроизоляционных покрытий, стены, потолок и ворота достаточно утеплены, а проблема избыточной влаги все же осталась, возможно, следует продумать другой вариант ее решения.

Установка системы отвода воды

Если влага конденсируется исключительно на потолке и все мероприятия по ее устранению не принесли ожидаемого результат, можно сделать временный отвод. Это метод используется для устранения конденсата во временных гаражных сооружениях, а также при невозможности выполнения работ по утеплению потолка и стен (нехватка средств, неподходящее время года).

Для этого под полотком натягивается пленка и устанавливается лист оцинкованного металла, можно профилированного. Основная хитрость — лист необходимо зафиксировать с небольшим наклоном, чтобы влага стекала. В этом месте монтируется водосток, конец которого выводится наружу. Проблему в глобальном смысле это не решит, но как вариант, такое сооружение вполне подходит.

Дополнительное утепление снаружи

Если гаражное помещение стоит отдельно от других строений, проблему можно решить наружным утеплением. Для этого также используются современные отделочные материалы. Самый простой способ — утеплить крышу при помощи слоя керамзита или кирпичной крошки. Этот материал отлично впитывает влагу и хорошо высыхает. Утепляющий слой должен быть достаточно толстым и пористым, чтобы исключить потери тепла.

Отопление гаража

Самый эффективный способ — организовать постоянное отопление гаражного помещения. Если он расположен в подвальном помещении жилого дома или в непосредственной от него близости, сделать это нетрудно. Для отдельно стоящих зданий можно предусмотреть мобильные системы отопления, начиная от самодельных печей – буржуек и заканчивая современными сплит – системами.

Необходимые мероприятия для подвального помещения

Многие гаражи могут «похвастаться» наличием подвального помещения. Это очень удобно, ведь можно хранить припасы, а также использовать дополнительное помещение для других целей. Вместе с тем, иногда сырость и влажность в гараже будет напрямую зависеть от этого нюанса. Чтобы уберечь себя от неприятностей, необходимо учитывать такие правила.

Обустройство подвального помещения:

  • Вытяжка из подвала ни в коем случае не должна сообщаться с гаражным помещением.
  • Вход в подвал должен быть загерметизирован. Идеально для этого подойдет резиновый уплотнитель, наклеенный по периметру крышки.
  • Не стоит забывать об утеплении и проветривании подвала. Без этого продукты не будут хорошо храниться.
  • Не стоит использовать подвал для хранения смазочных и горючих материалов вместе с продуктами.
Нужно ли менять счетчик электроэнергии в гараже

Наличие подвала в гараже весьма оправдано, ведь полезная площадь заметно улучшится. При этом чтобы оба помещения не влияли на функционал друг друга, необходимо соблюдать определенные правила.

Профилактика образования конденсата

Если в гараже не предусмотрена система обогрева или осушения воздуха, необходимо учитывать некоторые нюансы эксплуатации. Это несложные правила помогут предупредить образование конденсата без дополнительных затрат.

Как предупредить появление конденсата:

  • В зимнее время года не сразу загоняйте машину в гараж. Дайте ей сначала остыть, а уже после размещайте в помещении.
  • Обязательно удаляйте осадки с кузова, особенно если хранение предполагается на длительное время.
  • Если помещение не используется постоянно, лучше не выполнять периодический обогрев.
  • Периодическая сушка помещения может стать отличным выходом, но этот вариант подойдет не всегда.

Если в вашем гараже скапливается конденсат, действовать необходимо незамедлительно. Повышенная влажность может привести к коррозии кузова автомобиля и постепенному разрушению строения. Чтобы этого не случилось необходимо обязательно оборудовать хорошую систему вентиляции: естественную или принудительную. Весьма эффективно утепление стен и потолка, а также не следует забывать и о гаражных воротах. Основные способы устранения повышенной влажности в гаражном помещении и полезные рекомендации по выполнению работ своими руками приведены в информации этой статьи.

Источник

Как избавиться от конденсата в гараже

Борьба с конденсатом в гараже

Любому владельцу частного гаража хотя бы однажды приходилось сталкиваться с проблемой появления конденсата на потолке и стенах строения, что чаще всего случается в холодную погоду. Такой конденсат доставляет определенные неудобства при пользовании гаражом, а также может привести к неприятным последствиям из-за попадающей на автомобиль влаги, способствующей коррозии его кузова, поэтому вполне закономерно, что многие задумываются о том, как избавиться от конденсата в гараже.

Основной причиной этого явления является охлаждение наружных поверхностей гаража в холодную погоду, тогда как его внутренние пространства какое-то время остаются прогретыми. При определенной разнице температур на границе раздела сред (т.е. на поверхностях строения) начинает образовываться конденсат.

Варианты решения проблемы

Гараж можно утеплить

Гараж можно утеплить

Для предупреждения появления конденсата на поверхностях гаражного строения чаще всего используются следующие приемы:

  • обустройство в гараже эффективной системы проветривания (вентиляции);
  • утепление внутренних поверхностей сооружения, которое позволяет снизить разницу температур на границе раздела холодных и прогретых воздушных масс;
  • совместное применение этих двух способов (комбинированный подход).

Каждый из данных вариантов позволяет полностью или частично снять рассматриваемую нами проблему.

Обустройство вентиляции

Естественная вентиляция

Естественная вентиляция

Полностью устранить конденсат или заметно уменьшить количество образующейся в гараже влаги можно за счет установки в нем эффективной системы вентиляции. Для подготовки такой системы вам потребуется две трубы большого диаметра (не менее 110 мм). Первая из этих труб монтируется на фасадной стене гаража на уровне приблизительно 30–40 см от полового настила и выполняет функцию входного канала, обеспечивающего приток свежего воздуха.

Вторая труба вентиляции, используемая в качестве естественной вытяжки, встраивается с противоположной стороны строения (в самой верхней точке его тыльной стены). Подобное расположение входного и выходного отверстий позволяет добиться необходимой тяги, обеспечивающей отток влажного воздуха из помещения. Обе эти трубы должны быть хорошо закреплены в стенах и надежно защищены от засорения (от попадания в них осадков, посторонних предметов и мусора). С этой целью отверстия каждой из труб с обеих сторон оборудуются защитными сетками или решетками.

Схема вентиляции подвала гаража

Схема вентиляции подвала гаража

Аналогичным образом можно будет избавиться от конденсата, образующегося на потолке в погребе гаражного строения. Ну а в случае низкой тяги в системе проветривания вам придется воспользоваться вариантом принудительной вентиляции, подготовка которой потребует соответствующих расходов.

Принудительная система

Принудительная система

Утепление

Относительно недорогим, но достаточно эффективным способом, позволяющим избежать проблем с конденсатом в гаражном строении, является его утепление. Но перед началом утеплительных работ вам следует помнить том, что при их проведении должен учитываться тип гаражного строения, которое может выполняться в виде:

  • отдельного капитального сооружения;
  • встроенного в жилое строение помещения;
  • в виде пристройки.

Помимо указанных вариантов, это может быть и временное сооружение, представляющее собой сборную конструкцию из типовых листовых заготовок или так называемый гараж-ракушка. При утеплении вашего строения должен учитываться и материал, используемый при его возведении (металлические листы, кирпич или бетонные блоки).

В зависимости от указанных выше характеристик гаражного сооружения, для изоляции его стен и потолка могут применяться самые различные виды утеплителей, включая следующие наименования:

  • минеральная вата в матах;
  • пенопластовые заготовки или пеноплекс;
  • пенополиуретановые или пенополистироловые плиты;
  • обычная засыпка из керамзита.

Минеральной ватой

Минеральной ватой

Вот так утепляют металлические гаражи пенополиуретаном:

Материалы и техника утепления капитального строения

Утепление чердака

Утепление чердака

Для того чтобы изолировать железобетонное перекрытие капитального гаража (с целью защиты его потолка от конденсата), вы можете воспользоваться технологией, применяемой при утеплении частного дома. Так, при наличии в гараже чердачного помещения его утепление организуется поверху, выбранный вами материал засыпается или настилается на пол чердака. В качестве утеплителя в этом случае может использоваться любой из рассмотренных нами ранее материалов, выпускаемый в плоских матах или плитах.

Очень часто для этих целей применяется классическая засыпка из легкого керамзита, имеющего особую пористую структуру и хорошо удерживающего тепло. При его использовании необходимо побеспокоиться о том, чтобы толщина насыпаемого слоя была не менее 3-х сантиметров. Помимо этого, слой керамзита необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой, защищающей утеплитель от влаги.

Утепление временных гаражных сооружений

Для утепления металлической конструкции часто используется пенопласт

Для утепления металлической конструкции часто используется пенопласт

Согласно статистике сетевых запросов, многие пользователи хотели бы знать о том, а что делать для борьбы с конденсатом, образующимся на поверхностях сборной гаражной конструкции, не имеющей перекрытия с чердачным помещением?

В этом случае перед утеплением металлических стен и потолка на них сначала монтируется деревянный каркас, в свободные ниши которого укладываются затем пластины минеральной ваты или пенополистирола. После укладки плит вся получившаяся конструкция зашивается сверху листами фанеры, ДСП или влагостойкого гипсокартона.

На каком расстоянии от соседа можно построить гараж

Утепленный металлический гараж

Утепленный металлический гараж

На заключительной стадии работ все имеющиеся щели заделываются с помощью герметика и шпаклевки, ну а самые крупные из них задуваются монтажной пеной.

Одним из наиболее распространенных материалов, применяемых для предупреждения образования конденсата на потолке, является обыкновенный пенопласт, который отличается целым рядом достоинств, среди которых особо выделяются следующие:

  • удобство монтажа, объясняемое легкостью материала;
  • привлекательная цена;
  • доступность;
  • эффективность защиты.

Пенопласт легко крепится на поверхности стен и потолка сборных металлических сооружений, поскольку его можно просто наклеить на них, обработав предварительно утепляемые участки специальным противогрибковым составом. Для большей надежности монтируемые заготовки дополнительно фиксируются по центру и на углах листа с помощью саморезов.

Схема утепления каркасного строения

Схема утепления каркасного строения

Помимо этого, для утепления сборных конструкций может использоваться пеноплекс, представляющий собой более «продвинутую» разновидность пенопласта (он значительно легче и прочнее последнего, а также более устойчив к износу и механическим воздействиям). К тому же этот материал не требует дополнительного крепления.

Отметим, что рассмотренные выше материалы могут использоваться в постройках любого класса (в том числе и в гараже-ракушке).

Подвал

При рассмотрении проблемы избавления от конденсата следует учитывать и имеющийся в гараже подвал, конструкция которого также подвержена разрушающему воздействию влаги. Вот почему эта часть гаражного строения также нуждается в эффективной вентиляции или утеплении (в зависимости от конструкции самого гаража). Порядок организации вентиляции подвального помещения мало чем отличается от уже описанного нами ранее.

Обратите внимание! Следует надежно герметизировать ведущее в подвал входное отверстие с помощью специального резинового уплотнителя, укладываемого по всему периметру люка. Этот уплотнитель прослужит вам долгие годы, обеспечивая требуемый температурный режим в подполье вашего гаража.

Источник

Конденсат в металлическом гараже

Гараж 3х6, владею один год, на полу доски, зимой стены и потолок все в инее теперь по весне это все тает, и собирается каплями, что можно сделать и у всех ли так? в мет гараже неутепленном, зимой машину загонял на ночь

Было так же, решили просто проклейкой гаража пенопластом толщиной 25мм, этого хватило.

добрый день.
нужно либо утеплять гараж, к примеру, напыляемым ППУ закрытой ячейки; либо нужно обеспечить хорошую вентиляцию помещения.

соглашусь, нужная хорошая вытежка

На металле конденсируется влага из гаражного воздуха, который теплее чем металл. Убрать из этого воздуха всю влагу вы никак не сможете. Можно убрать из гаража тёплый воздух. Для этого нужно загонять автомобиль в гараж, когда автомобиль полностью остыл (когда температура всех его деталей = температуре на улице = температуре металла гаража). Для этого вам нужно оставлять автомобиль на улице после поездки на несколько часов, а потом только загонять его в гараж)).

Практически не реально в условиях города. Ждать пока шестицилиндровый v- образник остынет — катастрофически потеря свободного времени.

В том то и дело, что всё остальное бесполезно. У меня железный гараж с высоким бетонным основанием. Когда он стоит без машины, там сухо в любую погоду. Когда загоняю машину зимой с дождя или со снега, то всё внутри гаража покрыто конденсатом. Ну и фиг с ним — это временное строение явно не на сто лет)).

Вот только когда наступает плюсовая температура и все это сверху и на стенах начинает таить, то ставить автомобиль туда отпадает желание в виду повышенной влажности и ускоренной коррозии всего что находится внутри

Любой гараж ускоряет коррозию автомобиля, если конечно не загонять туда автомобиль после мойки и сушки.

Теперь я в серьёзных раздумьях, ведь я только почувствовал всю прелесть гаража зимой, когда не нужно в торопях сгребать снег по утрам и скребсти окна скребком перед поездкой на работу. Придётся в демисезон все таки ставить на парковку. В жаркую погоду и зимой когда серьёзный минус коррозия будет минимальной.

А построить из пеноблоков не вариант?

Вообще не вариант) земля не в собственности и через сам кооператив проходит ежедневно поток людей чисто из соображений безопасности

И что?
За 5 лет строительство окупится.
Можно построить из пеноблоков, и обшить это все металлом снаружи, внутри будет и сухо и тепло.

Вентиляцию сделать и идеальный гараж.

Сколько в месяц стоянка стоит?
Калькулятор в помощь.

Даже если через 5 лет гаражи будут сносить, в чем я оооосень сомневаюсь, то всегда есть вариант метал сдать или перевезти.

А установив генератор, то вообще можно что-то взять в гараже.

Вариант хороший, но самый дорогостоящий из всех в текущих реалиях экономики нашей страны, но даже если и построить из блоков, ведь он будет все также не отапливаемый и внутри его будет температура +- 5 градусов это я не говорю про — 30 градусные морозы, и от авто с температурой двигателя 90 градусов все также будет исходить тепло и конденсироваться на крыше и стенах, единственное спасение это будет надежда на хорошо сделанную естественную вентиляцию

Почему-то во всех других гаражах из бетона не конденсируется влага.
Вентиляция работает
Даже во время дождя на улице.

Скажем так
У вас много вариантов
Думайте сами, решайте сами, …

iamisnumberone

Теперь я в серьёзных раздумьях, ведь я только почувствовал всю прелесть гаража зимой, когда не нужно в торопях сгребать снег по утрам и скребсти окна скребком перед поездкой на работу. Придётся в демисезон все таки ставить на парковку. В жаркую погоду и зимой когда серьёзный минус коррозия будет минимальной.

У нас в городе, в частном секторе никто не ставит автомобили в гаражи — все автомобили стоят во дворе под навесом (это самый лучший способ хранения автомобиля при ежедневной эксплуатации). У родственника отапливаемый гараж прямо в доме, но все три машины, смотрю стоят во дворе под навесом.

С двускатной крышей можно пленку вторым слоем натянуть, от каплепадения на машину.

Вот человек занимается.

Много у него тем.

Интересное решение, только для чего было заливать по кругу фундамент вокруг гаража по типу завалинки, ведь достаточно было залить внутри пол и сделать пандус для заезда

Как правильно уложить дорожные плиты под гараж

Бюджетно не получится никак. Чтоб не было конденсата — нужно полностью «заизолировать металл»!
Вот мой гараж, так он выглядит сейчас — www.drive2.ru/b/575149310883135715/
Это про вентиляцию — www.drive2.ru/b/563299324314781488/ и www.drive2.ru/b/570184466127914286/
Это про теплоизоляцию — www.drive2.ru/b/561288592425484302/
Но! Даже у меня везде, где есть не закрытый металл, при перепадах «около нуля» — с него капает конденсат! Например на фото видно грани перекрытия, которые соприкасаются с крышей.

А если убрать мост холода, замотав пенофолом?

Да, я потом планирую пройтись и все это дело закрыть чем-то, просто пока доделывал подъемник для автобокса, потом покрасить надо будет.
О, кстати, теперь и блоки тля троса тоже будут конденсат собирать (( Надо будет пройтись антиржавчиной и смазать их хорошенько!

А под двп конденсата не будет появляться? Если будет, то оно не будет высыхать и крыша сгниет быстро

Как вариант можно напылить на стены и потолок пенополиуретановую пену. А сверху приклеить двп. У бати так в гараже железном и теплее и конденсата нет. Но у него пол железный сверху половая рейка.

Заливать пол бетоном с гидроизоляцией.

Делать правильную диагональную вентиляцию.
В вашем случае== вверху на дальней стене 2 отверстия по углам, 200мм диаметр или квадрат 200 на 200, закрыть сеткой из нержавейки, ячейка 3-4мм.

Внизу у ворот 1 отверстие 100мм диаметр, закрыть такой же сеткой.

Отверстия вырезать ушм по размеру сетки или на сверлить сверлом как можно чаще на приток на 6 на вытяжное 10?

Четко написал что делать.
Вырезать огромные куски метала, закрыть их сеткой, чтобы крысы и мыши не лазили.
Всё.

От фауны может лучше несколько отверстий меньшего диаметра, суммарной площади равной заданному? Экономия на сетке и от соблазна руку просунуть.

Можно и так.
Но можно и сетку в несколько слоёв, сначала решетка из прутьев от грабителей.
А дальше сетка.
Каждый решает сам.

Но в металлическом гараже нужна хорошая вытяжка.

Диаметр продухов надо расчитывать по объему вашего гаража.

можно уменьшить возможность образования конденсата.
на полу под досками постелить любую паронепроницаемую мембрану(хоть садовая пленка)
сделать отверстия вентиляции больше и чаще.
можно нанести теплоизоляции тонкий слой, типа полинор.
это может сильно сократить количество но не избавит гарантированно от конденсата

Если постелить бытовой линолеум по всему полу поверх досок — его плотность будет достаточной для не допущения паропроницаемости от грунта?

ты ведь герметичным его не сделаешь, площадь испарения останется преждней, а влага по щелям заходить будет.
такчто это хоть и снизит поступление влаги из земли но не так хорошо как пленка непосредственно на земле.
плюс зимой на линолиуме скользится просто как на льду.

Боюсь что, когда будет плёнка под досками то вся влага находясь на плёнке испаряться и высыхать будет очень долго, сейчас она впитывается и уходит успешно в грунт, а в вашем варианте она убьёт доски за сезон — два

Был у меня железный гараж, и тажа проблема. Сделал вентиляцию но толку было мало. Влага шла с земли, металл конденсировал при перепадах температур, всё что было в гараже быстро ржавеет. Надо делать гидроизоляцию от земли и очень хорошую вентиляцию.

Вариант поднять гараж и присыпать землю строительным мусором а сверху залить пол бетоном давно в мыслях, может это единственный способ хоть и очень дорогостоящий

Был у меня железный гараж, и тажа проблема. Сделал вентиляцию но толку было мало. Влага шла с земли, металл конденсировал при перепадах температур, всё что было в гараже быстро ржавеет. Надо делать гидроизоляцию от земли и очень хорошую вентиляцию.

Сомневаюсь, что «влага шла с земли». Чего ей оттудова идти? Наверняка, этот гараж не потел бы, если бы в него не загоняли бы каждый день автомобиль. Явно ведь, что тёплый автомобиль оттаивает прилипший к нему снег и лёд и испаряет эту влагу.

Снег всегда убираю с авто и чищу под подкрылками перед тем как загнать, все испарения и тепло это от двигателя авто

Я работаю с автомобилями в тёплом гараже. Сильно страдаю зимой, когда на улице снег (благо в нашей местности это бывает всего лишь несколько недель в году)). Каждая машина завозит в гараж наверное по ведру воды (под крыльями, на подвесках, на днище и т.д.) и это всё стекает и испаряется в гараже. Никакая вентиляция не справляется и все поверхности в гараже сырые и ржавеют.
У вас не только двигатель тёплый, но и кузовной металл вокруг салона и моторного отсека, тормозные механизмы, а от них и ступицы с кулаками и диски колёс. На этом всём есть осадки и они будут по любому испаряться.

Согласен, но у вас отапливаемый гараж и соответственно тает и высыхает автомобиль полностью, в моем случае от остаточного тепла авто не успеет дать столько конденсата

А что именно делали?

поверь. ничем не поможешь.
пройдено.
много денег и времени потратил.
смирился…

Источник

Как устранить конденсат в гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

К сведению! Наличие постоянного и стабильного притока- оттока воздуха способно удалить с железной поверхности стен или ворот неограниченное количество конденсата.

Как построить гараж своими руками из профлиста каркас из профтрубы

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Важно! Наличие водяного пара не наносит особого ущерба лакокрасочной поверхности автомобиля. Он создает условия для коррозии только при наличии на кузове следов соли, паров кислоты или щелочей, окислов серы.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Заключение

Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

  • Как выбрать чугунную печь для бани
  • Проектирование системы отопления частного дома
  • Каменная печь для бани и дома
  • Чем замазать печь, чтобы не трескалась

Обсудить статью на форуме

Вентиляция в гараже своими руками + схема, фото

Промышленные тепловые завесы для ворот

Как сделать вентиляцию в кессоне

Вентиляция в СИП-доме своими руками

Воздуховоды для вентиляции пластиковые

Обратный клапан для вентиляции

Источник
Рейтинг
Загрузка ...