Как построить гараж самостоятельно
Каждый человек, который имеет машину, нуждается в собственном гараже. Гараж может быть капитальный или же металлический. Естественно, капитальный гараж более надежный, но и строительство такого гаража дороже по сравнению с металлическим гаражом. Не всегда можно найти такой гараж, который подойдет автовладельцу и будет удовлетворять по всем его требованиям. В таком случае нужно знать, как построить гараж.
При постройке гаража, нужно сначала выбрать место, на котором будет строиться гараж. Участок должен быть ровным и иметь небольшой уклон на запад, восток или юг. Уклон нужен для того, чтобы вода не стояла возле гаража, а стекала от него. После того как выбран участок, нужно составить план гаража. Как построить гараж надежным и долговечным?
Для этого необходимо, чтобы гараж имел прочный фундамент. Прочность фундамента зависит от того, какие материалы применяются при строительстве гаража, а также от хорошей гидроизоляции. Часто гаражи строятся на фундаменте, который еще называют ленточным. Такой фундамент рассчитан на сооружения, которые имеют тяжелые стены.
СТРОИМ ГАРАЖ!!! СКОЛЬКО СТОИТ???
В капитальном гараже чаще всего делают погреб. Стены этого погреба совмещаются с ленточным фундаментом. Потолок погреба принято совмещать с цокольным покрытием. Для строительства стен погреба хорошим стройматериалом является бетон, бутобетон, а также железобетон. Не рекомендуют устраивать слишком глубокую смотровую яму в гараже.
Так как она способна образовывать конденсат в результате перепада температурного режима. Для стен идеальным стройматериалом является кирпич. Как правило, кирпичные гаражи очень прочные, но они также имеют и свои недостатки, одним из которых является большая степень теплопроводности. Поэтому кирпичные гаражи нужно утеплять с внутренней стороны.
Чтобы кирпич был более прочным, его нужно перед кладкой немного смочить. Но его можно смачивать только летом, так как зимой кирпич будет очень долго сохнуть.
После установки фундамента, переходят к укладке пола гаража. Обычно пол гаража бывает цементным или же бетонным. Чтобы увеличить прочность цементного пола, его необходимо в течение трех суток, поливать водой два раза в день. Гаражные балки должны быть сделаны из прочной древесины. Сухая балка более прочная и она способна меньше прогибаться под нагрузкой.
При въезде в гараж желательно устанавливать специальное приспособление для безопасности въезда. Это приспособление нужно не только для начинающих водителей, но и для опытных. Этим приспособлением может быть любая детская мягкая игрушка, которая подвешена на шнурке и если Вы прикоснулись к игрушке, то нужно останавливаться.
Надежность Вашего гаража также зависит от того, какие заборы Вы применяете при его строительстве. Конечно, гараж можно строить и без заборов, но заборы способны лучше защитить Ваш гараж от непрошеных гостей. Заборы могут быть как бетонные, так и кирпичные. У каждого забора есть свои преимущества и недостатки. Например, кирпичные заборы могут трескаться и крошиться.
Недостатком бетонных заборов является их не эстетичность. Бетонный забор очень прост при строительстве, и является надежной защитой. Кирпичный забор по сравнению с бетонным забором, выглядит красивее и внушительнее. При установке забора каждый человек уже сам принимает решение, какой забор он хочет видеть, и какой он будет прочности.
После строительства гаража всегда остается много строймусора. Строймусор обычно очень объемный и тяжелый и просто не представляется возможности самому его вывезти. Вывоз строймусора является ответственной работой, которую лучше поручать компаниям, которые этим занимаются. Данные компании способны быстро и качественно осуществить вывоз строймусора за небольшую плату.
Вы нас очень поддержите и поможете развиваться дальше если поставите «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал:)
ИсточникСтроительство гаража – выбор параметров, виды материалов и технологии строительства из них, место на участке
Одним из важнейших элементов собственного земельного участка помимо дома является помещение под автомобиль. Однако строительство гаража только на первый взгляд может показаться делом посредственным, а на самом деле, сопряженным с решением непростых задач. Разберем, каковы основные критерии выбора параметров будущего сооружения, из каких материалов его лучше сделать и в чем состоят особенности технологии для каждого из них, а также какой ряд аспектов нужно учесть при выборе места на участке относительно забора и улицы.
Гараж – критерии выбора параметров
Зачастую главным критерием выбора варианта гаража является срочность его постройки. Далеко не последнее значение при этом имеет и бюджет мероприятия. Помещение для авто может быть обустроено очень быстро, например, при заказе готовой сборной конструкции у специализирующихся на решении подобных задач компаниях. Но в таком случае проект обойдется максимально дорого.
Другое дело – постройка своими силами или наемной бригадой. В таком случае на первый план выйдет доступность выбранного типа строительного материала и удобство работы с ним. Однако независимо от того, какого типа, формы и состава будет гараж, в первую очередь он должен проявлять свое основное назначение в соответствии со следующими аспектами:
- Защита транспортного средства от внешних атмосферных и других факторов.
- Удобство эксплуатации – обеспечение быстро въезда, выезда.
- Поддержка внутреннего специфического микроклимата – чтобы машина не сырела и легко заводилась независимо от погоды.
- Возможность проведения ремонтных работ.
Также любой собственник, должен иметь представление о том, можно ли строить гараж по границе забора, вместо забора, рядом с соседским участком, центральной дорогой и проч., какое минимальное расстояние должно быть до них, согласно нормативам, а также какие при этом должны соблюдаться строительные нормы и правила безопасности.
Кроме того, необходимо сделать выбор по следующим конструкционным признакам самого сооружения:
- Вид материала. Наиболее часто применяются дерево, блоки из ячеистого бетона или листовой металл. Выбранный вариант будет определять и толщину стенок, и их эксплуатационные характеристики, а также необходимость дополнительного утепления стен, если внутри будет обустраиваться отопление.
- Тип фундамента. Зависит от типа грунта, рельефа местности, разновидности материала, толщины и веса стен. Чаще всего обустраивается ленточный, свайный или столбчатый тип основания.
- Ворота, двери и окна. Сооружение может быть как полностью глухим без проникновения уличного света с одними воротами, так и оснащенным полноценными окнами и дополнительной дверью.
На заметку! По типу исполнения гаражи могут быть отдельно стоящими, или прилегающими к дому, или входящие в архитектурный ансамбль жилища. При этом помещение может быть предназначено на 1, 2 или несколько автомобилей. Количество ворот также может варьироваться в зависимости от планировки. Для максимального удобства обслуживания внутри организуются стеллажи, полки, шкафы для размещения инструментов и запчастей, а при необходимости – ремонтная яма.
Виды материалов
Для того чтобы построить гараж дешево и быстро, необходимо правильно подобрать строительный материал. Прежде всего он должны быть распространенным, доступным по цене и позволять строить в кратчайшие сроки. Существуют 3 основных материала, попадающие под эти критерии:
- Древесина. В зависимости от того, какой набор эксплуатационных характеристик требуется будущему помещению под авто, для строительства применяются доски, бревна или брус различного сечения.
- Шлакоблок. Характеризуется доступностью, достаточной прочностью и дешевизной. Сооружение из шлакоблоков будет прочным, надежным, долговечным и теплым.
- Профнастил. Позволяет возводить гараж в кратчайшие сроки. При этом машина в таком гараже будет надежно защищена от основных негативных атмосферных проявлений.
Строительство сооружения из выше перечисленных материалов имеет свои характерные особенности. Разберем подробно основы технологии для каждого из них.
Обратите внимание! Минимальные габариты помещения для размещения одного автомобиля – это 6 х 4 м. Так как средние размеры авто 4-5 м в длину и 2,5 м в ширину, то для удобного прохода и размещения дополнительных полок нужно с каждой стороны оставлять по 50-70 см свободного пространства.
Древесина
Дешево и быстро построить гараж на своем участке в первую очередь позволяет каркасная технология. Более дорогим, но и надежным и долговечным является вариант возведения из бревен или бруса. Дополнительными преимуществами постройки из древесины являются:
- Легкость обработки материала.
- Простота монтажа.
- Возможность установки в любое время года.
- Безвредность.
- Высокие эстетические показатели без отделки.
Однако дерево обладает такими явными недостатками, как подверженность горению, гниению и разрушению насекомыми. Поэтому чтобы деревянный гараж служил долго, необходимо заранее предпринимать ряд защитных мер от данных факторов.
Технология строительства сводится к следующим этапам:
- Проектирование. Разрабатывается проект с учетом расположения относительно дома, границ и улицы.
- Подготовка. На выбранном месте очищается, подготавливается, при необходимости выравнивается площадка.
- Создание опалубки. Чаще всего под каркас или брус обустраивается неглубокий ленточный фундамент. Для этого выкапывается траншея, по периметру которой монтируется невысокая опалубка. На дне ямы засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка.
- Армировка и заливка фундамента. Когда опалубка готова, внутрь устанавливается каркас из металлических прутков. Затем выполняется заливка всего объема бетонным раствором. При этом даже если гараж будет строиться вплотную к забору, необходимо учитывать удобство дальнейших этапов постройки и последующего обслуживания.
- Формирование каркаса/сруба. По истечении 3 недель, когда бетон основания наберет достаточную прочность, начинается постройка каркаса. Для нижней обвязки и рамы ворот берутся толстые доски или брус 100 х 150 (180) мм. Другие элементы каркаса выполняются из досок помельче, например, 50 х 100 мм, в то время как обшивку допускается выполнять из досок 25 х 100 мм или даже вагонки. Если выбирается вариант сруба, в качестве материала берется бруса 100 х 150 мм, 150 х 150 мм или 180 х 180 мм. Однако чем он больше, тем дороже и тяжелее обойдется строительство.
- Монтаж кровли. Когда каркас или сруб готов, монтируется стропильная система. Поверх нее выстилается кровельный материал. Самый недорогой вариант – рубероид, более надежный – шифер, профнастил или гибкая кровля.
Установка ворот, дверей и окон выполняется на завершающей стадии, но перед финишной отделкой.
Важно! При выборе места под гараж необходимо учесть место расположения ближайших коммуникаций – водопровода, канализации, электросетей. Так как если произойдет авария и сооружение окажется в зоне их влияния, его эксплуатация станет временно невозможной.
Местоположение гаража должно обеспечивать беспрепятственный выезд в любых обстоятельствах Источник stroyday.com
Шлакоблок
Другим, хорошо распространенным и недорогим материалом, часто применяемым в сооружения помещения под авто, является шлакоблок. Существуют следующие его модификации:
- Доменный шлак.
- Ракушечник.
- Битый кирпич.
Более пригоден для строительства сооружения под машину именно 1-ый вариант – ввиду лучших эксплуатационных характеристик и долговечности. Для улучшения свойств современные производители включают в состав блоков полистирол, перлит и прочие добавки. При этом изготовители дают возможность выбора – из чего и как строить гараж – полнотелой или пустотелой модификацией.
Главный недостаток шлакоблоков – впитывание влаги. Поэтому если сооружение на его основе требуется построить на участке с высоким расположением уровня грунтовых вод, то лучше от него отказаться. Как вариант, можно первые 2-3 ряда сделать из другого, более стойкого к данному фактору материала, например, красного кирпича.
Технология возведения гаража на основе шлакоблоков состоит из следующих основных стадий:
- Проектирование.
- Подготовка и выравнивание площадки.
- Рытье траншеи и формирование опалубки. Как и для деревянного варианта, фундамент для стен из шлакоблоков можно сделать мелкозаглубленным ленточным – при условии, если позволяют особенности грунта и рельеф местности.
- Создание армокаркаса и заливка бетоном.
- Гидроизоляция. Ввиду того, что шлакоблок является легко насыщаемым влагой материалом, по истечении месяца, когда фундамент наберет нужную прочность, выполняется его гидроизоляция.
- Кладка блоков. Процедура выполняется так, чтобы вертикальные швы предыдущего ряда обязательно перекрывались массой материала последующего, а не совпадали.
- Возведение стропильной системы, укладка кровельного материала.
- Установка ворот, дверей, окон.
- Отделка, прокладка электропроводки, установка полок, стеллажей.
При необходимости в помещении делается бетонный пол из бетона марки не ниже М200. Конструкция должна быть монолитной, армированной и достигать в толщину не менее 10-15 см.
Профнастил
Независимо от того, на каком расстоянии от соседского участка или красной линии будет установлен гараж, если в качестве материала его стен планируется брать профнастил, то он обязательно должен соответствовать следующим критериям:
- Предназначаться для стен, то есть вертикального монтажа. В маркировке эта особенность обозначается «С».
- Обладать достаточной прочностью. Для строительства гараж лучше выбирать вариант от С-20.
- Толщина листового металла – от 0,5 мм.
Видео описание
Видео-пример строительства гаража из блоков:
Возведение сооружения для авто на основе профнастила выполняется по следующему алгоритму:
- Создается проект.
- Подготавливается ровная площадка.
- Создается опалубка. При формировании траншеи по углам будущей конструкции, а также посередине стен делаются скважинные углубления, порядка 0,5 м, в которые на стадии формирования армокаркаса вставляются стойки гаражного каркаса.
- Заливается бетон.
- По истечении 3-4 недель, выполняется сборка металлического каркаса.
- Далее монтируются стены из листов профнастила.
- Выполняется монтаж стропильной системы из брусков и обрешетки из досок.
- Настилается и крепится кровля.
В завершении собирается каркас ворот, на него крепятся листы профнастила, и далее они устанавливаются на гараж.
Рекомендация! Все элементы каркаса, контактирующие с фундаментом и особенно погруженные в бетон и землю, должны быть предварительно обработаны гидроизолирующей мастикой.
Видео описание
Видео-пример строительства гаража из профнастила:
Место на участке
Зачастую при ограниченной земельной площади или при иных условиях возникает ситуация, когда оптимальным местом под гараж выбирается участок, примыкающий к границе. В таком случае, прежде чем приступать к строительству, необходимо узнать, можно ли построить гараж на границе с соседским участком, улицей, ограждением, и какие при этом официальные требования существуют.
Существуют следующие основные нормативные положения, которые при этом необходимо знать:
- Официальное оформление. Если сооружение планируется строить в ИЖС или ЛПХ, его требуется зарегистрировать. В противном случае оно будет считаться незаконным. Правило не касается садоводческих земель – здесь гаражи могут строится без разрешения. Кроме того, если постройка не имеет фундамента, она считается временной, ее также не нужно оформлять.
- Соответствие СНиП. При нарушении норм, например, когда конструкция вплотную или очень близко примыкает к соседней земле, могут возникнуть споры – вплоть до судебного разбирательства. Однако если соседи согласны, с ними можно заключить нотариальную договоренность.
Видео описание
Видео-пример строительства гаража из дерева:
- Минимальное расстояние до красной линии – 5 м. Как правило, ею разграничивается частная или государственная территория. Чаще всего это различные системы коммуникаций, а также автодороги и ж/д-магистрали. Для размещения гаража вплотную к границе требуется согласование с правлением. Если ограда не находится вплотную к красной линии, постройка возможна.
- Капитальные конструкции, а также когда гараж находится под одной крышей с домом, должны располагаться от забора с соседями на расстоянии минимум 3 метров. Правило не касается временных быстровозводимых сооружений.
- От границы участка со стороны улицы гараж должен находиться на расстоянии не менее 5 метров, если это красная линия, и 3 м – до жилой улицы.
Справка! Построить гараж можно рядом или на границе с соседским участком с нарушением норм СНиП, если они дадут на это согласие. Однако даже в обратном случае дело будет касаться лишь строительных рекомендаций, а не уголовной ответственности. Заставить снести сооружение через суд могут только в том случае, если будет веское доказательство угрозы их жизни и здоровью.
Видео описание
Видео-пример постройки гаража из бруса:
Коротко о главном
Главными факторами при строительстве гаража являются скорость постройки и бюджет мероприятия. При этом помещение должно обеспечивать сохранность авто, защиту от внешних факторов, комфорт в эксплуатации и возможность совершения ремонта. При выборе типа конструкции необходимо учесть, из какого материала он будет сделан, какой фундамент для стен понадобиться, какое количество и каких ворот, дверей и окон он будет включать.
Самыми распространенными материалами для постройки гаражной конструкции являются:
- Древесина – из бревен, бруса или досок по каркасной технологии.
- Шлакоблок.
- Профнастил.
У каждого варианта есть свои особенности строительства. При выборе места под гараж необходимо знать, можно ли построить его непосредственно на границе своего участка – вблизи дороги, улицы, соседской земли, красной линии, и какими нормативными положениями это регулируется.
ИсточникКак построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры
Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.
Размеры гаража и от чего они зависят
Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.
Выбор места под строительство: что следует учесть
Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.
Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.
Бывает, что приходится готовить место под гараж и так
ФОТО: commonsensecart.com
Проект гаража и требуется ли его делать
Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:
- Количество машин, которые будут в нём стоять.
- Дополнительное оборудование, если оно требуется.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
- Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
- Подъездные пути.
- Отопление, подведение электроэнергии.
Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com
Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.
Как правильно сделать разметку под фундамент
После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.
Вот так размечается местность перед началом работ
ФОТО: charpenteberleau.com
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще.
Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном.
Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона.
Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны.
Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений.
Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com
Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.
Какими лучше сделать ворота в гараже
Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.
Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru
Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).
Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу.
Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
ИсточникГараж своими руками
Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство
Выбор места для гаража
В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.
- Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
- Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.
Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры гаража и его конструкции
В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно.
Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.
Нужна ли смотровая яма
Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.
Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.
Пример строительства смотровой ямы
В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.
Варианты фундамента для гаража
Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.
Ленточный фундамент
Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра.
Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.
Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.
Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента
Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида.
После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.
Монолитная ж/б плита
Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.
По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.
Сразу и пол и фундамент
Монтаж стен
Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.
Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.
Обустройство крыши
Самый простой вариант, который используется довольно часто – это плоская крыша с уклоном от 8 до 12 градусов. Чем больше уклон, тем меньше на крыше задерживаются осадки. Если гараж располагается отдельно, то крыша приподнимается в передней части, чтобы осадки оказывались с задней части гаража.
Если гараж пристраивается к одной из пристроек на участке, то уклон делается по направлению от этой постройки. К недостатку односкатной крыши следует отнести тот факт, что отсутствует чердак в виде дополнительного полезного пространства. Достоинства очевидные, так как на обустройство такой крыши затрачивается минимум ресурсов, да и простота в обустройстве позволяет сделать ее любому желающему.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Конструкция двускатной крыши несколько сложнее, да и затратнее она. К тому же, уходит больше кровельного материала и появляются остатки. Несмотря на это, подобная конструкция отличается более привлекательным видом. Появившееся чердачное пространство позволяет более рационально распределить все вещи, а их может быть немало.
Некоторые хозяева над гаражом обустраивают мансарду, которая может служить комнатой для приема гостей. Естественно, что мансарда еще затратнее, но зато получается приличная дополнительная площадь.
Конструкция ворот
Раньше, в основном, гаражи оборудовали распашными воротами из металла, а вот в наше время, многие используют более современные подъемные, с автоматическим управлением. Кроме этого, бывают еще и откатные ворота.
Откатные ворота используются тогда, когда выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением участка, хотя для реализации этого варианта необходимо иметь свободный участок стены, длина которой на полтора метра больше ширины ворот. Такой вариант хорош при эксплуатации гаража в зимний период, так как ворота легко откопать, если их замело снегом.
Подъемные ворота самые дорогие, так как они оборудованы подъемным механизмом, но они самые удобные в любом плане. Как вариант, можно воспользоваться рольставнями, тем более, не автоматизированными, так как их стоимость не столь высокая. Цвет может быть любым, но ролетные планки следует выбирать потолще.
Естественно, что автоматизированная конструкция более современная и более удобная. Конструкцию проема для ворот необходимо продумывать сразу с учетом конструкции подъемного механизма. Секционные модели более удобные, так как в сложенном состоянии они занимают мало места, но стоимость их приличная.
Внутренняя отделка гаражного помещения
Зачастую владельцы автомобилей не обращают внимания на красоту стен гаража и оставляют все как есть после строительства. Несмотря на это, некоторые строительные материалы требуют защиты от влаги, иначе срок службы стен уменьшается в разы. В таком случае, можно обойтись обычным оштукатуриванием стен, с последующей побелкой известью.
Штукатурка — лучшая из отделок
Если гараж каркасный, то его можно обшить изнутри фанерой. Для гаража, который планируется отапливать, подойдет любой тип фанеры, а вот для гаражей, которые не отапливаются, лучше выбирать фанеру влагостойкую. Во всяком случае, подойдет любой листовой материал.
Утепление гаража и его отопление
При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять.
Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.
Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.
Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.
Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.
Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.
Источник