ВАЗ — это капсула смерти? Немного статистики

Не для кого не секрет, что ВАЗы в России очень сильно не любят. Это и за множество поломок, и за отвратительную эргономику, и за отсутствие подушек безопасности и еще множество причин. И далеко не последнее место занимает мнение, что продукция АвтоВАЗа не безопасна. Насчет других причин у меня нет данных, а вот про безопасность я сегодня и хочу поговорить.

Мне попалась статья о статистике ДТП по маркам машин и ее анализе на сайте ЯПлакал. Просто перепечатывать я ее не буду, я ее быстро перескажу, приведу цифры и выскажу свое мнение. Пусть сайт и развлекательный, но там часто печатают довольно интересные материалы. И за большой аудитории сайта там каждая статья очень подробно разбирается и обсуждается.

Статья с данными о ДТП

Итак, исходные данные

В Республике Беларусь есть статистика ДТП по маркам машин, количество пострадавших и количество смертей. В России такой статистики нет.

Как видите, больше всего погибших у ВАЗа, а меньше всего у Ситроена. Но тут не полная статистика с одной стороны, с другой стороны нужно все привести на количество машин.

При пересчете на количество машин оказывается, что ВАЗы меньше попадают в аварии и у них минимальное количество смертей. А в BMW наоборот больше смертей. ДТП больше у Mersedes.

А вот другой график

 

Выводы статьи: совершенно напрасно машины АвтоВАЗа называют капсулой смерти.

Мои комментарии

  1. Даже поверхностный взгляд показывает, что статистика взята за 2011-2012 годы, новые модели АвтоВАЗа она не учитывает.
  2. Кто-то помнит, что в Республике Беларусь была в 2010-2011 годах очень интересная дыра в таможенном законодательстве и без растаможки ввезли старого автохлама в республику из Европы очень много.
  3. Если было ДТП на трассе АвтоВАЗ и BMW, то кому припишут эту аварию и пострадавших?
  4. Не понятно, как учитывали кто виноват и кто прав в ДТП.
  5. В комментариях указывалось, что в каждым годом все меньше автомобилей АвтоВАЗ в Беларуси ездит по дорогам, и все больше они стоят, поскольку их трудно снять с учета.
  6. BMW и Mersedes на первых местах по авариям и пострадавшим из-за того, что машины мощные и их покупают часто чтобы погонять со всеми вытекающими.

И еще можно придумать кучу возражения и уточнения к статистике и анализе. Как говорится: «Есть ложь, есть наглая ложь, а бывает еще и статистика».

Если про BMW головного мозга все понятно и так, то по остальным есть сомнения. Как и не понятны скорости, на которых были совершены ДТП, классы машин.

Думаю, что есть единая методика занесения в данных в таблицу пострадавших в ДТП и отнесении их по маркам машинам. Ну не может быть, чтобы не было на этот счет инструкции, не поверю.

Логично и про множество стоящих машин, но с некоторой оговоркой: в 2011-2012 годах как раз больше ездило все-таки ВАЗов, чем стояло, тупо из-за того, что в 2008-2010 годах был мировой экономический кризис и люди больше выживали, чем гнались за роскошью. Это сейчас, когда благосостояние подросло, не смотря на кризис (а уж в Беларуси и подавно — взгляните на ихние яблоки, креветки и пармезан 🙂 ), а цены на иномарки и нашемарки все больше выравниваются.

Логично, что и машины были из Европы не новые и не супер-пупер качества. Но и совсем уж гнилье не возили, брали машины, чтобы можно было их продать в Россию, а тут требовались машины 3-6 летки с нормальным состоянием. Конечно, нечистоплотные дельцы брали восстанавливали битые машины, но не все же они были автохламом. И те машины, которые не смогли продать до закрытия дыры, остались в республике.

В сухом остатке оказывается, что АвтоВАЗ, даже с машинами предыдущего поколения Калина, 10-е семейство, Самара-2 и классика хорошо смотрится на этой статистике.

Конечно, свою лепту внесли и то, что на АвтоВАЗах ездят небогатые люди, которые часто аккуратной ездой по правилам нивелируют свою пофигистическое нищебротство («какой Мишлен на зимку, и КамаЕвро сойдет!»). И скорости, на которых комфортно ездить на Калине существенно ниже скорости той же Камри, а значит в случае ДТП последствия будут существенно легче.

Интересно, что упущен и другой интересный вывод из статистики: в 2011-2012 годах АвтоВАЗ выпускал машины без АБС и подушек безопасности, либо они были очень слабо распространены (даже очень слабо сказано!). И все равно, даже с этим дополнением, автомобили АвтоВАЗа отлично смотрятся.

А ведь в иномарках тех годов, даже с учетом 5 летней скидки возраста, АБС и подушки были практически базовой комплектации. Пусть подушек было всего 2, а не 10 как пихают сейчас, но все равно. А уж в BMW и Mersedes их пихают уже давно и побольше. АБС и ЕСП тоже входят в стандартную комплектацию. По личному опыту, может не сработать подушка (или быть уже использованной после ДТП), но уж АБС срабатывает всегда. И АБС прекрасно работает и 5, и 6, и 10 лет без обслуживания, только колодки меняй.

Известен и тезис, что железо на АвтоВАЗе плохое и кузова спроектированы плохо, а вот у иномарок и «запрограммированное сминание», «отличные креш-тесты», «пассивная безопасность» и так далее. Что-то не слишком все это помогает в статистике. Нет, я не говорю, что все это не нужно! Но судя по статистике, тут играет роль скорость и углы под которыми произошло ДТП. И при серьезном ДТП на серьезной скорости вся эта «пассивная безопасность» не играет никакой роли.

Так что по большому счету понятно, что даже старая продукция АвтоВАЗа имеет нормальную для своего класса безопасность, нисколько не уступающую иномаркам. И не нужно сравнивать автомобили АвтоВАЗа класса В+ с Mersedes E-класса по безопасности: тупо даже из-за массы и кузова.

И на первую строчку в безопасности выходит не железо, а прокладка между рулем и сиденьем!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *