Инструмент в гараже что нужно

Содержание

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Актуальный вопрос не только для сервисмена, но и для любого автомобилиста, а если обобщать — для любого мужика: как при таком огромном выборе на рынке инструмента приобрести действительно качественную продукцию, которая прослужит долгие годы? Обо всех секретах выбора нам рассказал Валерий Жаров, руководитель направления «Инструменты» компании Airline — одного из лидеров данного сегмента.

Каковы основные характеристики инструмента

Ключевой нюанс — в сорте используемой стали. Для инструмента в основном используется хром-ванадиевая сталь. То есть сталь с добавлением легирующих элементов, которые придают ей заданные характеристики. Главной из них является твердость. Помимо сорта стали, играет роль последующая термическая обработка, которая придает необходимые свойства рабочим поверхностям инструмента: у ключа это зев, у отверток — жало.

Еще одним важнейшим параметром является стабильность производственного процесса и качества выдаваемой продукции. Это значит, что из ста ключей все сто должны полностью соответствовать одинаково высокому уровню качества и одинаковым характеристикам. Что касается дешевого инструмента, то хромает чаще всего нестабильность обработки, а это нарушение технологического процесса.

ТОП 10 ИНСТРУМЕНТА, КОТОРЫЙ ВАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМ В ГАРАЖЕ

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Можно ли определять качество инструмента по стране производства?

В целом можно. Например, в Индии нет стали выше 35 сорта, потому инструмент индийского производства не самый лучший. В России, например, ГОСТ не позволяет использовать сорт стали ниже 40. Есть и другой факт: выше этого показателя в массовом порядке сталь тоже не применяется. То есть найти инструмент из стали 50 сорта практически невозможно, в этом нет экономического смысла.

С Китаем, как ни странно, проще. Там есть доступ к качественному сырью, поэтому китайцы сделают все, что скажет заказчик. При виде страны производства «Китай» нужно ориентироваться на имидж бренда, поскольку в Поднебесной производят что угодно, от дешевки до премиум-класса.

Отвертки

В первую очередь должна быть удобной рукоятка, чтобы при работе не уставала кисть, и крепкий хват — это влияет на безопасность. Поэтому у качественной отвертки композитная двусоставная рукоятка со вставками из мягкого материала. Еще одна важная характеристика — маслобензостойкость. Нельзя допустить, чтобы резина разбухала, разъедалась или разваливалась. Что касается самого жала, то оно должно быть с фосфатированным наконечником — это предотвращает коррозию.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Головки

Тут, само собой, главным фактором является качество металла. Второй момент — рабочий профиль. В углах должны быть выемки, чтобы при нагрузке пятно контакта переносилось с внутреннего ребра в сторону. Это позволяет применять на крепеж лучший момент и большую силу без риска повреждения.

Насечки и матовая поверхность снаружи сделаны для того, чтобы было сподручнее свинчивать головку руками, без проскальзываний, а вот покрытие хромом — для более привлекательного внешнего вида.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычногоДля сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Съемник подшипников

На лапках такого устройства должна быть выштамповка CRV (хром-ванадиевая сталь). Правда, беда заключается в том, что подобные сложные инструменты, на которые не применяются слишком сильные нагрузки, регулярно делают из стали более низкого сорта, выдавая ее за хром-ванадиевую. Это обман, но рядовой пользователь проверить ничего не сможет и обнаружит подвох уже в ходе работы, когда лапки просто выгнутся.

Airline маркирует подобные инструменты 45С, что ниже хром-ванадиевой стали, но зато правда. Мы заявляем, что этой марки стали достаточно, чтобы использовать съемник в профессиональных целях. Черные участки отмечают уже хром-молибденовую сталь, которая прочнее обычной.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

В глобальном плане проверить качество инструмента можно либо в лаборатории, либо на практике. Так что, как правило, механики выбирают фирму, которая не подвела и которой можно доверять исходя из личного опыта

Наборы инструментов

При выборе наборов инструментов стоит помнить главное: цена не является гарантией ничего. Даже выбрав самый дорогой набор, есть все шансы купить товар среднего, а то и нижнего уровня.

Есть именитые бренды, у которых заметная доля цены обусловлена маркетинговой политикой. А производятся инструменты на том же уровне, что и запчасти средней и даже нижней ценовой категории. Сейчас основная борьба идет за то, чтобы предложить хорошее качество по оптимальной цене, за это, например, борется компания Airline. Мы не можем позволить себе выпускать некачественный товар, чтобы не потерять репутацию, и в то же время мы не можем сделать и большую наценку, потому что тогда будет сложно войти в устоявшийся рынок.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Производственный брак сегодня практически неизбежная реальность. Уровень качества и доверие к бренду зависит в большей степени от работы с рекламациями, а не над снижением процента брака. Большинству фирм проще и дешевле заменить инструмент по гарантии, нежели вводить на производстве стопроцентный контроль качества.

Еще один залог долговечности — умелое обращение с инструментом. Иногда он выходит из строя не по причине брака, а потому, что механик использует его либо не по назначению, либо неправильно. Частый пример — применение несоответствующих головок или несоответствующего размеру головки усилия

Хочется еще обратить внимание, что в пластиковых кейсах продаются универсальные наборы, больше предназначенные для розничного рынка. Профессиональные пользователи предпочитают собирать себе наборы сами, покупая отдельные инструменты. Поэтому можно сказать, что идеального кейса не существует — все равно придется что-то докупать отдельно.

Определить качество, кстати, можно в том числе и по самому чемодану. Он должен быть из твердого и толстого пластика, а потому хорошо весить. Защелки должны быть металлические. Петли — не сплавленные, а с металлической осью.

Молоток

Это, казалось бы, самый простой из возможных инструментов, однако тоже имеющий ряд нюансов. В частности, есть несколько видов рукояток. Даже самая недорогая деревянная должна быть только из хвойных пород, без дефектов и сучков. Причем сам материал рукоятки в первую очередь зависит от выполняемых работ.

Деревянная рукоятка, например, намного лучше гасит удар, поэтому профессиональные механики используют несколько видов молотков в зависимости от сферы применения. Но, как ни крути, чаще всего механики берут в руки молоток с рукояткой из композитных материалов, просто потому, что он долговечен практически до бесконечности.

На хороших деревянных рукоятках встречается фартук, уберегающий верхнюю часть от разрушения, а на бойке должен быть шплинт, который не даст ему соскочить при долгой эксплуатации и разбалтывании.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычногоДля сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Также у хорошего молотка на бойке должно присутствовать клеймо, показывающее, каким стандартам соответствует инструмент. Различают европейский DIN и российский ГОСТ (отличия по форме бойка, по размеру и по весу). В частности, если инструмент предназначается для продажи в странах ЕС и работы там с определенными механизмами, то, само собой, должен быть соответствующий стандарт, как в случае с молотком Airline.

Шарнирно-губцевый инструмент

Помимо качества исходной стали, важна термическая обработка и последующая индукционная закалка рабочей кромки, дополнительное фосфатирование рабочих поверхностей. Качество режущей поверхности здесь в первую очередь зависит от соблюдения технологии обработки метала, разумеется, при соблюдении всех этапов производственного процесса начиная с выбора сырья.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

В самом шарнирном механизме должна использоваться не заклепка, а самоконтрящаяся гайка. Даже в случае разбалтывания ее можно подтянуть. Вообще, хороший и дорогой инструмент отличается тем, что его можно обслуживать и восстанавливать. Дешевый в случае выхода из строя обычно просто выкидывается.

С точки зрения экономической целесообразности право на жизнь имеют оба варианта, а вот при необходимости неожиданного ремонта допустим только второй. Представьте, что вы едете в путешествие на автомобиле и попадаете в ситуацию, когда у вас ломается некачественный инструмент, с помощью которого вы даже проколотое колесо не открутите. В автосервисе та же история — поломка инструмента грозит затягиванием времени ремонта и последующими претензиями со стороны клиента.

Для сервиса и гаража: чем профессиональный инструмент отличается от обычного

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Сегодня рынок предоставляет выбор на любой вкус и кошелек. Исходя из собственного опыта гнаться за дешевизной мы не советуем, но и переплачивать за именитый бренд не стоит. Сейчас достаточно возможностей, чтобы выбрать лучший по качеству инструмент за оптимальную цену.

Источник: dvizhok.su

Гаражный инструментарий: чем ремонтировать свой автомобиль

Логично предположить, что необходимость обслуживать и ремонтировать автомобиль самому осталась в далеком прошлом. Иначе для чего и для кого создавались все эти многочисленные специализированные сервисы и сети «расходных» СТО? Но ведь у нас всегда были «рукастые» мужики, принципиально «курочившие» свои машины самостоятельно.

А с некоторых пор это стало приносить не только удовольствие (сбежать от семьи в гараж, насладиться одиночеством!). Еще и позволяет прилично сэкономить. Остается вопрос — какой минимум и максимум инструмента/оборудования понадобится? Каким брендам отдать предпочтение и что может потребоваться в исключительных случаях.

Недавно мы выяснили, что на рынке оборудования для сервисов доля отечественных производителей исчезающе мала. А инструмента практически и нет. То есть бренды с российской пропиской, конечно, существуют. Однако всю продукцию они заказывают в Китае. Придется с этим как-то смириться.

Исключение — наборы от инструментальных заводов, своим видом и разнообразием типоразмеров вызывающие ностальгию по СССР. Естественно, непрофессиональные, однако вполне подходящие для гаражного использования.

К слову, и в Поднебесной в основном для российских брендов выпускаются комплекты а-ля совдепия. С одной трещоткой, без внутренних шестигранников и других бит, торксов и прочих хитрых головок. Даже без накидных/рожковых ключей и в жестяных боксах.

Односкатная крыша для гаража 7 метров схема

С другой стороны, даже самые именитые компании, специализирующиеся на автоинструменте, размещают свои производства в Китае. Что ж, это не повод упрекать их в снижении качества. И все же оно плавает. И на производствах под их контролем, и с учетом подделок.

В конце концов, даже среди зарубежных брендов (подобно почти всем российским) есть много так называемых упаковщиков, которые заказывают продукцию на стороне и у разных поставщиков. Порой их меняют, и тогда становится непонятно, какого ожидать качества.

Само собой, тут следует разделять деятельность СТО, где инструмент трудится постоянно. И гаражные условия, в которых ключи-головки напрягаются не систематически. Сервисмены, перебрав кучу китайских и тайваньских брендов, приходят в итоге к одному-двум или трем производителям, дающим стабильное качество. Каким?

— Иногда приходится работать в гаражах клиентов и с их инструментом. Большинство из них не занимается сколько-нибудь сложным и постоянным ремонтом техники и поэтому покупает инструмент по принципу «красивый и не особо дорогой». Оказывается «голимый» Китай, которым можно, конечно, что-то отвернуть. Но только не хорошо затянутый крепеж, не говоря уже о закисшем.

Работал с «Зубром», Stels, Matrix. Не покупайте! Доходило до того, что длинные головки лопались вдоль. А откручивая натяжитель JZ, свернул несколько шестигранников, пока не съездил за своей Sata. Давно уже пользуюсь продукцией этого производителя.

И Jonnesway. За много лет ни в том, ни в другом случае ничего не ломалось. Воротки гнулись на головках в 30–32 мм, но грани держали. Причем не могу сказать, что, приобретая товары этих брендов сейчас, сталкиваюсь со снижением качества.

Что примечательно, в отзывах на сайтах крупных интернет-ритейлеров тишь да гладь. Максимум в 1–2% случаев жалуются на «сырые» скручивающиеся биты и на то, что трещотки перед применением необходимо смазывать. То ли накручен позитив, то ли красивый хромированный инструмент люди берут в декоративных целях — чтобы потешить свое эго. Словом, к отзывам надо относиться осторожно.

Вот еще одно мнение, и тоже из среды профессиональных ремонтников.

— Лет 15 назад покупали наборы «Арсенал». От них до сих пор остались какие-то ключи и головки. Тогда же приобретали Sata, и тоже что-то еще осталось. Хороший результат для профессиональной трудовой деятельности. Это с учетом того, что работаем пневмогайковертами, а они предъявляют особые требования к качеству металла инструмента.

При невысоком быстро сглаживают грани головок. Jonnesway в этом отношении хуже. Даже без работы с пневмоприводом. Например, трещотки у этого производителя чересчур рано выходят из строя. Даже притом, что они в принципе под любыми брендами при постоянной работе служат недолго.

Или вот съемник обойм подшипников — металл на обжимной части уже смялся.

Что-то приобретали из Ombra — не понравилось. Есть отвертки Airline — от контакта с маслом и бензином расслаивается пластик рукояток. А с некоторых пор перешли на инструмент Licota. Потому что есть местный дилер, и в первую очередь — из-за достойного качества. Нельзя не отметить различные «ноу-хау» под этим брендом. Хотя, не исключено, что-то подобное выпускают и другие производители.

К примеру, разрезные накидные ключи с трещотками, которыми очень удобно откручивать тормозные трубки. Вот карданчик, который благодаря муфте превращается в обычный удлинитель.

Трещотки различных размеров без зубцов. Спасают в труднодоступных местах, где традиционными из-за их свободного хода работать невозможно.

Еще одна трещотка, выполненная в накидном ключе. Но в виде поворотного элемента.

Для любительского применения все это наверняка будет излишеством. Как, возможно, и качество названных мной фирм. С другой стороны, не стоит сбрасывать со счетов удобство пользования и то, что в гаражных условиях такой инструмент приобретет статус вечного. Кстати, остались у нас и советские еще ключи. Делаем из них разные подручные устройства, каких нет в продаже либо они удобнее заводских.

Ключ для скручивания рулевых тяг, фиксатор распредвалов Subaru и блокиратор коленвала для Honda, который не встречается в продаже

Антон провел нам экскурсию по инструментарию своего сервиса. И хотя, как правильно он отметил, многое из этого иметь в личном пользовании вряд ли целесообразно, что-то наших читателей, вероятно, заинтересует. Скажем, съемники (их еще называют щипцами, клещами, пассатижами) стопорных колец.

Или зажимы для хомутов (на фото внизу справа) и приспособления для снятия пистонов и клипс (слева).

При любой работе (даже в быту) могут понадобиться так называемые ручные тисы. А при извлечении потерянного в недрах моторного отсека крепежа трудно переоценить телескопический фонарик с магнитами на обоих концах.

Наверняка пригодятся и следующие головки. Производитель, к слову, упомянутый выше Airline, взяты на пробу.

Вместо кустарных скручивателей рулевых тяг можно использовать заводские.

Вместо труб — выбить-забить сайлент-блоки оправкой конкретного размера.

При замене поршневых колец стоит пользоваться стяжкой.

При замене пружин/амортизаторов — тем более. Правда, в данном случае сервис имеет целый комплект, причем для гаражного любителя «слишком» профессиональный.

Съемники для фильтров — удобное приспособление. Для себя достаточно иметь одну чашку под конкретный размер.

Их универсальные аналоги в виде зажимов, захватов и цепные надежную фиксацию обеспечивают далеко не всегда. Да и на рукоятку порой налечь места не хватает.

Скорее всего, без надобности будут в гараже комплект съемника руля, набор для завальцовки трубок и блокиратор распредвалов, рассчитанный на Ford Focus.

Другое дело комплект для утапливания цилиндров в задних суппортах. Мы говорим не о каком-то «премиуме», где это нужно делать программно. О вполне народных Hyundai и Kia. Поршни там ввинчиваются по канавкам, а позволяет это сделать приспособление на фото ниже. Если пытаться сжать, как обычно — суппорты на выброс.

Личные нужды подобный арсенал будет перекрывать на 1000%. Когда речь идет об японском second hand 90-х годов и начала 2000-х, тем более отечественных автомобилях и простых операциях, обойтись удастся элементарным минимумом. Допустим, вот таким набором.

При выполнении всего лишь ТО по типу дилерского (замена колодок, свечей, масел и других техжидкостей с «расходниками») в состоянии прожить долгие годы. Правда, здесь не хватает длинных головок (свечная не в счет) и бит, включая актуальные шестигранные. Воротки и трещотки с посадочным квадратом в ½ дюйма не очень удобны в работе под капотом. Придется докупить головки и все причитающееся им хотя бы в ¼ дюйма. В наборе или россыпью.

Вероятно, еще подобный комплект в 3/8. К тому же набор отверток, включая одну или две силовых. А также накидных/рожковых ключей от 8–10 мм до хотя бы 22 мм. Причем каждого желательно в двух экземплярах, чтобы иметь возможность зафиксировать крепеж.

Впрочем, на сей счет даже у непрофессиональных ремонтников есть иное мнение.

Николай
Любым ремонтом автомобиля занимается самостоятельно

— Более десяти лет назад приобрел вот этот чемоданчик Jonnesway.

Не скажу, что он пашет на износ. Однако перебирал, и не раз, всю подвеску, ремонтировал и обслуживал, в частности, с заменой ремня ГРМ двигатель, снимал головку блока. За это время свернул только одну крестовую биту, и то ударным шуруповертом. Биту на фото ниже на зиму «посеял» на даче. Весной «взошла».

Пользоваться можно, а могла ведь сгнить безвозвратно.

Через этот элемент чем только не тянул — всеми возможными удлинителями и трубами. Тоже думал, что порвется. Выдержал.

Поэтому, докупая удлинители и головки от 10 до 13 мм на 1/2, опять же выбирал Jonnesway.

Имеется инструмент и других производителей — накидные ключи с трещотками и ключи для трубок. Пока работают, хотя последний неудобен.

А по-настоящему Jonnesway подвел лишь однажды. Надеялся, что извлечь срезанные и рассверленные болты помогут экстракторы. Но грани их обратной резьбы предательски завальцевались с первого же раза. Видимо, не все у фирмы стабильного качества.

К Jonnesway по поводу резьбы была еще одна претензия — съело первые витки на стяжке пружин. Поправил.

Сами стяжки нормальные. Как и их аналог от Force с подвижными лапками. Только таким, размещая его внутри витков, удалось стянуть передние пружины на моем Crown.

Советская заводская и самодельная — на подхвате. Их «зацепы» на мощные пружины не рассчитаны — разгибаются.

Помимо этого есть манометр для измерения компрессии, рассухариватель клапанов, стетоскоп.

Набор съемников для шаровых и рулевых наконечников.

Три динамометрических ключа. Отечественный достался от отца и им не пользовался. К Jonnesway нареканий нет, но по усилию он часто бывает недостаточен. А Ombra только ждет своего применения.

Поскольку немало пришлось повозиться с мостом, соорудил обратный молоток для выбивания полуосей. Заодно приобрел стойки-пирамидки, которые удобнее деревянных чурок, и несколько гидродомкратов, выполняющих функции подъемников.

Хотелось бы обзавестись еще эндоскопом и зеркалом — чтобы и в цилиндры заглядывать, и в другие малодоступные места. Основная же проблема — недостаток места в гараже (и по этой же причине освещения). Всякие квартирные ремонты-переезды превращают его в перевалочную базу для мебели. Иной раз надолго.

В общем, аппетит приходит во время. Начинаешь с замены масла, и постепенно затягивает. Инструмент уже приобретается сообразно восстановительным операциям. А они, бывает, лежат далеко за пределами простого обслуживания или ремонта подвески. Вносят поправки в необходимый инструментарий и нюансы двигателей, притом необязательно самых современных.

— Как-то получилось, что при демонтаже агрегатов сразу стал обходиться безо всяких лебедок-«лягушек», подвешенных к потолку, траверс для вывешивания двигателя и гидростоек, опускающих установку вниз. Делаю все в одиночку, техэтаж глубиной более двух метров. Как потом вытаскивать оттуда коробку и тем более двигатель? Использую обычные домкраты, у меня их пять штук.

Коробка снимается достаточно легко. Двигатель — не очень. Из-за того, что «автомат» оставался в моторном отсеке и не был снят шкив коленвала, в четыре руки не смогли вынуть через верх блок QR20 с поршневой группой. Тогда опустил его на пол и, приподняв домкратами переднюю часть автомобиля, протащил справа, через колесную арку.

Как выровнять стены в гараже

Чтобы открутить болт шкива, купил недешевый стопор, но сразу же погнул его — оказался очень хлипким. Пришлось изобретать следующую конструкцию.

Так что сварочный аппарат (как и умение им пользоваться) в гараже считаю тоже предметом первой необходимости. Заодно и «болгарка», и электронаждак. С их помощью можно сделать, например, подобное. Это блокиратор шкива коленвала на двигатель Honda Fit.

Что касается ключей и головок, то более десяти лет назад обзавелся набором Sata. В нем есть все необходимое, включая три трещотки, длинные головки, торксы и накидные ключи опять же с трещотками.

Брал в Китае, что само по себе вызывает определенные подозрения. Однако за все время «удалось» свернуть лишь один шестигранник.

Разумеется, пользуюсь различными съемниками, скручивателями рулевых тяг, стяжками для пружин (на Fit можно сжать руками!). Зажимом для притирки клапанов. А вот разнообразный специнструмент для снятия хомутов и стопорных колец пока считаю лишним. Достаточно пассатижей с разными губками и отверток.

При этом я не отказал себе в удовольствии попробовать рассухариватель клапанов, который применяется на снятой головке и фиксирует клапан со стороны тарелки.

Мой набор Sata не заставляет докупать какие-то традиционные ключи и головки. Тем не менее тот же простейший QR20 пару раз подкидывал сложные задачки. Для решения одной был вынужден приобрести своеобразное приспособление. Откручивал им лямбда-зонд. Казалось бы, объемная получается конструкция, однако, как выяснилось, именно таковая позволяет добраться до датчика.

Второй раз удивился, когда раскидал двигатель до блока балансирных валов. Три болта его оканчиваются классическим шестигранником на 12 мм. Остальные три — специальным профилем 8TS. Похоже, это такая чисто ниссановская защита от дурака. Чтобы увидели, напугались и не полезли дальше.

Головки, между тем, есть в свободной продаже.

Не хватает мне самой малости — времени для обустройства собственного гаража, который недавно приобрел. Пока автомобиль стоит в съемном боксе, в котором нет верстака. Не оборудуешь его тисами, желательно покрупнее, чтобы можно было запрессовывать какие-то детали. Когда-нибудь, вероятно, приобрету гидравлический пресс для тех же операций. Может быть, не откажусь от подкатного домкрата, как на шиномонтажках, хотя в гаражной тесноте его польза вовсе не очевидна или сомнительна.

В заключение об автохимии. Не будем тут разбирать разную экзотику вроде «пятиминуток», раскоксовок и прочего «димексида». Все-таки сугубо специализированные средства. Но бензин-калоша или керосин, растворитель, очиститель карбюратора и препараты типа Profoam 1000 — едкого и потому отмывающего практически любые масляные отложения — должны по необходимости быть в каждом гараже.

Как сам недавно выяснил, обычный автошампунь в сочетании с мойкой высокого давления вроде Karcher — тоже дает хороший чистящий эффект. Вот он на примере крышки ГРМ. И никаких вам ядреных составов.

Разве что Керхер — это недешево и требует большого количества воды. Баллончик же проникающей смазки надо иметь под рукой в обязательном порядке. Кто-то «подсел» на WD-40, хотя этот чересчур универсальный продукт не в полной мере гарантирует разъединение заржавевшего крепежа. Существуют узконаправленные препараты, например, под брендами Hi-Gear и CRC.

Выпускают их и масляные компании. К примеру, Liqui Moly. Этот препарат нам рекомендовал один из респондентов — как обладающий отличной проникающей способностью, долго не испаряющийся с поверхности и легко дозируемый. В отличие от того же WD-40.

Мы намеренно не приводим стоимость отдельных позиций — все слишком индивидуально. Но по минимуму реально уложиться в 4000–6000 рублей. А максимум, как вы понимаете, может быть очень и очень далек от начальных значений.

Источник: www.drom.ru

Инструменты — нужные вещи в любом гараже

Для большинства автолюбителей гараж становится настоящим вторым домом. Здесь проводят много времени, осматривают и ремонтируют машину, хранят полезные вещи. Если грамотно оборудовать гаражное помещение своими руками, рационально использовать пространство, здесь будет очень комфортно находиться, удобно работать. Мастерская в гараже не это ли грамотное его использование?

Основные принципы обустройства гаража

В первую очередь рассмотрим ключевые принципы оборудования гаражного помещения. Вы превратите простой гараж в многофункциональный автодом, если последуете простым советам.

  • Сделайте особую ремонтную зону. В ней вы сумеете обслуживать, осматривать и ремонтировать автомобиль. Там понадобится установить стеллажи для хранения всех необходимых инструментов, запасных частей, химикатов.
  • Пригодится в гараже и небольшая зона отдыха. Простой диванчик или кресло, умывальник отлично для нее подойдут. Вы можете устать в процессе работы, поэтому должно быть место, где вы сможете немного расслабиться.
  • Очень важный момент: обеспечьте оптимальный температурный режим, поддерживайте рекомендованную влажность. Это крайне важно для состояния машины. Тогда вы сумеете избежать образования конденсата, предотвратить коррозию металла.
  • Соблюдайте необходимую дистанцию. Ни в коем случае не надо чрезмерно уплотнять помещение. Вокруг машины должно сохраняться свободное пространство примерно на расстоянии метра. Тогда вы сможете ее обсуживать в комфортных условиях.

Также вам понадобится позаботиться о вентиляции, внутренней отделке гаража.



Тумбочка для инструментов

Мебель для гаража в виде вместительной тумбочки начинается с изучения ее плана, схемы или эскиза. Схемы легко найти в интернете или создать самостоятельно, с учетом личных предпочтений. Гаражная тумбочка — отличный способ потренировать свои навыки в столярном деле, а заодно и соорудить удобную мебель для инструментов, которые ранее были разбросаны по всему гаражу.

Внешне тумбочка выглядит как небольшой напольный шкаф с большим количеством отделений для хранения вещей. Нередко тумбочку совмещают с верстачной доской, тогда на ней можно организовывать слесарные и столярные работы. Тумбочки оснащаются несколькими видами ящиков — выдвижными, навесными. Их количество зависит от потребностей конкретного автовладельца. Сверху в тумбочке можно сделать ящик с откидной крышкой, соединенной с каркасом при помощи петлей.

Каркас тумбочки делают из досок сечением 1,5 x 2 см или из деревянных брусков. Снаружи его облицовывают толстой фанерой или деревянной плитой, а затем окрашивают или оклеивают декоративной пленкой.

Проектируем внутреннюю обстановку

Желательно тщательно продумать все детали интерьера. Гараж должен быть удобным, практичным, функциональным. Крайне важно грамотно использовать пространство. Хорошее решение – составить детальный проект, а потом уже по нему выполнять обустройство гаража своими руками. Работайте следующим образом.

  1. Сначала начертите эскиз. Обозначьте технические параметры вашего гаража: ширину и длину, высоту.
  2. Решите, что именно вы установите в гараже: мойки и стеллажи, полки с верстаками, шкафы. Учитывайте размеры всех предметов. Необходимо все продумать таким образом, чтобы потом у вас не было помех при обслуживании автомобиля. Если гараж имеет небольшие размеры, вам необходимо разместить в одном гаражном помещении два автомобиля, оптимальным решением станет система навесных полок. В них можно удобно все хранить, но при этом они занимают совсем мало места.
  3. Уделите больше внимания проектированию свободного пространства вокруг машины. Рассчитайте, какой будет длина, ширина проходов вокруг автомобиля.
  4. Продумайте, как вы будете отделывать, утеплять ваш бокс для хранения машины. Можно также задумать и о дизайне интерьера, если вы хотите сделать пространство уютным, современным. Тогда вам будет там просто приятно находиться.
  5. Конечно, понадобится выбрать ворота. Они должны быть современными, безопасными и долговечными.

Потом останется только составить смету и начать приобретать все необходимое для дальнейших работ по обустройству гаража своими руками. Мастерская будет вашим любимым местом, если вы все правильно сделаете.

Желательно заранее подумать о местах для хранения для всех необходимых инструментов, оборудования. Также в хорошем гараже нужно иметь смотровую яму. Тогда автолюбитель сумеет самостоятельно заниматься обслуживанием, ремонтом машины в комфортных условиях.

Хранение колес и шин

Колеса с дисками разрешается подвешивать или же хранить лежа, друг на друге (стопкой). Шины без дисков можно хранить только в положении стоя, рядком, плотно прижав гранями. Колеса с дисками подвешивают на ремни, толстые металлические тросики или цепи. Их располагают на стенах или на потолке, на верхней потолочной балке.

Колеса и шины удобно хранить и на длинных металлических штырях или крюках, вбитых в стену. Если необходимо организовать хранение шин без дисков, то для них сооружают отдельные полки из профилированных труб или уголков. Полку по ширине делают такой, чтобы она вмещала четыре сезонных шины плюс еще порядка 10-15 см свободного пространства. Резину хранят либо в специальных чехлах, либо на полках, куда не попадают прямые солнечные лучи.

Делаем смотровую яму

Конечно, смотровую яму лучше сделать уже на этапе строительства гаража, закладывания фундамента. Но дополнить ею гараж никогда не поздно. Безусловно, если вы в принципе не собираетесь детально вникать в ремонтные работы, а предпочитаете преимущественно обращаться к специалистам, в сервис, смотровая яма вам не понадобится.

При этом стоит помнить, что такую яму можно использовать дополнительно в роли погреба и держать там продукты длительного хранения. Многие туда отправляют все свои консервы.

Примите во внимание несколько основных принципов обустройства смотровой ямы.

  • Она должна быть забетонирована: стенки, дно надо укрепить бетонной смесью.
  • Сделайте удобную лесенку, чтобы в яму можно было легко спускаться, без проблем и опасности травмироваться.
  • Предусмотрите сточную лунку. Тогда вся вода, которая случайно окажется на полу, будет стекать в нее. Лунку надо оградить решеткой.
  • Обязательно продумайте, каким образом вы будете закрывать смотровую яму. Держать е все время открытой опасно. Оптимальное решение – сделать раздвижной настил с небольшими ручками.
  • Задумайтесь и об организации процесса работы непосредственно в смотровой яме. Чтобы вам было удобно, нужные инструменты должны находиться под рукой. Для этого в стенах смотровой ямы делают специальные ниши для хранения.
  • Также смотровая яма в гараже должна быть хорошо освещена, иначе работать в ней будет крайне тяжело.

Самые необходимые принадлежности

Условно, весь гаражный инструмент можно разделить на специальный и универсальный. Например, классический «шестигранник» (шестигранный ключ) — это универсальное приспособление, а ключ, при помощи которого регулируются клапана, уже можно отнести к специальному инструменту. Большинство несложных работ можно провести при помощи обычного универсального инструмента, но если в планах проведение специфических работ, нужно подбирать соответствующие приспособления. Какой инструмент нужен в любом гараже? Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Гаечный ключ. Наверное, один из самых универсальных и популярных инструментов. При его помощи можно решить почти любую проблему, поэтому обязательно нужно иметь комплект, а лучше даже 2.
  2. Набор торцовых ключей. Приспособление бывает двух типов — ключи шестигранные и двенадцатигранные. Как правило, большинство гаражных мастеров предпочитают последний вариант.
  3. Отвертки. Такой инструмент нужен не только в любимом гараже, но и дома. Лучше всего иметь набор приспособлений разных размеров (имеется ввиду — длинные и короткие, толстые и тонкие, крестообразные и обычные). Основное требование к ним — прочность материала изготовления, так как им предстоит выдерживать солидные нагрузки.
  4. Молоток. Универсальное приспособление. Лучше иметь их 2. Один — весом 200 грамм, второй — 500 грамм.
  5. Пробойник. Служит для производства манжет или резиновых (пластмассовых) прокладок.
  6. Кернер. Менее распространенный инструмент, применяется для нанесения точек на металлические изделия для последующего их просверливания.
  7. Домкрат. Без этого приспособления нельзя поднять машину, что очень неудобно для проведения некоторых ремонтных работ.
  8. Тиски. Это не инструмент, а, скорее, оборудование, которое значительно упрощает некоторые ремонтные мероприятия.

Данный инструмент обязательно должен быть в гараже. Это минимум, без которого большинство работ не выполнишь. Неплохо еще, конечно, обзавестись резьбовым инструментом, а именно — лерками и метчиками, покупка которых позволит сказать, что минимальный набор приспособлений укомплектован.

Стеллажи значительно экономят пространство в гараже

Оборудование в мастерской гаража

Если вы собираетесь сделать в гараже настоящую мастерскую, в первую очередь вам надо задуматься о необходимом оборудовании. Если вы будете иметь хороший набор инструментов и всевозможных устройств, ваш гараж превратится в настоящий современный автомобильный сервис. И вы сумеете выполнять ремонтные работы.

Как найти гараж на публичной кадастровой карте

Верстак

Инструменты лучше всего хранить в большом верстаке со специальными ящиками. Можно сделать такой верстак самостоятельно, используя металлический каркас, деревянные пластины. При этом рабочая зона обычно покрывается металлическим листом, чтобы предохранить дерево от изнашивания. Если вы хотите расположить удобно много инструментов, делайте верстак многоуровневым.

Водомаслоотделитель

Данное устройство вам точно пригодится, если вы захотите обновить лакокрасочное покрытие на кузове вашего автомобиля. Прибор позволяет очистить воздух от мелких частиц, воды и паров, капелек масла. Используют его как раз в процессе покраски машины. Это позволяет обеспечить равномерное распределение красящего слоя по всей поверхности металла.

Сварочный аппарат

Для грамотного ремонта машины, разумеется, необходим сварочный аппарат. Если планируется стандартный ремонт кузова, можно обойтись обычным сварочным аппаратом, у которого электроды выполнены из вольфрама. Также можно иметь углекислый аппарат, сваривающий металл проволокой.

Мойка

Вы можете не делать профессиональную мойку. Однако систему водопровода в гаражном помещении лучше организовать. Так вы сумеете всегда поддерживать чистоту без усилий. Для этого понадобится сделать канализационный слив, а также подвести воду. Пригодится простой резиновый шланг.

Обратите внимание! Если вы организовали водоснабжение в гараже, вам понадобится усилить меры безопасности, обеспечив защиту

осветительной системы от влажности. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания.

Вентиляция

Вентиляция в гаражной мастерской играет огромную роль. Необходимо обеспечить хороший приток и отток воздуха, чтобы сразу избавляться от вредных запахов, предотвращать запыленность и сырость в помещении. Подробнее можете прочитать здесь.

Можно сделать примитивную вентиляцию, обустроив вентиляционные отверстия друг напротив друга, с обеих сторон от гаражных ворот. Их выполняют на небольшой высоте, обязательно плотно закрывают специальными решетками. Можно сделать также отверстия для вентиляции выше, на противоположной стене.

Вот основные варианты организации вентиляции в мастерской гаража:

  • оборудование для вытяжного устранения запахов, мелких загрязняющих частиц;
  • комбинированная вентиляция, состоящая из механического оборудования, которое обеспечивает вытяжку запахов, и стандартной системы приточно-вытяжного типа;
  • монтирование, подключение механического вентиляционного оборудования;
  • установка приточных, вытяжных труб, что станет наиболее экономичным решением.

Можно сделать вентиляционную систему в гаражной мастерской самостоятельно. Однако максимальную эффективность обеспечивают механические приточно-вытяжные комплексы, которые желательно монтировать профессионально.

Освещение

Желательно организовать в мастерской гаража несколько зон освещения. Это позволит обеспечить оптимальные условия для работы. Хорошее решение – иметь стационарное и переносное освещение. Необходимы осветительные приборы над рабочими зонами. Рассматриваем варианты своими руками тут.

Безусловно, нужно обеспечить отличную освещенность в смотровой яме. Желательно иметь основные светильники потолочного типа для общего освещения всего гаражного помещения. С помощью современных светодиодных лампочек можно сделать точечное освещение в местах хранения оборудования, инструментов.

Теплоизоляция

Важный момент – утепление (подробней о том как это сделать своими руками). Можно использовать любые материалы с теплоизоляционными свойствами. Сейчас наибольшим спросом пользуется пенопласт, минеральная вата. Они достаточно экономичны, удобны в монтаже, обеспечивают вполне хороший уровень теплоизоляции.

В процессе монтажа к потолку, стенам крепят специальные профили из дерева или металла. Между ними остаются пустоты, которые и заполняются утеплительным материалом.

Можно дополнительно организовать систему обогрева в гаражной мастерской. Это особенно актуально в холодное время года. Простое решение – поставить тепловую пушку.

Монтажные приспособления

Более подробно хочется остановиться на такой группе приспособлений, как монтажный инструмент. Под этим названием подразумеваются насадки, привода и разные дополнительные вспомогательные элементы, которые необходимы для отворачивания или закручивания традиционного крепежа. Привод — это рукоять, которая предназначена для создания усилия на исполнительном инструменте.

Насадка — это дополнительный элемент, который является носителем профиля для работы. Касательно профиля, то это совокупность разных поверхностей, предназначение которых — передача усилия от самого инструмента к резьбовой детали для крепежа. Ну, а дополнительными принадлежностями являются разные переходники, удлинители и прочее, что позволяет составлять инструмент под какую-то определенную операцию.

Немного более подробно следует сказать о приводах, так как их разнообразие вместе с разнообразием вспомогательных приспособлений для работы с насадками дает возможность выполнять работу быстро и эффективно. Приводы бывают следующие:

  1. С рукоятью Т-формы. Самый популярный и универсальный тип привода.
  2. С рукоятью отверточного типа.
  3. Коленчатого типа. Удобный, может ускорить рабочий процесс, но требует наличия дополнительного свободного пространства.
  4. Шарнирный. Применяется, когда затруднен доступ к крепежу с одной стороны.
  5. С угловой рукоятью. Данное приспособление удобно, когда нужно создать большое усилие.
  6. С универсальной рукоятью. Как правило, используется вместе со скользящей головкой, шарниром и реверсным храповым механизмом.

Использование этого функционального инструмента ускорит рабочий процесс и сделает его гораздо удобнее.

Полки в гаражной мастерской

Конструкции для хранения оборудования и инструментов могут быть следующих видов.

  • Стационарные. Такие стеллажные системы монтируются навсегда. В них удобно разместить тяжелое, крупногабаритное оборудование, а также запасные части. Стационарные системы более надежные, отличаются устойчивостью. При этом они долговечны, просты в эксплуатации. Достаточно их иногда красить, подтягивать крепеж.
  • Мобильные. Стеллажные системы на колесах удобно перемещать по гаражу, освобождая нужное пространство или подтягивая их в конкретную зону. При этом не забывайте, что крупногабаритные инструменты, запасные части и оборудование лучше в таких стеллажах не хранить.
  • Подвесные. Тоже отличный вариант, обеспечивающий максимальную экономию пространства. Крепят полки особыми метизами, так как от них требуется особая прочность, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Выбор за вами! Делайте мастерскую в вашем гараже удобной, практичной, безопасной и надежной.

Источник: mehmanxona.ru

Какой инструмент нужен в гараже

Эта записть об экономии времени при работе в гараже, в дополнение ко вчерашней моей записи об экономии места.
____________________________
Потратил немного времени на размещение инструмента, зато кучу его сэкономил. Теперь я точно знаю, где какой ключ находится и к любому инструменту есть быстрый и удобный доступ.

Основная часть инструментов висит на щите из ДСП. Заполнял эту стенку постепенно, по мере необходимости.

Еще часть — над верстаком.

На противоположной стене, рядом с компрессором — всякая пневматика.

В уголочке под полкой — всякие кисточки и щетки. Чего месту пропадать?

Чтобы автомобиль всегда выглядел и ездил, как новый, ему нужен качественный уход и обслуживание. В крупных городах на каждом повороте стоит СТО или шиномонтаж. Но ездить туда по мелочам невыгодно. Заменить фильтры или подкачать колеса проще и выгоднее самому. Зачем переплачивать деньги за то, что лучше сделать своими руками в гараже?

Я собрал минимальный набор инструментов и электрооборудования полезного каждому водителю и расширенный профессиональный набор – для настоящих фанатов своего дела.

«Программа-минимум» для начинающего автолюбителя

В данный список входит перечень оборудования, которое просто незаменимо для обслуживания автомобиля. С ним Вы сможете ограничить посещение автосервисов и сэкономить время и средства. И так, начнем мы с самого необходимого – набора ручных инструментов.

Как напрасно потратить «кучу денег» на инструменты?

Если Вы хоть иногда заглядываете под капот и любите покопаться в машине, без ручных инструментов Вам не обойтись. В интернете без проблем можно найти абсолютно любой автомобильный набор, от компактного минимального кейса и до профессионального, который больше полезен для работников автосервиса.

Рассмотрим, что из вместимого Вам точно пригодиться, а на что Вы просто выкинете деньги впустую. Прежде всего в «обязательном» наборе должно быть три вида плоскогубцев:

  • прямые – универсальные для работы с проводкой, откручивания и закручивания болтов, гаек;
  • кусачки – чтобы аккуратно «перекусывать» жилы в проводке или проволоку;
  • круглогубцы с заточенными концами – чтобы снимать поршневые кольца.

Для откручивания гаек и креплений Вам понадобится набор торцевых головок. В специальных автомобильных наборах продаются головки номиналом от 8 мм до 22мм. Но, на всякий случай лучше докупите маленькие на 4мм или 5мм, они могут понадобиться, чтобы снять аккумулятор. В отечественных автомобилях может быть еще востребованы на 24мм или 30мм.

Для свечи нужна свечная высокая головка на 16мм. Вместо нее можно использовать специальный свечной ключ.

Исходя из разноразмерности головок, понадобится, как минимум одна рукоятку с храповиком, но Вам тогда не обойтись без переходника для присоединительного квадрата:

  • 1/4″ подходит для головок от 4мм до 13мм;
  • 1/2″ – для 14-30мм.

В ином случае купите две рукоятки с разноразмерными квадратами. Маленькой рукояткой удобнее пользоваться в труднодоступных местах под капотом. Чтобы можно было выкручивать крепления в углублениях, Вам также понадобится удлинитель 1/2″ на 125 мм и 1/2″ на 250мм.

Обычно все это уже собрано в профессиональных и полупрофессиональных наборах инструментов (посмотреть подходящий набор рекомендую здесь). С головками обычно идут рожково-накидные ключи от 3мм до 19мм. Чем больше номиналов в наборе, тем лучше:

  • на 15мм нужен для обслуживания тормозной системы;
  • на 16мм для удержания контргайки на гидроусилителе;
  • на 17мм для амортизаторов и прочее.
Можно ли вырастить помидоры зимой в гараже

Там не часто встречается ключ на 24мм, это специнструмент и он востребован в отечественных автомобилях, потому на ВАЗ или ГАЗ лучше докупить его отдельно. Больше номинал покупать нет смысла, так как он вряд ли пригодится.

Один из самых бесполезных ключей на 18мм, он практически нигде не нужен. Если Вы сами собираете набор, для автомобиля его покупать необязательно.

Чтобы было удобнее откручивать, берите рожково-накидные ключи с загибом головки на 15°, а не прямые.

Для колес нужен динамометрический, контролирующий силу затяжки, чтобы не сломалась резьба. Если Вы начнете затягивать гайку слишком сильно, головка ключа будет проворачиваться, не давая это сделать.

В автомобильный набор часто входит шестигранник на 12мм. Он нужен, чтобы откручивать сливные отверстия на мостах и коробке передач.

Для замеров сечений и параметров деталей понадобится штангенциркуль, а для салона и кузова – карманная рулетка. Хватает самой простой до двух метров. Нет гарантии, что Вы будете пользоваться ей часто, но в нужный момент она всегда будет под рукой, тем более стоит всего 5$.

В любом гараже сложно обойтись без отвертки, а лучше чтобы их было две:

  • монолитная большая плоская – чтобы можно было использовать в качестве зубила или воротка;
  • со сменными битами – универсальная для разных креплений. Часто идет с трещоткой и удлинителями.

В набор также часто включается:

  • молоток – поможет и шаровую опору снять и тормозные колодки раздвинуть;
  • плоский напильник – чтобы в случае чего что-то подпилить или подточить после сварки;
  • лом – на все случаи жизни, ту же шаровую снять, если заклинит.

Прелесть набора инструментов в том, что все удобно и компактно сложено в кейсе, который можно (скорее нужно) брать с собой в багажник. Учитывая, что автомобили в городах ночуют преимущественно на парковках, большинство автомобилистов так и делает.

Выбирая ящик с инструментами, обращайте внимание, чтобы были крепкие защелки. Пластиковые защелки легко ломаются, Stanley выпускает наборы с металлическими головками. Стоимость среднего автомобильного набора около 70-80$, но с ним Вы сможете сами сделать первое ТО, заменить колесо и в дальнейшем обслуживать автомобиль. Но, помимо инструментов Вам точно пригодятся расходные материалы.

Какие расходники обязательно должны быть в машине

Прежде всего это болты и гайки популярных размеров, от 5мм до 22мм. При откручивании часто срывается болтовая резьба, слизываются грани гайки. Далее приходиться срезать крепление и ставить новое. Также гайки часто теряются, как при ТО, так и во время езды. Позаботьтесь о том, чтобы у Вас всегда они были, и чем больше, тем лучше.

Со временем пригодятся.

Помимо механики, в автомобиле иногда случаются проблемы с проводкой или шлангами. Раньше для починки нужна была изолента. В современном автомобиле ей тоже хватает применения, но лучше, чтобы вместе с ней были термоусадочные трубки.

Они легко устанавливаются, прижигаются даже обычной зажигалкой, что позволяет делать быстрый ремонт «в полевых условиях». Лучше взять несколько диаметров от 10 мм до 30 мм, они применяются в машине чаще всего. Очень полезные, а стоят копейки.

Помимо того, чтобы соединить провод или «залатать» шлангу, часто ее еще нужно зафиксировать. В этом помогут кабельные стяжки. С ними легко уложить проводку, скрутить и стянуть, чтобы не болталась во время езды. Они помогут прикрепить что-либо на верхний багажник для транспортировки или летом повесить на окна солнцезащитные шторки. С ними можно даже временно прицепить колпаки к дискам, если оторвались крепления.

Новый автомобиль первые несколько лет обслуживается в официальном автосервисе, чтобы не аннулировалась гарантия. Потому ручного инструмента и расходников будет достаточно. Для подержанного и с хорошим пробегом уже нужен будет электроинструмент.

Какой электроинструмент понадобится в гараже

Первое, что точно понадобится – это болгарка. Обычно при ремонте кузова часто встречаются заржавевшие крепления, которые приходится спиливать. Если в «полевых условиях», это делается пилкой по металлу, то в гараже, чтобы не мучиться, быстрее будет болгаркой. Китайская стоит всего 15-20$, притом раз в месяц она Вам точно пригодится. При наличии собственного гаража это будет очень удобный и полезный электроинструмент, которого Вам хватит надолго.

Если у Вас частный дом, можете использовать болгарку также «по хозяйству»: распилить трубу для лавочки или профнастил для кровли. При частом применении китайская болгарка протянет максимум 3-4 месяца, лучше возьмите более качественную Bosch или Hyundai за 70-80$. В прочем, и тот и другой вариант лучше подбирать среди сотен болгарок на сайте официального дистрибьютора перечисленных брендов.

У подержанных автомобилей, особенно в ночующих на улице, после зимы начинают ржаветь диски или подвеска. Восстановление штампованных дисков в автосервисе будет стоить около 100$. Но их можно за пару часов обновить самому. Для этого нужно просто снять, очистить ржавчину, загрунтовать и покрасить баллончиком.

Все, что Вам нужно – это баллончик с краской и дрель с чистящей насадкой. Китайская безударная дрель стоит от 20$. Ее вполне хватит для минимальной очистки коррозии, после которой металл будет меньше разрушаться и дольше прослужит.

По исполнению выбирайте угловую дрель – она самая удобная, что важно для работы в труднодоступных местах – под капотом, кузовом или за колесом.

У старых автомобилей очень часто бывают проблемы со ржавчиной, начиная от глушника и до того, что буквально «прогнивает» днище. В таком случае очистку от ржавчины придется делать часто, потому лучше вместо дрели возьмите нормальную шлифмашинку.

В нее выше обороты, из-за чего она лучше счищает ржавчину, а с боковой ручкой ее удобнее держать. Шлифмашинкой можно зачистить швы после сварки, и отполировать неровности.

Все эти инструменты представляют собой минимум для автомобиля. Но, если у Вас нет гаража, то придется где-то брать электричество в таком случае Вам не обойтись без удлинителя.

Какой удлинитель выбрать для небольшого гаража

Неудобно работать электроинструментами с коротким шнуром, потому удлинитель будет полезным, не только при ремонте на улице, но и в гараже. Для небольшого гаража обычно хватает удлинителя на 5-10м, для улицы, чтобы кинуть сеть с квартиры или дома может и 20м не хватит. Ориентируйтесь по тому, сколько Вам нужно. Количество разъемов не играет особой роли.

Вряд ли Вы будете пользоваться многими электроинструментами одновременно. Обычно трех или четырех разъемов хватает с головой.

Выбирайте ударопрочный корпус, чтобы он не разбился от падения на землю или асфальт.

Удлинитель стоит всего 5-7$, но со временем точно Вам пригодится, притом занимает мало места. Его удобно возить в багажнике вместе с другими инструментами. Таким образом Вы сможете сами делать минимальное обслуживание двигателя (замена масла) и тормозной системы (замена колодок) вместо посещений СТО. При частом пользовании Вы быстро отобьете свои вложения.

А теперь перейдем к электрооборудованию, которое в гараже не быстро окупится. Им пользуются преимущественно фанаты, знающие свое дело и превратившие гараж в мини-СТО

Электроинструменты для профессионального обслуживания

Комплексное обслуживание может включать рихтовку кузова, чистку топливной системы и прочее. Все эти операции делаются раз в несколько десятков тысяч километров пробега и требуют особых знаний. В данном случае лучше заехать раз в год на автосервис и довериться профессионалам.

Первое с чего стоит начать, это мелкие инструменты, которые редко применяются в большинстве гаражей.

Чем дополнить набор ручного инструмента?

В любого автомобиля время от времени случаются проблемы с проводкой. Чтобы самому ее проверить и починить понадобится время и опыт, потому лучше чтобы это сделали на автосервисе.

Некоторые заядлые автолюбители делают это сами, применяя собственный инструмент. Прежде всего это мультиметр. Обычно в нем также присутствуют удобные и нужные функции вольтметра и амперметра. Таким «карманным» приборчиком легко определить степень нагрева и найти слабые места в проводке.

Для отдельных деликатных работ с автомобильной проводкой может потребоваться маленькая отвертка. Потому, лучше, чтобы такая была в «арсенале».

При частой работе с проводкой Вам наверняка надоест разогревать термоусадочные трубки зажигалкой. Здесь понадобится технический фен. С ним Вы можете «усаживать» быстрее и качественнее.

Стоимость профессионального фена начинается от 20$. Но, он пригодится не только в машине, но и по дому: заделать трещину в пластике, снять пленку со стеклопакета и прочее. Если на корпусе появилась вмятина, Вам потребуется рихтовочный молоток. Обрезиненная головка позволит аккуратно и точечно ударить, чтобы вернуть металл в исходную форму. Но, опять же таки это надо уметь.

В расширенный набор также входят тиски (или струбцины). Они нужны чтобы выпрессовать подшипник, или любую другую деталь. При ремонте часто требуется зажать что-либо, удержать. Потому, лучше берите тиски с большей шириной захвата.

По наборам инструментов, обычного кейса на 100-110 инструментов может не хватить. Если, Вы ремонтируете не только собственную машину, лучше берите расширенный профессиональный набор. Так как Вы, наверняка, будете применять инструменты часто, старайтесь не брать китайские E.Next и прочее. Лучше возьмите Bosch, Stanley или Hyundai, с прочной и стойкой к коррозии хром-ванадиевой стали. Они прослужат в разы дольше, а при бережном хранении застанут еще Ваших детей и внуков.

Многие водители Hyundai берут инструменты того же производителя, так как там уже собрано все необходимое, и точно не будет проблем с совместимостью, что удобно при обслуживании.

Среди ассортимента производителей Вы также встретите отечественные дешевые аналоги, например, «Сталь». Они уступают по качеству зарубежным, и больше подходят для нечастого домашнего ТО.

В отличие от обычного гаража, здесь понадобится больше профессиональных электроинструментов. Один из популярных – компрессор.

Зачем в гараже компрессор?

Подкачка шин стоит копейки в СТО, потому многие с ней не «заморачиваются». На всякий случай в машине всегда должен быть насос или маленький компрессор для шин. Он запитывается от автомобильного аккумулятора и за 2-3 минуты накачивает колесо. Но, автомеханики предпочитают держать в гараже обычный бытовой компрессор.

Гараж при сдаче экзамена как правильно

Дело в том, что в шинном компрессоре слишком маленькое давление всего 2-3 бара, а для покраски дисков или кузова требуется 7-8 бар. Этого вполне хватает также для продувки компрессора, чистки топливной системы или мытья двигателя. По объему хватит самой простой поршневой модели с ресивером до 40 л.

К нему можно также подключать пескоструйный пистолет для очистки ржавчины в труднодоступных местах, например, на тормозных суппортах.

Большинство бытовых компрессоров идут с функцией «автостоп». После того, как давление в баке достигнет критического уровня, электромотор автоматически выключится. Это удобно, так как Вам не нужно самому следить за уровнем давления.

Поршневой или ременной привод – особой разницы нет. Но, если Вы собираетесь его включать каждый день, лучше возьмите ременной, он надежнее и дольше прослужит.

Стоит хороший компрессор от 100$.Через определенное время он окупится, но дело в том, что не имея навыков, продувку топливной или покраску лучше делать в автомастерской, чем дома.

Покраска автомобиля вообще требует особой ловкости, так как если будет некачественной, то вы сделаете только хуже: со временем выгорит цвет, начнут появляться пузыри, под краской «заведется» ржавчина и прочее. Если самостоятельная покраска дисков еще допустима, то кузов лучше раз в 10 лет покрасить на СТО вместе с подрихтовкой и грунтовкой, потому не рискуйте.

Но, если Вы умеете красить автомобили, тогда почему бы и нет. Главное, выберите подходящий краскопульт.

Какой краскопульт подойдет для покраски

С компрессором выгоднее приобрести пневматический краскопульт, так как он в разы дешевле электрического. Хороший пневматический краскопульт стоит всего 10$, в то время, как электрический от 50$ китайский, и от 120$ немецкий.

Оптимальное рабочее давление для краскопульта составляет 4 атмосферы. Обычный мини-компрессор для подкачки колес здесь не подойдет, нужен более мощный на 7-10 атмосфер.

Покраска автомобиля должна проводится в специально оборудованном помещении (гараже) с хорошей вентиляцией и защитой от пыли. На свежую краску хорошо липнут пылинки, чем ухудшают качество покраски.

Далее выбирайте достаточный диаметр форсунки. Для большинства автомобильных красок подходит на 1,4-1,5 мм или с регулируемым соплом. Отдельные краскопульты отличаются также типом работы:

  • HVLP (низкого давления) – за счет низкого давление обеспечивает более качественную покраску тонкими равномерными слоями. Таким образом потери краски не больше 30-35%, что достаточно высокий показатель;
  • у HP (высокого давления) расход краски больше, но выше производительность, что важно при покраске всего корпуса.

Выбирайте тот, с которым привыкли работать. Для домашнего применения лучше HVLP, так как здесь главное сделать не быструю, но качественную и экономичную покраску. А вот сервисные центры предпочитают более производительные HP.

Если у Вас нет компрессора, но автомобиль не помешало бы подкрасить, тогда вместо него можете взять электрический с подключением от сети. Главные критерии при выборе – это производительность, емкость и расположение бака. В электрических краскопультах бак часто расположен снизу или сбоку, благодаря чему легче прицелиться и удобнее работать. У них также часто представлены дополнительные функции:

  • индикатор расхода краски – помогает контролировать емкость;
  • регулировка режима распыления – помогает аккуратнее наносить слои.

Чтобы покрасить кузов, нужна высокая производительность, а для дисков необходима точность.

Если мелкие царапины еще можно скрыть покраской, для устранения более серьезных повреждений уже нужна сварка.

Вы думаете, Вам никогда не понадобится сварочный аппарат? Или дешевле загнать машину к «Ивановичу»?

Сварка хоть и стоит недешево, но в гараже ей всегда найдется применение. Если при откручивании сломался болт, к нему можно приварить кусок железа и выкрутить. Обычной сваркой привариваются только стальные детали.

Если у Вас старый или подержанный автомобиль, у него могут быть проблемы с прогнившим корпусом, «съеденной» ржавчиной подвеской, отломанными креплениями, выхлопной и прочим. В таких случаях сварка будет очень полезной.

Хорошая модель стоит около 200$, потому для мелких ремонтов ее взять целесообразно. Особенно, если Вы этим занимаетесь профессионально. Тем более с ней можно обслуживать не только машину, но и весь дом: построить забор из металлического профиля, сварить раму стула, починить сломанную кувалду и прочее.

Болгаркой можно вырезать «сгнивший» кусок металла, а сваркой вварить новый. Главное, не нарушать геометрию кузова.

Элементы двигателя обычно делаются из цветных металлов, для которых нужна аргонодуговая сварка. Ее стоимость начинается от 500$, и в обычном гараже она попросту не нужна. В СТО Вы отдадите за такой ремонт 200-300$. Но, это настолько редкая и опасная поломка (и без гарантий успеха), что чаще выкидывают старый движок и покупают новый. Чтобы варить движок самому, без преувеличений, нужно быть гуру, потому держать в гараже аргонодуговую сварку – нецелесообразно.

Что из приведенного списка покупать, а что – нет, выбор за Вами. Но, собрав в гараже достаточное количество инструментов и электрооборудования, Вам не придется тратить много денег на СТО. Со временем все это будет окупаться, а Вы получите моральное удовольствие, обслуживая любимое авто.

Упоминание некого Ивановича не является рекламой=)

Гараж и инструмент — это две неразделимые вещи. Чем это обусловлено и какой инструмент для гаража обязательно должен быть в наличии, нам расскажет данное исследование.

Для чего в гараже нужен инструмент?

Гараж — это уже давно не просто место для стоянки автомобиля. Очень часто он используется для проведения небольших ремонтных работ и обслуживания любимого «железного коня». Кроме того, в гараже можно выполнить почти любые «шумные» и «пыльные» работы, которые никак не связаны с уходом за автомобилем, но по объективным обстоятельствам не могут быть проведены в домашних условиях.

Еще одно предназначение данного помещения — хранение разных хозяйственных приспособлений и даже овощей. Последнее особенно актуально, если в квартире немного места, а погреб или подвал отсутствуют. Несмотря на свою широкую функциональность, одной из главных задач помещения остается обслуживание автомобиля, для чего владельцу просто необходимо иметь некоторый запас инструментов и оборудования. Конечно, их количество во многом зависит от навыков «автомеханика» и характера работ, которые будут проводиться.

Не стоит забывать, что для эффективности работы и минимизации потерь времени все должно лежать на своих местах. Имеется в виду, что предварительно гараж нужно правильно обустроить, разместив в нем все необходимые шкафчики и полочки. Также, нужно побеспокоиться о свободном доступе к ним. Обязательным атрибутом гаража является «яма», но об ее строительстве, как правило, нужно позаботиться еще на этапе возведения самого гаража.

Самые необходимые принадлежности

Условно, весь гаражный инструмент можно разделить на специальный и универсальный. Например, классический «шестигранник» (шестигранный ключ) — это универсальное приспособление, а ключ, при помощи которого регулируются клапана, уже можно отнести к специальному инструменту. Большинство несложных работ можно провести при помощи обычного универсального инструмента, но если в планах проведение специфических работ, нужно подбирать соответствующие приспособления. Какой инструмент нужен в любом гараже? Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Гаечный ключ. Наверное, один из самых универсальных и популярных инструментов. При его помощи можно решить почти любую проблему, поэтому обязательно нужно иметь комплект, а лучше даже 2.
  2. Набор торцовых ключей. Приспособление бывает двух типов — ключи шестигранные и двенадцатигранные. Как правило, большинство гаражных мастеров предпочитают последний вариант.
  3. Отвертки. Такой инструмент нужен не только в любимом гараже, но и дома. Лучше всего иметь набор приспособлений разных размеров (имеется ввиду — длинные и короткие, толстые и тонкие, крестообразные и обычные). Основное требование к ним — прочность материала изготовления, так как им предстоит выдерживать солидные нагрузки.
  4. Молоток. Универсальное приспособление. Лучше иметь их 2. Один — весом 200 грамм, второй — 500 грамм.
  5. Пробойник. Служит для производства манжет или резиновых (пластмассовых) прокладок.
  6. Кернер. Менее распространенный инструмент, применяется для нанесения точек на металлические изделия для последующего их просверливания.
  7. Домкрат. Без этого приспособления нельзя поднять машину, что очень неудобно для проведения некоторых ремонтных работ.
  8. Тиски. Это не инструмент, а, скорее, оборудование, которое значительно упрощает некоторые ремонтные мероприятия.

Данный инструмент обязательно должен быть в гараже. Это минимум, без которого большинство работ не выполнишь. Неплохо еще, конечно, обзавестись резьбовым инструментом, а именно — лерками и метчиками, покупка которых позволит сказать, что минимальный набор приспособлений укомплектован.

Монтажные приспособления

Более подробно хочется остановиться на такой группе приспособлений, как монтажный инструмент. Под этим названием подразумеваются насадки, привода и разные дополнительные вспомогательные элементы, которые необходимы для отворачивания или закручивания традиционного крепежа. Привод — это рукоять, которая предназначена для создания усилия на исполнительном инструменте.

Насадка — это дополнительный элемент, который является носителем профиля для работы. Касательно профиля, то это совокупность разных поверхностей, предназначение которых — передача усилия от самого инструмента к резьбовой детали для крепежа. Ну, а дополнительными принадлежностями являются разные переходники, удлинители и прочее, что позволяет составлять инструмент под какую-то определенную операцию.

Немного более подробно следует сказать о приводах, так как их разнообразие вместе с разнообразием вспомогательных приспособлений для работы с насадками дает возможность выполнять работу быстро и эффективно. Приводы бывают следующие:

  1. С рукоятью Т-формы. Самый популярный и универсальный тип привода.
  2. С рукоятью отверточного типа.
  3. Коленчатого типа. Удобный, может ускорить рабочий процесс, но требует наличия дополнительного свободного пространства.
  4. Шарнирный. Применяется, когда затруднен доступ к крепежу с одной стороны.
  5. С угловой рукоятью. Данное приспособление удобно, когда нужно создать большое усилие.
  6. С универсальной рукоятью. Как правило, используется вместе со скользящей головкой, шарниром и реверсным храповым механизмом.

Использование этого функционального инструмента ускорит рабочий процесс и сделает его гораздо удобнее.

И в дополнение

Если в планах выполнять сложные и специфические работы, то есть смысл задуматься о дополнительном оборудовании. К примеру, ускорения работы можно добиться также при помощи такого оборудования, как «пневмогайковерт». С его помощью можно за считанные секунды открутить крепеж, не прикладывая при этом почти никаких усилий. Но такое приспособление есть смысл покупать при наличии необходимости в частом обслуживании машины. Это связано с его относительно высокой ценой.

Источник: automotogid.ru

Рейтинг
Загрузка ...