Продажа машины: сдать по trade-in или самому продавать

Пожалуй, все уже наслышаны про услугу автосалонов trade-in, когда приезжаешь в автосалон, сдаешь машину и уезжаешь на новой. Я лично об этом читал, но самостоятельно никогда не пользовался. Вот о личном опыте и хочу рассказать.

Предыстория

Как я уже писал в прошлом посте, я решил поменять машину. Марка была предварительно выбрана – Lada XRay. Но я «в живую» её не видел, только в интернете в роликах и фотографиях.

Про trade-in я справлялся на сайтах салонов, и они там пишут, что машина должна быть до 7 лет, с пробегом до 100 тысяч км, не битая и не крашенная, без косяков и так далее.

Скриншот сайта с условиями trade-in одного из автосалонов
Скриншот сайта с условиями trade-in одного из автосалонов

Хотя машина у меня в хорошем состоянии, но машине уже 8 лет по ПТС, а пробег у меня уже свыше 128 тысяч был. Так что я расстроился и думал, что эта услуга мне уже недоступна.

15 октября я решил прокатиться в Краснодар в магазин ИКЕЯ, погулять и прикупить нужное из мебели. Детей оставили у бабушки (дорога 170 км), а сами поехали.

По пути разговаривали и о смене машины. Но поскольку я её не видел, так что это был вопрос больше теоретический, чем практический.

А как раз напротив ИКЕЯ по трассе стоял автосалон АвтоВАЗа, так что и завернули мы туда посмотреть хотя бы на новые машины и прицениться более детально.

Ну и заодно расспросить про кредиты, про трейд-ин.

Автосалон автосалону рознь!

Оказалось, что в этом автосалоне таких жестких правил по приему автомобилей нет. А мою машину тут же осмотрели и в чернове сказали цену.

Обязательно съездите или позвоните в нужный автосалон — очень возможно, что вашей машиной заинтересуются и вы легко сможете сдать её по трейд-ин.

Осмотр машины

Машину мне осматривали на улице не вымытую примерно 10 минут. Парень подошел, проверил толщину краски, сразу сказал, что крашен капот и бампер. Посмотрел, что потеков масла и охлаждающей жидкости нет. Заглянул в салон. И все!

На первом этапе ему этого достаточно.

Оценка машины

Потом похожую машину стал искать в интернете на drom.ru, avito.ru. Причем в самом Краснодаре (там чуть дешевле). Комплектация и дополнительные опции его совершенно не интересуют, машину он отбирал только по кузову, двигателю и коробки.

Найдя 3-4 машины, вывел среднюю по рынку и скинул примерно 50-70 тысяч. Мои возражения по комплектации отмел в сторону. Объяснил очень просто: автосалон должен получить прибыль, так что максимальная цена будет такая и не больше.

А вот если меня она будет устраивать, то машину помоют, загонят на более детальную диагностику и скажут уже окончательную цену. Просто так они цену не скидывают, только по серьезным косякам типа течи амортизаторов, движка и так далее. Остальное их устраивает и так.

Для подслащения пилюли, на новый автомобиль в автосалоне дается скидка 20 000 рублей. От государства. Так что получается вроде как не ваша цена, но чуть приятнее.

Плюс такого решения – скорость.

Рыночная стоимость машины

Mazda3 2008-2009 года с таким пробегом, климат-контролем, ксеноном, АКПП стоит примерно 450-430 тысяч. Чуть хуже комплектация будет стоить где-то 400-430 тысяч. Как правило, при покупке выторговывается скидка 10-20 тысяч, так что от этих цен нужно еще чуть сбросить.

Мне предложили всего 350 тысяч рублей за мою машину как верхнюю цену. С учетом скидки, цена будет 370 тысяч.

Получается, что машину оценили дешевле рынка примерно на 40-60 тысяч рублей.

Документы для передачи машины

Поскольку у меня с собой не было ПТС машины, мне пришлось возвращаться домой и приехать в другой раз.

Но меня менеджер автосалона попросил сделать копию и заверить её нотариально.

То есть снимать с учета в ГИБДД не нужно!

Но для уточнения лучше заранее позвонить в автосалон и уточнить какие документы стоит взять, если вы хотите сдать машину по trade-in.

Продажа машины самостоятельно

Зная примерную стоимость, которую мне дал автосалон и рыночную стоимость своей машины, я решил дать объявление в понедельник на сайте avito.ru. А в друг я продам машину быстро!

Цену я поставил 410 тысяч. И с расчетом, что тысяч 10 нужно будет скинуть. Так что я и чуть ниже рынка поставил, и себе в плюс по сравнению с автосалоном.

Кроме того, есть ещё один существенный момент: по трейд-ин вы привязаны к одному автосалону и его машинам. А если вы на руках имеете деньги, то вам открыты и всегда рады все автосалоны в округе: нет в одном нужной комплектации, едете в другой и так далее.

Чтобы мне не выносили мозг одними и теми же вопросами, я очень подробно описал машину, все недостатки. Подробнейшим образом описал и комплектацию. В общем, это себя оправдало – глупых вопросов «А не бита ли машина, не крашена?» уже не было.

К своему удивлению, звонков было немного, но вот они были предметными – посмотреть и купить. Когда я продавал предыдущие машины, то больше было звонков «а поговорить» — то есть сразу сбить цену и вынести мозг. Буквально во вторник приезжали первые клиенты на осмотр машины. Оказалось, что они для друга из Краснодара смотрят (может и перекупы), им все понравилось. Парень мне позвонил, и мы договорились, что заберет машину завтра (в среду) утром. Но вечером то ли передумал, то ли денег не хватило, однако он отказался.

Я не расстраивался, ведь я знал точно, что машину у меня автосалон заберет хоть сейчас и знал её цену. Так что совсем дешевить мне смысла не было.

В среду приехали местные ребята, привезли спецов по АКПП (почему-то всех пугает именно она и все хотят её купить в тот же момент). Покатались и после работы я продал машину.

Вот так, за 3 дня я легко и просто продал машину! Я сам обалдел от скорости продажи. Жена была в шоке, а уж остальные родственники и подавно.

Совет: перед тем, как идти и сдавать машину по trade-in, обязательно попробуйте продать её сами. Очень возможно, что вы продадите её быстро и выгоднее, чем по trade-in.

Как сдали машину по trade-in мои друзья

Как я уже говорил в посте о грустном анализе цен на машины осенью 2016 года, мои друзья тоже поменяли машину. И тем самым дали мне толчок последовать по их стопам.

У них был Renault Megan III хетчбек 105 лошадей на механической коробке передач в хорошей комплектации, но не самый топ. В этом году пробег подошел к 100 тысячам км и с гарантии они слетали. Кредит был выплачен давным-давно. И чисто психологически хотели поменять машину.

Машина была в идеальном состоянии, обслуживалась у диллера. За 5 лет в машине оборвалась подушка крепления коробки передач и потому чуть погнулся кронштейн. Все остальное было в идеальном состоянии.

Машину купили они за 600 тысяч с копейками (попали под скидки), а вот продать могли они по рынку только за 450 тысяч по их словам. Учитывая, что Renault в России не ценят, как и все французские автомобили (может быть, за исключением Loagan / Sandero, которые полюбились таксистам за неубиваемость), то возможно, что машина была переоценена ими.

После осмотра в автосалоне Рено, им была примерно озвучена сумма в 370 тысяч, которая им явно не понравилась. Поэтому они попробовали самостоятельно продать машину по объявлениям. Поставив цену 450 тысяч, они не получили за неделю ни одного звонка.

Я думаю, что, поставив такую большую цену, они просто отпугнули потенциальных покупателей. Вот потому и не смогли продать быстро свою машину. На мой взгляд, им следовало более детально оценить цену машин, количество просмотр конкурентов и своей машины и сколько машины висели на сайте. И уже от более реальных цифр отталкиваться. Очень возможно, что они так же бы продали быстро свою машину.

Но не получив ни одного звонка, они решили сдать машину по trade-in автосалону. Им потребовался оригинал ПТС и все.

Машину они сдали в салоне, где собирались покупать новую машину, сдали её после детальной оценки за 375 тысяч, им сделали 20 тысяч скидку на новую машину. Получилось, что продали они машину за те же самые 395 тысяч, как и я.

400 тысяч как психологическая отметка

Интересное мнение я услышал от своего друга из Краснодара: у людей сейчас есть психологическая отметка примерно в 400 тысяч рублей. За эту суму они могут купить машину на рынке или по объявлениям. А если есть чуть больше денег, то они смотрят и выбирают новые автомобили в автосалоне.

Поэтому машины за 450 – 600 тысяч рублей очень плохо продаются — нет клиента с такой суммой.

У него самого стоит на продаже пикам 4х4 СангЙонг Action Sport первой генерации за 620 тысяч и продать его он не может. Хотя машина хорошая.

Заключение

Вот вам две реальные истории про trade-in. Как видите, плюсы и минусы этой услуги автосалона описаны подробно. Так что спокойно взвесьте: нужна ли она вам и потом спокойно принимайте решение.

Ну а про муки выбора и покупку автомобиля я расскажу в других постах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *