Как изготовить съёмную крышку смотровой ямы?
Чем закрыть яму в гараже кроме досок и какие нюансы нужно учесть, чтобы в дальнейшем не возникло проблем
Смотровая яма играет большую роль в гараже. Благодаря яме можно вовремя устранить неисправность автомобиля или провести диагностику. Она занимает в гараже широкое пространство, и поэтому многие делают для неё своеобразную крышу.
Чем закрыть яму в гараже Александр Токарев
Назначение и особенности крышки смотровой ямы
Смотровая яма помогает человеку значительно снизить расход денежных средств на транспортное средство. Появляется возможность починить автомобиль самостоятельно гораздо быстрее, чем это будут делать в автосервисе. Помимо этого, смотровая яма может использоваться как складное помещения. В ней достаточно прохладно и нет лишней влажности.
Достроить её можно, когда помещение уже готово или во время проведения мероприятий строительства. Конечно, лучше сделать яму во время возведения гаражного помещения. Это сэкономит время и не доставит лишних неудобств. Также рекомендуется на этапе строительства провести дренажные насосы, которые помогут вовремя избавляться от накопившейся влажности. Благодаря такой простой хитрости, можно значительно увеличить срок службы гаражного помещения.
Когда работа по строительству ямы производится во время строительства помещения, то это позволит сэкономить свои же силы. Но тем не менее у строительства в готовом помещении есть свои положительные стороны. К примеру, не придётся переживать о том, что яму размоет сильный дождь, когда производятся работы и так далее. Перед тем как начинать работы по строительству ямы, необходимо нанести правильную разметку и после этого начинать долбить бетон.
Предусматривайте особенности крышки заранее
О создании крышки смотровой ямы нужно позаботиться заранее, уже на этапе проекта помещения. Это поможет сэкономить время и свои труды.
Чтобы сделать хорошую крышу, нужно для начала сделать под неё удерживающую конструкцию. Для этого сооружается закладная рама. Благодаря такой конструкции можно сделать различные крепления без особых усилий.
Как сделать закладную раму
Закладную раму рекомендуется приобретать готовую в строительных магазинах. Это позволит не заморачиваться с самостоятельным созданием рамы. Здесь не будет всё так просто, понадобится наличие некоторых элементов, которые так и так придётся докупать.
Как правильно обустроить смотровую яму в гараже
Правильно обустроенная смотровая яма поможет избавиться от лишнего дискомфорта во время работы. Также значительно увеличится срок эксплуатации ямы. Она не будет со временем сдвигаться или разваливаться, если подобрать правильный материал и сделать крепкий каркас, то ямы прослужит долго.
Определение размера является важным условием при строительстве любого помещения и конструкции. Для начала необходимо всё вынести на листок бумаги, вычислить и уже потом приступать непосредственно к реальным действиям. Самыми главными параметрами размера являются длина, ширина и высота.
Длина и ширина определяется исходя из транспортного средства, а высота определяется индивидуально. Здесь будет играть роль рост человека, который будет работать в смотровой яме. Чаще всего используется ширина не менее 80 сантиметров, длина зависит от транспорта, она должна превышать длину транспортного средства примерно на 1 метр.
Такой запас в длине требуется для того, чтобы можно было сделать лестницу для спуска. В случае если гаражное помещение широкое, а не длинное, тогда можно задуматься о создании лестницы сбоку. В этом случае яма должна быть шире. Высота должна превышать рост человека на 10-20 сантиметров, чтобы работать было комфортно. Это позволит работать в удобной позе.
Общие параметры будут немного больше. Пол смотровой площадки закладывается подушкой из песка и щебня примерно на 10 сантиметров. Всё это заливается стяжкой и делается опалубок.
Перед началом строительства ямы следует подготовить чертёж на листке бумаги. Делать это нужно как во время строительства гаража, так и во время, когда гараж построен. Этап проектирования является важным этапом строительства. Он помогает определить расходы, количество материала, правильное расположение. Соблюдение этих условий увеличит срок службы помещения и ямы.
Чтобы подготовить чертёж смотровой ямы, необходимо знать общие параметры гаража. Практически всегда яма устанавливается в центре помещения примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Значит первым делом нужно отправиться на место будущего или уже готового гаража и измерить его стороны. Далее создать макет ямы по соответствующим сторонам.
После того как чертёж готов можно переходить к следующему этапу — это подготовка разметки. Выполняется работа уже непосредственно на месте будущей ямы. Измерять можно при помощи строительной рулетки. После того как примерно нанесена разметка, её нужно закрепить. Для этого необходимо использовать строительный шнур, вбить колышки по местам разметки и растянуть шнур.
Это позволит построить конструкцию гораздо ровнее, избегая лишних трудностей.
Рекомендуется выполнять строительство, когда на улице стоит хорошая и летняя погода. Зимой или осенью выполнять работы по заливке бетона нею желательно. Со временем он весь потрескается и начнёт выметаться, выглядеть это будет как минимум некрасиво. Обязательно нужно позаботиться о наличии дренажных труб.
Яма будет скапливать огромное количество влаги, что сильно скажется на деформации. Срок службы такой ямы значительно снизится, поэтому позаботиться об этом нужно пораньше. Застилать стенки и пол смотровой ямы необходимо при помощи материала с гидроизоляцией. Многие строители на сегодняшний день пользуются рулонным рубероидом.
В крайнем случае можно воспользоваться полиэтиленом, но он не должен быть тоньше 0,2 миллиметров. Для того чтобы вода куда-то стекала, необходимо сделать котлован. Если самостоятельно не хочется его делать, то в строительном магазине можно приобрести готовую продукцию.
Самостоятельное укрытие смотровой ямы в гараже возможные варианты
В момент строительства ямы нужно позаботиться о том чем её закрывать. Это необходимо для того, чтобы внутрь не попадала лишняя влага, грязь и другие посторонние предметы.
До того как перейти к оборудованию стен котлована, понадобится создание закладной рамы. Монтироваться она должна на уровне пола. Обустроить верхнюю часть ямы помогут металлические уголки. Для работы понадобится сварочный аппарат и дисковая пила с различными насадками. Располагаться металлические элементы должны слегка отступая от стен смотровой ямы.
Если требуется временная крышка для закрытия ямы, то можно использовать любые доски или, то что сможет закрыть на время яму от проникновения влаги. На постоянную основу рекомендуется делать крышку из металлических изделий.
Делаем крышку для смотровой ямы из металла
Крыша из металлической основы отлично подойдёт для смотровой ямки. Чтобы всё сделать правильно, нужно подготовить ряд инструментов и материала, которые потребуется для обязательных строительных мероприятий.
Материалы и инструменты
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- сварочный аппарат для скрепления уголков металла;
- крепления и ручки для крышки;
- металлические листы;
- краска для металла;
- болгарка и дисковая пила с различными наконечниками.
Инструкция по изготовлению секционной металлической рамы, обтянутой стальной сеткой
Первым делом необходимо сделать расчёты и правильные замеры смотровой ямы. Рекомендуется делать с помощником, чтобы избежать проблем. Для работы требуется приобрести металлические балки в строительном магазине.
- металлические балки скрепить между собой, сделав секционную металлическую раму;
- далее обтянуть сеткой элемент и скрепить при помощи сварки или другого инструмента;
- конструкция доводится до идеального состояния.
Делаем крышку для смотровой ямы из дерева
Перед тем как приступить к выполнению работ по изготовлению крышки для смотровой ямы из деревянной основы, необходимо выполнить несколько подготовительных действий.
- Во-первых, подготовить нужный инструмент и закупить необходимый материал и оборудование.
- Далее сделать разметки и чертёж будущей крышки. Это позволит сэкономить время проведения мероприятий по строительству, а также позволит уберечься от частых ошибок.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы сделать крышку смотровой ямы потребуется ряд обязательных и дополнительных инструментов:
- электрическая или ручная пила. Потребуется для нарезания досок под определённый размер;
- строительные уровень и рулетка. Понадобятся для выравнивания досок и для того чтобы отмерить правильные пропорции;
- молоток, шуруповёрт, гвозди и саморезы, другие элементы крепления. Для закрепления досок в любом случае понадобятся элементы крепления. Выбрать можно их самостоятельно на свой вкус;
- лак или другие антисептики. Требуются для того чтобы защитить поверхность досок от возникновения гнили или других внешних воздействий.
Инструкция по изготовлению
Для того чтобы сделать крышку из деревянных элементов, нужно сделать следующее:
- выложить лаги по габаритам стенок из бруса с сечением квадрата. Их сторона должна быть не менее 4 сантиметров;
- нарезать нужное количество досок для заготовки. Их ширина должна чётко уместиться в закладную раму, которая была сделана ещё заранее. Минимальным размером считается 3,5 сантиметра. Рекомендуется делать крышку в 4 сантиметра. Так она будет выдерживать небольшие грузы до 100 килограмм. Если сделать доски чересчур толстыми, то их будет нереально поднимать;
- покрыть покрытие лаком и антисептиками, чтобы доски не портились со временем. Делается это перед тем как устанавливать и крепить доски;
- далее следует закрепить доски между собой и уложить их.
Создание крышки для смотровой ямы из металла и дерева
Некоторые строители научились делать крышку комбинированной. То есть с использованием металла и дерева. В этом есть свои положительные стороны. Металл дольше служит, а дерево практически не нуждается в уходе.
Что нужно для работы
Для того чтобы выполнить строительство крышки с использованием металла и дерева, понадобится приобрести все вышеперечисленные инструменты. Материалы для работы соответственно.
Инструкция по изготовлению металлической рамки с деревянным роллетом
Перед началом работ требуется выполнить чертёж всего будущего элемента, чтобы избежать ошибок.
Инструкция по изготовлению рамки из металла с деревом:
- первое, что нужно помнить, такой способ может потребовать дополнительные расходы на дорогостоящие элементы. Делать такую основу лучше всего под закрытым помещением;
- сделать металлическую раму несложно. Для этого потребуется объединить приобретённые металлические балки или купить сразу готовую продукцию;
- сооружать раму лучше сразу на месте;
- деревянный элемент можно также приобрести в магазине;
- сначала устанавливается металлическая рама, а уже после этого все остальные элементы крепятся к ней.
Как можно механизировать систему открывания крышки смотровой ямы
Для того чтобы крышка открывалась самостоятельно, необходимо провести электрическую цепь к смотровой яме. Если самостоятельно не получается этого сделать, то лучше пригласить специалиста. Механизировать можно крышу, которая открывается вдоль гаража. Рекомендуется использовать складную крышу, её можно автоматизировать при помощи роликов и других элементов электроники.
ИсточникDIY. Крышка ямы (не как у людей) со встроенной лестницей.
Привет заглянувшим. Появились очередные доработки в моем гаражике скворечнике.
Покажу свой вариант крышки на яму с переворотом и лестницей, сделанной на коленке. Без токарного, без фрезерного, без сверлильного, без плазмореза, без трубогиба, а только обычные ушм и сралочный инвертор с дрелью. Пост не является прямым руководством к действию, а просто для чтения и созерцания этапов осуществления моей идеи.
Не призываю лайкать или подписываться на мой канал!
Начну с объяснения, что бы отсеять бесполезные комментарии и советы.
Все нормальные люди делают сразу правильно. В моем случае, нужно было подстраиваться к ситуации (уже купленному гаражу со всеми недостатками), которые нужно обойти.
— Папа, а чем отличаются ум и хитрость?
— Ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость позволяет их обходить.
— А что полезней?
— Полезней всего — интеллект. Он позволяет выбирать, что лучше: решать, обходить, или не лезть не в свое дело.
Давно крутились мысли по этой задумке. Аккуратнее с мыслями, они творят реальность.
Спрашивать подсказки бесполезно, ни у кого нет моей не стандартной (кривой) ямы. Только раньше приоритеты были иные и по вечерам после работы, выкраивая по паре часиков, запирался в гараже для осуществления своей идеи. Решено было пойти самым трудным путем, которого ни у кого не было.
Как говорил Шарль Де Голль:»Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов.»
Знаю, что большинство, увидя это извращение моего воспаленного головного мозга, будет крутить пальцем у виска, но я же не доллар, что бы всем нравиться.
Я не сумасшедший! Моя реальность просто отличается от вашей…
Есть люди трудолюбивые, которые по одной доске разбирают крышку ямы и складывают в стороне, а потом собирают назад (утомляет этот процесс).
Есть изобретения с гусеничным вариантом или щитами, но это не мой случай (не те масштабы и условия).
Есть варианты со сдвижным складыванием в сторону (места нет).
Мне необходимо открыть яму максимально и сразу, под стоящей в гараже машиной, а не заниматься перенянчиванием 50-ых досок.
Мне все равно, что подумают, я художник так вижу. Я энергосберегающий и старый, заниматься не нужными лишними движениями.
Ленивый — это некрасивое слово и оно мне не нравится, я предпочитаю термин «энергосберегающий».
Дело не в возрасте. Дело в том, что в голове в этом возрасте.
В свободные минуты делал эскизы ( в автокаде и 3Д компасе ) от руки разных вариантов.
Затем первый макетный вариант (из сломанных алюминиевых стремянок), для оценки идеи в реальности, так сказать на месте.
На этот раз, пришлось купить профтрубу 20х40х1.5, 20х20х1.5 и фанеру 10мм, (так как я все в СКВОРЕЧНИКЕ делал в основном их отходов), говно и палки кончились. 4 подшипника 16х8х5, как раз в квадрат 20х20х1.5мм должны подойти. НО влип, профиль оказался 2мм толщины, по чеку 1.5 мм.
Направляющие дуги из 20х20 гнул во временном самодельном труболоме (жалкое и примитивное, но функциональное подобие трубогиба).
Две сотки закусывает (нет не на изломе, если вдруг кто подумает) от свободного прохождения по внутрянке (это решил по своему).
После примерки, на глаз алмаз уровня и уголка, все устраивало. Пропилил внутренние стенки- пазы для хода подшипников и (Сюрприз. Подумай о какой-нибудь хрени — и она тут как тут. Подумай о счастье и радости… и какая-нибудь хрень снова тут как тут.) изгибы повело винтом.
Ладно, либо покупать новый профиль, либо головой подумаем? Ну что, один раз живем или головой подумаем? Сварочные швы стягивают металл. Значит надо пробежаться электродом по выпуклым поверхностям. Это мне ни кто не говорил, я не слышал, пока сам не начал ходить по граблям в сварочном деле.
Насрал дорожек. Волны вылечил, после остывания зачистил лепестковым кругом насранное. Теперь все стало как мне надо.
Первый вариант поднятия складных боковых частей, был пробный, полуповоротный на осях сквозь несущий профиль. Но мне не понравилось закусывание при сдвигании внутрь. Остальные неудачные решения я опущу.
Вторым вариантом, я заменил шестигранники на шариковые направляющие от подставок клавиатуры (зачем покупать, если в запасе валяются).
ИсточникХорошая смотровая яма в гараже своими руками
Каждый автолюбитель может обеспечить себе комфорт при проведении диагностики и ремонта своего автомобиля. Смотровая яма в гараже своими руками решит эту проблему. Проще устраивать смотровую яму во время строительства самого гаража.
Определение места и размера
Перед началом строительных работ следует произвести геологические изыскания. Из них можно узнать расположение грунтовых вод, проходящих под гаражом. Это влияет на величину и глубину ямы.
Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.
Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.
Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров.
Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.
Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.
Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.
Смотровая яма в гараже своими руками
Яма для машины своими руками предполагает приобретение перед началом постройки необходимых материалов. Наиболее часто используемыми являются бетон и кирпич.
Для армирования стен необходимо приобрести металлическую сетку, стальные прутья и уголки. При заливке бетоном понадобятся цемент, щебенка и песок. Гидроизоляция потребует приобретения листовых материалов типа изолона и рубероида, а вентиляция – труб и решеток.
Необходимые для работы инструменты:
- лопата;
- сварочный аппарат;
- нож;
- рулетка;
- уровень;
- бетономешалка;
- молоток;
- ведро;
- набор отверток;
- плоскогубцы;;
- мастерок;
- дисковая пила;
- электродрель;
- терка для выравнивания;
- правило;
- саморезы;.
Правильно делаем яму в гараже своими руками – начинать надо с переноса чертежа в масштабе на приготовленное место. Затем наступает черед рытья котлована. Если смотровая яма делается до того, как построены стены гаража, то можно использовать экскаватор, иначе придется копать вручную.
Дно вырытой ямы следует зачистить и начать обустраивать пол в яме. На дно надо насыпать слой щебня толщиной 10 см и тщательно его утрамбовать. Поверх насыпать слой песка, вдвое меньший по высоте, и также утрамбовать. Затем уложить гидроизоляционную пленку, на которую установить армирующий каркас. Сверху его залить бетоном М200 в предварительно построенную опалубку.
Минимальная толщина слоя бетона – 5 см. Теперь придется подождать несколько дней до полного высыхания бетона.
Строительство стен
При устройстве смотровой ямы в гараже своими руками одним из главных этапов является возведение стен. Вначале изготовить опалубку. Удобно делать ее из листового материала.
Щиты укрепить по наружной стороне брусками, чтобы под давлением тяжести бетона они не начали прогибаться. Затем установить внутренние щиты таким образом, чтобы расстояние до внешних было не менее 15 см. Между ними разместить распорки.
Перед тем, как залить яму в гараже бетоном, желательно заложить каркас из арматуры. Диаметр прутьев должен быть порядка 6-8 мм. Устанавливать решетки следует так, чтобы они были посередине между наружной и внутренней стороной опалубки. На углах прутки арматуры связать вязальной проволокой. Для этого использовать специальный вязальный крючок.
Армирование ямы в гараже придаст ей необходимую прочность. Когда опалубка будет полностью собрана, ее залить бетоном. Заливку следует делать послойно, уплотняя каждый слой с помощью штыковой лопаты. Снять опалубку через несколько дней после полного высыхания бетона. В образовавшиеся зазоры насыпать землю, тщательно утрамбовать каждый слой.
Заливку бетоном следует проводить за один день.
Высохшие стены подвергнуть финишной обработке. К ней относится штукатурка, отделка плиткой или гипсоволокном.
Смотровая яма из кирпича
Делать смотровую яму в гараже своими руками удобно из кирпича.
Кладку кирпича начать с углов поверх гидроизоляционного полотна. Горизонтальность укладки нижнего ряда контролировать с помощью уровня. С целью усиления конструкции следует прокладывать металлическую сетку через каждые два ряда. Раствор для скрепления кирпичей приготовить из цемента и песка в пропорции 1:3. Вертикальность стен при их возведении контролировать с помощью веревочного отвеса.
Стенки смотровой ямы выложить до уровня, предусмотренного проектом. На верхний ряд установить металлическую рамку из уголка. Для фиксации рамки к ее боковой стороне приварить анкерную арматуру, другим концом входящую в тело бетона пола.
После полного высыхания можно обложить кирпичные стены декоративной плиткой. Особенностью смотровой ямы из кирпича является то, что в стене можно сделать ниши для инструментов, что делает ремонт в смотровой яме гаража более удобным. Заливку пола бетоном делают после возведения стен из кирпича.
Для безопасности заезда машины в гараж следует установить колесоотбойники, которые будут препятствовать случайному съезду машины в смотровую яму. Они представляют собой барьер из металлического профиля, который устанавливается несколько выше пола.
Вентиляция
Устройство смотровой ямы в гараже желательно дополнить вентиляцией, поскольку вследствие разности температур влажность становится повышенной. Образующийся конденсат осаждается на днище автомобиля, что может привести к образованию ржавчины.
Вентиляция бывает естественной и принудительной. Наиболее часто применяется естественный способ. Вытяжной канал делают из пластиковой или асбестоцементной трубы на расстоянии 10-15 см от пола. Для соединения труб применяют поворотное колено, выполненное из металла. Далее отвод выполняют с помощью металлической трубы диаметром 10-12 см.
Второе поворотное колено устанавливают на выходе на улицу. Возможно соединение с вентиляционной трубой гаража.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже препятствует возникновению влаги. Материалами для гидроизоляции могут служить:
- битум;
- полимерные мембраны;
- жидкая резина.
Отличаются они своими характеристиками и стоимостью.
Материалы из битума продаются в рулонах, что позволяет использовать их в самых труднодоступных местах. Перед использованием рулон надо смазывать растворителем. Нарезанные листы укладываются внахлест. Наиболее популярный вид – рубероид.
Применение полимерных материалов предполагает сварку. К преимуществам относятся устойчивость к механическим воздействиям и неограниченный срок службы. Жидкая резина наносится на поверхности, которые перед этим специально увлажнили. После напыления должно пройти несколько часов для застывания нанесенного материала.
Частое применение находит проникающая гидроизоляция. Рабочий раствор получают путем соединения специальной смеси с водой. Затем его наносят на предварительно увлажненные пол и стены смотровой ямы. Происходит кристаллизация, вследствие которой закупориваются поры в бетоне.
Проведение освещения
Обязательным условием комфорта при использовании смотровой ямы является наличие в ней освещения. Согласно правилам недопустимо при устройстве освещения в ямах для ремонта использовать лампы накаливания 220 В. Допустимы источники света с лампами, имеющими напряжение не более 36 В, для питания которых приходится использовать понижающий трансформатор. Осветительное оборудование должно иметь надежную защиту от влаги.
В гаражной яме можно установить:
- люминисцентные лампы;;
- аккумуляторные светильники.
Удачным решением будет установка ламп дневного света в водонепроницаемом корпусе, потребляющих небольшое количество электроэнергии. Применение светодиодов имеет высокий уровень безопасности.
В смотровой яме запрещена установка розеток и выключателей.
В целях повышения эффективности освещения можно отделать стены ямы светоотражающим материалом, например, фольгой.
Крышка для ямы
Под конец строительства встает вопрос – чем закрыть яму в гараже. Крышка, закрывающая смотровую яму, служит дополнительным слоем гидроизоляции. При ее отсутствии испаряемая влага будет постоянно оседать внизу кузова при нахождении автомобиля в гараже, иногда длительном.
Крышка для смотровой ямы в гараже выполняется из листов металла или досок. Древесина является материалом недорогим и не тяжелым. Замена вышедшей из строя доски не составит большого труда. Применять доски желательно из твердых пород дерева. Перед началом использования их следует пропитать противогрибковыми препаратами и антисептиком.
Устанавливают доски в металлических уголках, закрепленных наверху ямы.
Источник