Долговечная и недорогая кровля из профнастила для гаража
Гараж для многих автовладельцев остается не только местом парковки автомобиля, но и собственным сервисным центром. В гараже часто хранится множество инструментов и запасных частей, поэтому надежная крыша является необходимым элементом сохранности материалов и основой для комфортной работы в любую погоду.
Крыша гаража, может быть, простой и сложной, кровельных материалов тоже несколько вариантов. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные виды крыш и материалов. Оценим их преимущества и недостатки.
Чем можно покрыть крышу гаража.
От вида кровельного материала зависят требования к конструкции и прочности стропильной системы и обрешетки. Чем тяжелее материал, тем выше требования.
Самые распространенные виды материалов для кровли:
-
;
- Шифер;
- Фальцевый лист;
- Мягкая кровля и металлочерепица.
Рубероид обычно служит кровельным покрытием на плоских кооперативных крышах с основанием из бетонной плиты.
Как сделать крышу на гараж! Подшивка потолка.
Шифер используется на крышах с прочной конструкцией, так как шифер имеет большой вес.
Профнастил используется в большинстве случаев при обустройстве кровли, так как имеет оптимальную стоимость и обладает всеми качествами для долгой службы. Фальцевая кровля используется значительно реже остальных материалов, так как сложна и дорогостояща при установке. Металлочерепица используется в ситуациях, когда рядом с жилым домом строится гараж, для того чтобы не портить общий дизайнерский образ участка, гараж покрывают тем же видом кровли в одном цветовом стиле.
Шифер или профнастил на крышу?
Шифер и профнастил – это самые распространенные материалы, используемые для покрытия крыш гаражей. У них есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества шифера
- Дешевизна;
- Высокий срок службы;
- Легкость монтажа.
Недостатки шифера
- Большой вес;
- Отсутствие выбора цветовой гаммы;
- Слабая устойчивость к низким температурам.
Преимущества профнастила
- Приемлемая стоимость;
- Длительный срок эксплуатации;
- Широкий ассортимент цветовых решений и типов покрытий;
- Малый вес и простота в установке;
- Устойчивость к низким температурам.
Недостатки профнастила
- Низкая шумоизоляция.
В итоге: преимущества установки и эксплуатации кровли из профлиста очевидны. Шумоизоляция профнастила повышается при применении специальных материалов.
Фальцевая и мягкая кровли
Мягкая кровля чаще всего используется в гаражных кооперативах. Фальцевый лист наименее распространен среди других материалов и устанавливается в основном из дизайнерских соображений.
Преимущества фальцевой кровли
- Высокая степень надежности и длительный срок эксплуатации;
- Разнообразие цветовых решений и типов покрытия.
Недостатки фальцевой кровли
- Высокая стоимость;
- Повышенная сложность монтажа.
Преимущества мягкой кровли
- Низкая стоимость;
- Простота установки.
Недостатки мягкой кровли
- Малый срок службы;
- Требует частого обслуживания и ремонта;
- Чувствительность к перепадам температур.
В итоге: фальцевый лист способен удовлетворить требования к внешнему виду и качеству кровли, но нецелесообразен для покрытия крыши гаража в связи с высокой стоимостью. Мягкая кровля еще используется во многих гаражных комплексах, но постепенно заменяется на более современный и качественный профнастил.
Преимущества профнастила
Рассмотрев основные виды кровельных материалов, понятно, что самым оптимальным сочетанием положительных и отрицательных качеств обладает крыша с использованием профлиста. Профнастил – это гарантия оптимальной цены и высоких эксплуатационных свойств.
Виды крыш для гаража
Скатные крыши подразделяются на несколько видов по количеству скатов:
- Односкатные;
- Двускатные.
Для небольших по площади помещений обычно используется односкатный вид крыши. Если есть необходимость обустройства чердачного помещения и гараж имеет достаточную площадь, то устанавливается двухскатная.
Существуют крыши, не относящиеся к этим категориям:
- Шатровая. Такой вид используется при необходимости объединения дизайна гаража и жилого дома. Такая крыша напоминает шатер и обладает 4-мя и более скатами;
- Мансардная. Используется в случае постройки жилого помещения над гаражом.
Односкатная крыша
Устройство односкатной крыши очень распространено для каркасных конструкций гаражей. Односкатная крыша основана на разной длине стен, тем самым организуется наклонная поверхность. Угол наклона может варьироваться до 60° и зависит от климатических особенностей и площади помещения. Чем выше площадь и больше количество осадков, тем более крутой уклон делается.
Двухскатная крыша
Двухскатная крыша имеет несколько положительных факторов, отличающими ее от односкатной:
- Более эстетичный вид;
- Возможность организации чердачного помещения;
- При верных расчетах угла наклона, она эффективней справляется с осадками.
Устройство крыши гаража
Чтобы сделать кровлю гаража из профилированного листа, нужно правильно собрать основу, которая рассчитана на определенный тип профнастила в соответствии с весом и уклоном. Чаще всего при строительстве гаражных крыш применяется профлист марки HC.
В соответствии с выбранным видом крыши возводится стропильная система, после чего устанавливается обрешетка.
- В односкатных крышах крепление стропильной системы производится к нижним мауэрлатным брускам;
- Между мауэрлатными брусками и стеновой кладкой требуется гидроизоляционная подкладка, часто используется рубероид;
- Далее к брускам крепится стропильная система из поперечных балок, после этого производится монтаж обрешетки;
- Обрешетка служит основой для укладки кровельного материала и обеспечивает необходимый уровень жесткости крыши.
Двухскатная крыша немного сложнее в монтаже, но ее также можно обустроить своими силами, без привлечения подъемной техники.
- К мауэрлатным брускам крепится арочная стропильная система.
- После установки арочных стропил монтируется коньковый брус. Далее производится монтаж обрешетки.
А нужны ли гидроизоляционные материалы и утепление
Утеплитель и гидроизоляция обязательны для повышения сроков службы кровельного материала и обеспечения комфортного микроклимата в гараже. Для утепления используются различные материалы, которые монтируются до установки кровельного покрытия:
- Минеральная вата. Дешевый утеплитель используется только в сочетании с гидроизоляцией и пароизоляцией, так как он не защищен от воздействий воды;
- Стекловата. Дешевый но огнеопасный материал, который также подвержен негативному воздействию жидкости;
- Пенопласт и жидкий пенопласт. Современные водонепроницаемые утеплители с невысокой стоимостью. Некоторые марки пенопласта имеют свойство самозатухания, что повышает их безопасность.
Важно! Правильное устройство “кровельного пирога” обеспечит долгую службу кровли и защиту помещения от воздействия влаги.
В этом случае вы можете быть уверены в качестве утепления и защиты от влаги. При применении этих технологий также увеличивается шумоизоляция кровли из профилированного листа. Существует большой выбор материалов для организации изоляции, поэтому следует уточнять условия эксплуатации и монтажа.
Как ремонтировать крышу в случае ее протекания
Ремонт крыши из профнастила зависит от сложности повреждений. В некоторых случаях меняется один лист или ставится заплатка, но при более сложных случаях необходимо проверить целостность обрешетки и в случае обнаружения повреждений восстановить ее. Обычно обрешетка повреждается только при сильных ударных воздействиях на крышу. При ремонтных работах следует соблюдать меры безопасности для работы на высоте.
Важно! Через месяц после установки крыши из профнастила, необходимо подтянуть все саморезы. Это убережет вас от появления протечек в первый же сезон дождей.
Заключение
Рассмотрев различные виды кровли для гаража, мы пришли к выводу, что профнастил – это современный и недорогой материал для покрытия. Он безопасен для человека. При правильном монтаже гидроизоляционных, пароизоляционных и утепляющих слоев он способен радовать своего владельца отличными характеристиками. Профлисты не требуют постоянного обслуживания. Ремонт крыши из профнастила значительно проще конкурентных материалов и занимает меньше времени.
Один из вариантов ремонта крыши:
Гараж не место, это состояние души! Строительство гаража для себя, ч. 4 Кровля
В прошлом году осенью гараж был накрыт плитами пустотками и так и оставлен.
В этом году сделал вытяжку и вентиляцию.
Вот теперь «дошли руки» до кровли.
Конечно хотелось бы поскорее его закончить, но… жизнь складывается не совсем так как нам хочется!
На крыше была сложена труба в которой выходят трубы вытяжки из подвала, вентиляция гаража (верх гаража) и дымоход 9на всякий случай, если будет гараж отапливаться, но пока отопление гаража не планирую, в будущем – посмотрим).
Сразу говорю, что жить в гараже я не буду, отапливать тоже, поэтому утепление крыши сделал, чтобы не было «шубы» на потолке.
Плиты перекрытия были немного раздвинуты, чтобы снаружи получился небольшой карниз и между плитами получился зазор 18 см.
Снизу была установлена опалубка, вложена арматура и чтобы уменьшить расход бетона и трудозатрат в щель между плитами были уложены канализационные пластиковые трубы 110 мм торцы которых были замотаны пленкой и скочем. Т. е. сначала был уложен нижний слой бетона, затем арматура, пластиковые трубы и опять бетон. Таким образом, получилась еще одна «пустотка», но ведь проще пластиковые трубы поднять на крышу, чем таскать бетон, а его бы понадобилось еще порядка 0,16 м куб.
Бетон был залит и после застывания опалубка была снята.
Сам процесс кровельного пирога выглядит следующим образом:
По периметру крыши укладываются бруски 50 Х 50 мм, а над воротами доска 50 Х 150 мм (просто остались от строительных лесов). К ним поперек крыши с шагом 1 м (размер листа пенопласта) через уголки на саморезы прикреплены бруски 50 Х 50 мм и на стыке листов ЦСП также уложены бруски. На них были уложены плиты ЦСП (цементно – стружечные плиты) толщиной 12 мм.
Плиты ЦСП нужны для защиты пенопласта от огня при наплавлении кровли.
Бруски и доски к плитам прикреплены на анкера (на всякий случай), хотя и так никуда крыша не денется ее вес под 2 000 кг.
Плиты ЦСП к брускам прикреплены саморезами 5 Х 45 мм, чтобы шляпка не торчала отверстие было раззенковано.
Затем все стыки плит ЦСП были проклеены полосами кровельного материала также для защиты пенопласта от огня при наплавлении кровли. Полосы были наклеены на мастику Aqvamast для ремонта мягкой черепицы.
На торцы были установлены карнизная планка и торцевая планка для мягкой черепицы.
Затем вся крыша была прогрунтована Праймером Aqvamast Технониколь. Для грунтования был куплен валик для лаков и насажен на черенок.
Затем сменный валик был снят а черенок и валик использовался как крюк для раскатки наплавляемого материала.
Через 2 дня на крышу был наплавлен наплавляемый материал Технониколь Унифлекс ТПП.
Второй слой наплавлю позже если выберу время, в крайнем случае второй слой наплавлю весной.
С крышей помогал тесть, с наплавлением товарищ.
Самое тяжелое было ВСЕ ЭТО поднять на верх, плиты ЦСП мне поднял кран вместе с кирпичем для трубы.
наплавляемый материал Технониколь Унифлекс ТПП был сначала нарезан по длине с запасом 10 – 15 см. Ширина крыши получилась 6,25 м, по ширине как раз 5 плит ЦСП (размер плиты 3,20 Х 1,25 м) и по длине 2 плиты. Плиты ЦСП уложены вдоль ската, наплавляемый материал был наплавлен поперек гаража.
Теперь под крышей можно заниматься внутренними работами: сварить рамы для ямы, установить их, залить стяжку внутри, утеплить и зашить ворота – но это все еще впереди.
Но по крайной мере процесс завершения уже не так далек!
Всем удачи и успехов в нелегком строительном деле!
Крыша гаража своими руками
Многие говорят о том, что для устройства крыши гаража потребуется вызывать специалистов. Да, это ответственный этап работ, требующих некоторых навыков и базовых знаний. Но, если вы умеете держать молоток в руках и считаете себя способным выполнить эту работу, то крыша гаража своими руками – вполне реальная цель. Вам нужно только изучить тонкости работ и инструкцию по монтажу.
При наличии всех инструментов и материалов, работа пойдет быстро, и вы сможете хорошо покрыть гараж. А мы вам в том поможем. Эта статья познакомит вас с технологией устройства двускатной крыши на гараж.
В чем преимущества двускатной крыши
Для начала хочется заметить, что гараж – это не дом. Здесь не требуется сложных форм, элегантного дизайна и т. д. Это чисто функциональная постройка. И чем проще ее сделать, тем лучше. Самый простой вариант – односкатная крыша. Но мы рассмотрим двускатную крышу. Это простая конструкция, которая состоит из двух плоскостей под наклоном. Плоскости называют скатами крыши.
Скаты опираются на коробку постройки и сходятся в одной точке вверху. Она называется коньком. Если посмотреть издали, то двускатная кровля напоминает равнобедренный треугольник. Почему же мы решили крыть свой гараж именно таким способом? На то есть несколько причин:
- Благодаря такой конструкции, снег и дождь быстрее сходят с поверхности без препятствий. Наклоны в обе стороны позволяют снегу не накапливаться на поверхности, а сходить вниз. Что это дает? Если снега много, он утяжеляет всю конструкцию. В результате кровля может повредиться. Поэтому обеспечение свободного схода крыши важно, особенно в регионах, где осадки очень большие.
- Простота конструкции. Сложные типы кровель самому сделать невозможно. Особенно если у вас нет навыков. А вот двускатная крыша для гаража довольно проста. И если вы хотите сделать все своими руками, то это отличный вариант.
- Экономичность. Так как вам не придется нанимать строительную бригаду, то себестоимость значительно снижается. Кроме того, на работу не потребуется большое количество расходуемых материалов. Сама двускатная крыша для гаража будет сделана из деревянных элементов. А они, как известно, легкодоступны и имеют невысокую цену. А для обработки дерева понадобятся элементарные инструменты.
- Повышенная энергоэффективность. За счет формы кровли, можно достичь уменьшения потерь тепла. Такой вид кровли признан самым энергоэффективным. Вот почему его часто используют как для строительства домов, так и для возведения хозяйственных построек. Если вы хотите сделать гараж теплым, двускатная крыша поспособствует этому.
- Наличие дополнительного помещения для хранения. Так как гараж – это постройка где будет стоять машина или другая техника, важно обеспечить место, где будут храниться сезонные инструменты, запчасти, колеса, расходники и т. д. Благодаря двускатной крыше образуется чердачное помещение, которое можно использовать как склад. Это практично и удобно. А для такого места, как гараж, дополнительное пространство будет в самый раз.
Соорудив двускатную крышу на гараж, вы получаете массу преимуществ. Это выгодно и несложно.
Обратите внимание! Такая постройка, будет выглядеть как отдельное сооружение, что нельзя сказать об односкатных конструкциях. Ее можно размещать не только рядом с домом, но и в другом удобном месте на участке. Согласно мнению многих профессионалов, рекомендуемый уклон крыши – 20–30˚. А кровельный материал можно выбрать идентичный тому, что у вас на доме.
Так, все будет смотреться гармонично.
Создаем проект крыши для гаража
Перед тем как сделать двускатную крышу, нужно заранее все продумать. Что сюда входит? Важно знать такие параметры:
- высота конька;
- количество расходных материалов;
- тип кровельного покрытия;
- уклон скатов крыши.
Кроме того, после сооружения кровли нужно подумать о том, чтобы сделать водосток своими руками. Он будет эффективно справляться с дождевой водой, отводя ее от постройки. В противном случае ваши усилия могут сойти на нет через несколько лет.
Выполняя расчеты конструкции, учитываются нагрузки, которые будут оказываться на каркасные элементы. Нужно высчитать вес кровли, чтобы понять, какой глубины делать фундамент. Для создания рабочей схемы, правильно выполните следующие расчеты:
- Высчитайте высоту конька крыши. Для этого существует специальная геометрическая формула. Вам нужно только угол свеса крыши. Мы упоминали то, что конструкция двускатной крыши напоминает равнобедренный треугольник. А, исходя из школьных знаний, если вы их еще не забыли, высоту конька нужно высчитать как высоту треугольника с равными сторонами. Существует специальная формула, которая выглядит так: h= 0,5×b/tg(α/2), h– искомая высота, b – ширина постройки, α – уклон кровли. Если вы делаете уклон в 20 или 30˚, то высота конька будет равна 1,5 м. Этого вполне достаточно.
- Беря во внимание уклон ската и высоту конька, можно вычислить размер стропильной ноги. Здесь понадобиться следующая формула: l=0,5*b/sin(α/2), где b – ширина постройки, α – уклон кровли. Это делается для того, чтобы узнать, какой стропильный каркас использовать. Кроме того, вы сможете узнать параметры, чтобы закупить необходимое количество элементов. Крышу гаража делают со свесом, поэтому к длине стропила нужно прибавить 30–50 см.
- Для определения количества кровельного материала, нужно знать площадь крыши. Это легко сделать, имея ширину и высоту свеса. На картинке видно, как выполнить расчеты.
Каркас для крыши из стропил
В основе любой двускатной крыши лежит стропильная конструкция. Это комплекс элементов, обеспечивающих стабильность, прочность и устойчивость кровли. Каркас делается из деревянных стропил. Лучше, если это хвойные породы дерева. А чтобы продлить их срок эксплуатации, перед работой они покрываются антисептиком и огнеупорным составом.
В зависимости от того, какая планировка здания, вес и площадь, существуют два вида стропильной системы:
- Висячая. Особенность этого вида в том, что стопила имеют только две точки опоры: противоположенные стены гаража. Сверху они опираются на коньковую балку, а снизу фиксируются к мауэрлату на стенах. Висячую систему можно использовать для небольших гаражей на 1 авто, где нет дополнительной стены. Вес и ширина позволяют не делать других точек опоры. Для такой системы понадобится меньше материалов. А чтобы стабилизировать конструкцию и сделать ее устойчивой, делаются затяжки, прибивается ригеля, подкосы и бабки. Висячей системой перекрывают здания до 14 м шириной.
- Наслонная система стропил. А вот здесь стропила имеют не две точки опоры, а три. Все возможно благодаря стойке, которую устанавливают на несущую стену внутри. Тогда вся нагрузка распределяется на фундамент постройки. Для устойчивости конструкции монтируют затяжки, стойки, ригеля, подкосы, коньковую балку и лежни. Если внутри гаража если дополнительная несущая стена, то наслонная система выдерживает нагрузку постройки до 28 м.
От вас нужно оценить ситуацию, рассчитать нагрузку на кровлю гаража, и выбрать тип стропильной системы. Чаще всего для небольших гаражей используют простую висячую систему. А теперь давайте узнаем, как выполнить работы.
Двускатная крыша для гаража своими руками
Теперь настал самый тяжелый этап работ. Все это нужно воплотить на практике. Будет хорошо, если вы заранее сделаете схематический рисунок, на котором будут указаны все размеры каждого из элементов каркаса, необходимое расстояние, и метод фиксации. После этого можно приступать к работе.
Процесс выполнения следующий:
- Установить мауэрлат и выполнить его гидроизоляцию. Для этого уложите слой рубероида или другого гидроизоляционного материала на верхние торцы стен, куда будет монтироваться мауэрлат. Без гидроизоляции дерево простосо временем сгниет.
- Обрежьте балки нужной длины и подымите их на коробку. Материал закрепляется к стене болтовыми анкерами. Рамные использовать нельзя! Их используют для распорки. Другой вариант крепления – шпильки, но их нужно будет заранее вмонтировать в аромпояс, еще при заливке.
- Теперь можно приступать к установке поперечных балок. Есть и другой вариант: делается несколько прогонов, а к ним будут подшиваться потолочные доски.
- Далее, выставляем ориентиры для установки ферм. Возьмите карандаш или маркер и нанесите пометки на мауэрлате. Шаг стропил выбирается индивидуально. В среднем это от 60 см до 1,2 м. Тщательно все измеряйте по диагонали, чтобы не допустить смещения при монтаже.
- Что касается ферм (готовых стропил), то их можно собирать или сразу на крыше гаража, или внизу. После сборки внизу, наверх подымается уже готовая ферма, которую остается только закрепить на своих местах.
- Чтобы сделать все в одной плоскости, можно натянуть несколько шнуров для ориентировки. Он располагается вдоль конька, а дополнительных два шнура на расстоянии примерно 50 см. Но, это не всегда целесообразно. Ведь нитка неустойчивая, ее можно сместить доской или чем-то другим. Чтобы избежать этого, установите несколько вертикальных опорных досок, которые фиксируются укосиной. К опорным доскам прикрепите продольную доску, которая и будет играть роль уровня. После установки ферм все демонтируется.
- К мауэрлату стропильные ноги крепятся гвоздями или саморезами. Можно усилить конструкцию металлическими уголками.
- Когда все стропильные ноги крыши гаража установлены, конструкция стабильная и прочная, можно приступать к устройству гидроизоляционного слоя. Рулоны расстилают снизу вверх, делая нахлест в 10–20 см. Все стыки заклеиваются фольгированным скотчем. Само полотно крепится при помощи скоб степлера к фермам или планками контробрешетки крыши.
- Поверх гидроизоляционного слоя набивается обрешетка крыши. Шаг крепления досок зависит от выбранного вами кровельного материала. Если это мягкая кровля, то обрешетка должна быть сплошной. А при использовании шифера, металлочерепицы профнастила и других, доски крепятся с шагом, равным шагу волны профиля.
- Настало время сделать запил карниза и обшить его.
- Чтобы вода с крыш стекала в выбранное вами место, настало время сделать систему водоотвода гаража. Кронштейны фиксируются к стропильным ногам, и выполняется сборка системы для крыши.
- В конце остается покрыть крышу гаража выбранным вами материалом и зашить фронтоны.
Обратите внимание! Во фронтонах можно сделать окна для естественного освещения и вентиляции, а также двери, через которые вы будете попадать на чердак. Теперь ваша крыша для гаража готова. Прочитав эту информацию, вам все может показаться сложным. Но, это только на первый взгляд. Когда вы начнете процесс, дело пойдет.
А чтобы упростить вам задачу, предлагаем дополнительно посмотреть видео о том, как сделать крышу для гаража.
Выбор кровельного материала для гаража
Часто многие задаются вопросом, чем покрыть крышу гаража, ведь материалов для этой цели много. Отталкивайтесь от климата в вашем регионе, своих финансовых возможностей и от долговечности материала. Рулонные изделия не совсем подойдут, так как срок их службы невелик.Чаще всего для этих целей используют:
Это прочные и надежные материалы, которые прослужат вам долго. А если вы хотите, чтобы ваш участок и вовсе выглядел гармонично, то используйте тот материал, которым покрыт ваш дом. Понятно, что обшивать крышу гаража керамической черепицей глупо, но выбрать похожий материал можно. Сравнив все плюсы и минусы, вы можете выбрать правильный материал для крыши гаража.
Заключение
Вы узнали, как можно сделать крышу для гаража своими руками. Следуя технологии, вы сможете воплотить все в жизнь. Осталось только применить эти знания на практике. А как выглядит готовый гараж с двухскатной крышей видно на фото.
- Виды крыш частных домов
- Как правильно крыть крышу шифером
- Как крыть крышу профнастилом своими руками
- Устройство кровельного пирога под профнастил
Обсудить статью на форуме
Расчет материала на крышу из металлочерепицы
Герметизация водостоков и желобов
Гибкая черепица «Shinglas»
Керамическая черепица российского производства
Вентиляция кровли
Гибкая черепица «Döcke»
ИсточникКрыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками
Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.
Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.
В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.
Краткое содержимое статьи:
Принципы проектирования крыш
Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.
При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.
Расчет угла скатывания
При расчете односкатной крыши важно предусмотреть угол слива воды, а в зимнее время угол схода снежного покрова. Он образуется из разного уровня высоты стен. При расчете данного углового параметра следует учитывать следующее:
Местный климат. В южных регионах страны, где количество осадков в виде снега незначительно, подойдет угол в 5-7 градусов. В тех областях, где снег лежит с ноября по апрель угол ската делают большим, примерно 20-25 градусов.
Материал кровли. Используя битумно-полимерные трехслойные рулоны, достаточно выполнить угол в 8 градусов. С увеличением наклона крыши, можно уменьшать количество слоев материала, с трех до двух.
Шифер или стальной материал укладывается, как правило, под углом в 15 градусов. Лучше всего использовать современные популярные материалы, такие как металлочерепица и профнастил требуют наклон ската в 25 градусов.
Сочетание единого архитектурного стиля на загородной территории, выраженного в единой форме крыш всех имеющихся строений.
Проектирование стропильного каркаса
При отсутствии опыта в монтаже каркасов односкатных крыш, вам отлично помогут готовые чертежные варианты, взятые на просторах интернета. Для самостоятельного расчета и строительства односкатной крыши вам потребуются габаритные размеры между стенами, планируемый угол ската.
- примерный вес одного погонного метра кровли;
- при установленном угле наклона меньше 25 градусов необходим расчет массы обрешетки сплошного типа;
- при утепленном варианте гаражного помещения требуется знать массу утеплительного элемента;
- оценка возможного объема снежного покрова.
Проведение сборочных работ
После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:
Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.
В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.
Расстояние между стропильными досками зависит от материала будущей крыши. При использовании металлочерепицы и профнастила оно составляет около 1,5 м.
Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.
В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.
Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.
Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.
Фото крыши гаража
Читайте здесь: Гидроизоляция крыши — виды работ и способы укладки. Особенности изоляции современными материалами
Источник