Строим карпорт сами

Вчера я написал статью о том, что такое «карпорт». Сегодня я на просторах интернета специально нашел несколько статей о строительстве карпорта своими руками. Оформил две такие постройки в качестве статьи , которую я и предлагаю вашему вниманию. Заодно я проставил свои комментарии, которые, как я надеюсь, будут вам полезны.

Карпорт из металла и дерева

Вот описание одного человека, который построил карпорт из дерева и шифера, которые остались после строительства дома.

Карпорт или навес под машину. Вид сбоку
Карпорт или навес под машину. Вид сбоку

Поскольку машину он ставил на площадку с утрамбованным грунтом, то после дождей он раскисал и образовывалась колея. Да и во время дождя ноги были грязные и грязь носилась и в машину, и в дом. Вот из остатков материалов и был построен карпорт на 2 машины. Карпорт сделали отдельно стоящим от дома.

Карпорт или навес под машину

Для подготовки площадки ее расчистили, убрали несколько кустов. Землю утрамбовали.

После этого определились с размерами гаража. Для стандартной машины 4,4  на 2,7 м с учетом открывания и безопасности он выбрал размер площадки 9,8 на 3,7 м. Эту площадку он забетонировал.

План карпорта

Стойки сделали из профильной трубы 80х80 мм с шагом 2м, из-за ошибки рабочих сделали дополнительные стойки через 95 см. Получилась вот такая пространственная конструкция.

По периметру площадки поставили опалубку из досок и залили бетон толщиной 100 мм. Пока бетон набирался прочности, его постоянно поливали водой, чтобы он не потрескался.

От себя могу добавить, что стоило еще и металлической сеткой сделать армирование или из арматуры ячейкой 200х200 мм. Да и площадь бетонирования довольно большая, стоило бы сделать бетонирование картами по деревянным доскам, которые оставили бы в теле бетона. Таким образом температурные напряжения сглаживались бы и трещины не образуются.

Разрез карпортаДля кровли основание собирали из бруса 100х100 мм. Крепили его при помощи металлических уголков и болтов. Сначала они собрали поперечные балки, связав балками по ширине стойки, затем сверху уложили продольные балки, которые прибили гвоздями к поперечным балкам. Эти балки выступили в роли мауэрлата.

Узел с металлическим уголком

Из деревянных досок 50х150 мм были собрана стропильная система в треугольники для двухскатной кровли. Часть таких треугольников раскрепили стойкой по середине. В районе конька стропильные балки соединяли внакладку и сколачивали гвоздями. А нижние концы стропил, предварительно сделав соответствующие вырезы, крепили шурупами к продольным балкам с помощью металлических уголков.

Конструкция кровли карпорта изнутри

Поскольку расстояния между стойками довольно большое, обычно между стропилами такого большого расстояния не делают, обрешетку сделали из досок сечением 40×100 мм. Судя по фотографиям, шаг между досками обрешетки сделали около 400-500 мм. Таким образом, получилась устойчивая конструкция.

Водосточная система карпорта

Сверху по обрешетке кровлю накрыли металлочерепицей. Фронтоны зашили вагонкой. По краям повесили водосточную систему, чтобы был организованный водоотвод на клумбы.

Фронтон карпорта

В качестве дополнительного бонуса под кровлей человек использует поперечные стойки для хранения длинномерных материалов – досок, труб, арматуры.

Под навесом карпорта

Карпорт из дерева

А этот человек из Канады собрал карпорт для хранения машины и моторной лодки. Ему совершенно не улыбалось постоянно снимать-натягивать чехол на моторную лодку и он решил построить самостоятельно карпорт возле своего дома.

Чтобы не было конфликтов с женой, он немного схитрил— купил кипарисы для посадки на участке в качестве зеленого забора. Поскольку на участке земля глинистая и ее копать лопатой тяжело, он нанял специальный переносной бур с диаметром сверла около 40 см. Сначала он, как положено, накопал ямок для посадки кипарисов, а вот потом сделал три ямы для стоек карпорта. В общей сложности он сделал 16 отверстий за пару часов. Увы, у нас в России такую машину напрокат не возьмешь, да и купить ее невозможно.

Сверление ям на участке

По-быстрому посадив деревья, он в отрезки трубы диаметром 40 см залил бетон. Бетонную смесь он покупал готовую. Ну а в наших условиях её легко заменить самостоятельны приготовлением бетона. Правда, грязи будет больше :).

Забетонированные ямы

А вот в свежезалитые ямы он вставил специальные анкера для последующей установки стоек.

Закладная деталь в забетонированной яме

В принципе если таких анкеров и пяток не найдется в хозяйственных магазинах, то приготовить их из металла можно и в домашних условиях. Подробности хорошо видны на фотографиях.

Далее, он привёз 5-ти метровые доски шириной 180 мм. Из них он начал сооружать каркас. На несущие стойки он использовал брус 100х100 мм, который крепил в пятках закладных деталей. Сверху положил еще одни такой же брус, который соединил на металлической косынке. Очень хорошо видно на фотографиях. Такой крепеж сейчас продается повсеместно, можете поискать по запросам «перфорированный крепеж», «металлический крепеж для деревянных конструкций» и другим подобным словосочетаниям.  Поищите в специализированных магазинах вашего города, а я впоследствии напишу о таком крепеже отдельную статью.

Каркас стены из бруса

Другую сторону карпорта было решено опереть на дом. Для этого с учетом уклона кровли от дома, была прикреплена доска 40х240мм на большие шурупы (скорее всего «глухари») прикручена к дому. Получилось прочное основание под крышу карпорта.

Опирание доски на дом

Из досок 180 мм он сделал стропила, судя по фотографии, он купил готовые, а по месту уже подгонял.

Стропила для карпорта

Шаг стропил сделал 40 см.  Делал на перфорированном крепеже. Перед монтажом все деревянные элементы были пропитаны специальным составом.  Теперь дерево не поддается гниению. Получилась довольно прочная и легкая конструкция.

Деревянный каркас карпорта

На сборку такой конструкции у него ушел один день, в работе ему помогала только жена. В принципе очень хорошая скорость! Видно, что у человека руки заточены под то, что надо.

На следующий день по стропилам он уложил листы ОСП 12 мм. У нас такие плиты называют OSB и стоят они на порядок дешевле фанеры.

Кровля карпорта

Для верхнего слоя кровли была выбрана гибкая черепица типа «Катепал» и благополучно наклеена.  По периметру был прикреплен белый алюминий. Получился замечательный карпорт, куда он теперь может загонять машину с прицепом.

На всякий случай, поскольку уклон крыши карпорта мал, он решил дополнительно усилить брусок поперечной доской 50х300 мм, которую он закрепил на перфорированном крепеже.

Усиление балки снизу доской карпорта

Ну и в завершении своих трудов, он провел свет под крышу карпорта в пластиковой трубе.

Вот такой получился замечательный навес для машины и лодки.

Как видите, ничего сверхтяжелого в устройстве навеса нет. Главное подходить к этому делу ответственно и выдерживать горизонталь и вертикаль. И у вас все получится!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *