Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества
Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.
Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле
Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:
- Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
- Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.
Среди минусов тосола отмечают:
Что лучше для системы отопления: вода или незамерзайка?
- Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
- Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
- Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
- Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
- Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
- Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.
Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС
Важно! В целях безопасности необходимо периодически производить осмотр отопительной системы на тосоле. При выявлении утечки жидкости нужно проветрить помещение, устранить проблемное место, хорошо вымыть пол.
Чертежи отопления в гараже на тосоле
Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража
Как сделать систему отопления в гараже на тосоле
Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.
Отопление в гараже на тосоле от печки
Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:
- Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
- Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
- Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
- Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
- Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
- Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.
Совет! После запуска на протяжении первых двух месяцев рекомендуется каждый день осматривать стыковочные места, чтобы своевременно отреагировать на утечку тосола.
Отопление в гараже на тосоле от электричества
Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.
Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.
Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.
Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла
Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением.
Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.
Техника безопасности
Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- обустроить качественную систему вентиляции;
- не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
- не курить в помещении;
- приобрести огнетушитель;
- произвести установку датчиков на дым;
- заправлять автомобиль только вне гаража;
- ненужную ветошь сразу утилизировать;
- не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
- не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
- рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.
Заключение
Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.
ИсточникКак сделать отопление в гараже на тосоле?
Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть.
Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.
Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:
- монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
- адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
- ревизия технологических соединений и стыков;
- установка дополнительных радиаторов;
- монтаж вытяжной вентиляции.
Достоинства и недостатки
Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.
Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.
Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.
Недостатками тосола являются:
- Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
- Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
- Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
- Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
- При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.
Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях.
Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.
Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.
Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.
Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля.
Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.
Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.
Система отопления
Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.
В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.
Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.
Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.
ИсточникРадиаторная система отопления в гараже. Часть III.
Приветствую всех в заключительной части повествования о моей борьбе с холодом в гараже! Две недели назад я вынужден был затопить печь в связи с резким похолоданием в нашем городе, чем запорол один узел в системе отопления. Недолго думая, решил, что это к лучшему — заменю ввод и вывод из бойлера на металл. Сказано — сделано! На работе нашел старые металлические трубы.
Все делал в свободное время на работе, руководствовался только клочком бумаги с примерными размерами. Сделал вот такие штуки:
В Леруа Мерлен купил самых дешевых сан. элементов — пару сгонов, переходников с 3/4 на 1», уголок. Собрал металлическую часть ввода:
Подключил к системе, почти все сошлось:
Была еще одна поездка в ЛМ, итогам которой пришлось разориться на 30 кг. теплоносителя »Электросила» из этиленгликоля; автоматический воздухоотводчик Valtec:
При первоначальном планировании я хотел сделать систему отопления с естественной циркуляцией, но взвесив все »за» и »против», решил ставить насос. На работе восстановил списанный по причине потери нужной мощности насос Pedrollo.
Но увы слишком шумный при работе. Поэтому в том же ЛМ купил циркуляционный насос Oasis. Не долго думаю поставил его на место прямо под первым радиатором. Не стал делать байпас, ибо он нужен только при отключении электричества — а что делать в гараже без него?! хD
Еще две недели назад во время осмотра всей системы я увидел оплавление полипропилена на подаче топлива. Вот так жарит печурка))
Нашел обрезок трубы, к нему кран со стальным соединителем 1/2. Сварил емкость для отработки, установил на месте — стало намного лучше, удобнее подливать, регулировать подачу.
Течет четко в топливоприемник, струю можно легко регулировать от едва заметной струйки до полного залива чашки.
Дальше шла проверка системы на протечки. Залил этиленгликоль, тут же в паре соединений проступили розовые капли — все протянул, протер насухо. Прокачал систему насосом — доволен безмерно, работает бесшумно. Я было испугался, что продали неисправный, а нет — если приложить руку, чувствуется небольшая вибрация. Воздухоотводчик сработал как надо — спустя 5 минут бульканья радиаторы перестали издавать какой либо шум.
И вот, торжественный запуск нашей РСО! Открываем краник подачи топлива…запускаем насос на 1-ой скорости…поджигаем отработку промасленной ветошью…и наша чудо-печь загудела своим огненным нутром! Спустя 5 минут она вышла на режим, еще через 15 минут первые две батареи стали теплыми. Правда, в помещении было +5, но все таки!))) Еще через 20 минут все батареи излучали тепло, и в гараже сразу стало на порядок уютнее)) В итоге я разогнал печь почти до 90 градусов температуры теплоносителя. Признаться, переборщил, стало совсем жарко!)))
Короче говоря, я доволен. Результат 3-х месячного труда и некоторых затрат превзошел все ожидания.
Вот примерная смета, если кому интересно:
— насос 1500;
— теплоноситель 1800 за 30 кг;
— батареи 800 + 500 + 300 + плитка хорошего шоколада за самый маленький;
— воздухоотводчик 240;
— фитинги-хуитинги рублей на 500, часть бесплатно, ибо старые запасы;
— трубы полипропилен бесплатно, ибо это обрезки на выброс;
— трубы металл, бутыль на 19 литров бесплатно, ибо мусор.
— паяльник для труб одолжил на работе.
Итого 5740.
Гараж. Чем обогреть?
Вариант от Северянина — самый оптимальный. Если не можешь сделать сам — купи тот-же «Руснит» или ему подобное. А все остальное — завесы, пушки, конвекторы — при предложенном потреблении (не более 4КВт) не смогут даже минимально гараж прогреть.
С чего это? Просто мне удобнее, чтобы в гараже были всегда чуть теплые радиаторы, ибо я там зимой почти каждый вечер ошиваюсь. 300-ваттный тэн без штанов не оставит, уверяю тебя;-)
А ведь никто не мешает глушить тэны и включать систему по необходимости. У тосола t кристаллизации -32 градуса, даже в неутепленном гараже, как вы понимаете, такой температуры не бывает в самые жуткие морозы.
У меня почему постоянно маломощный тэн включен — пользую схему отопления с естественной циркуляцией жидкости, без насоса т.е. Запускать такую схему замерзшей — несколько проблематично. Но можно. В систему у меня залита жидкость для систем отопления — от тосола полипропиленовые фитинги рассыпаются в труху уже через 2 года. Короче, для гаража — лучше металлопластик на гайках, хоть и не люблю я его.
У меня почему постоянно маломощный тэн включен — пользую схему отопления с естественной циркуляцией жидкости, без насоса т.е. Запускать такую схему замерзшей — несколько проблематично. Но можно. В систему у меня залита жидкость для систем отопления — от тосола полипропиленовые фитинги рассыпаются в труху уже через 2 года. Короче, для гаража — лучше металлопластик на гайках, хоть и не люблю я его.
У масла теплоотдача плохая. Я же говорю, если делать металлопластиком, то и простой тосол можно использовать. А если не глушить систему — то лучше воды ничего не бывает.
http://chukvadim.narod.ru/ печь на отработке. Если приспособить типа котла+ разводка из батарей, будет самое ТО! Сам хочу такой себе замутить:)))
Плохо контролируемый (и регулируемый) источник подогрева. Хотя согласен, что при наличии достаточного кол-ва отработки имеет право на жизнь. Кислород вот только жрет, и, что ни говорите, воняет.
Печкам всяким отказать.
Поставил вчера новую пушку ОВ-65. В старой похоже прогорела перегородка внутри и выхлоп немного гнало в гараж.
Но тепловую завесу все равно хочется купить, буду думать. Хотя-б чтоб горячий воздух у потолка вниз гнало.
В Хабаре зимы, полагаю, не как в Сочи?;-) Время от времени нагревать гараж до температуры 15-20 градусов полуторакилловатной ветродуйкой. будешь весь день греть — не нагреешь. Можно посчитать, да лень. Если задача стоИт именно нагреть быстро — альтернативе газовой пушке нет. Но это дорого.
В твоём случае я повесил (у меня точно такой же гараж, зимы до -50) по периметру гаража 6 чугунных радиаторов по 12 секций. Сварил котел из отрезка трубы на 300, подобранного на помойке (радиаторы, кстати, от туда же), в котле 2 полуторакиловатных китайских тэна (у нас по 400 р. шт.) и один на 300 ватт (маслает постоянно), разводку сделал полипропиленовой трубой (можно и металлопластик). В системе — тосол.
При -30, чтобы не шел пар изо рта, нужно около часа, если постоянно маслающий тэн отключен. До +10 гараж прогревается примерно за 3 часа при обоих работающих тэнах.
При постоянно включенном маломощном тэне гараж прогревается до +10 за 1 час.
Всё делал сам, но тебе, при желании, найти умельцев думаю, что не проблема. По деньгам, кстати, очень бюджетно выходит. + чисто и не воняет.
ну ты красавчик просто! А можно попросить схему, фото и т.п. умных вещей? а то как раз планируется отопление мутить.
Источник