Покупка машины Mazda 3 в Краснодаре на рынке

Как-то получилось, что я написал статью о эксплуатации Mazda 3,  а о выборе и покупке я не написал. Надо исправляться.

Выбор машины

После тест-драйва машин в автосалонах особых претендентов не было. Цены, которые выставили, явно выходили за мои финансовые возможности. Кредит тоже как-то не сильно прельщал. Хотя, под влиянием момента, я был готов в кредит взять новую машину, остыв, посчитал и подумала на семейном совете еще раз.

При ставке автокредита ниже, есть очень «тяжелые условия» у такого кредита — страхование КАСКО и обслуживание только у официального дилера. КАСКО считали от 45 000 рублей и получалось, что переплата за 4 года только по это позиции получается почти 200 000 рублей. Официальные дилеры только в Краснодаре (приличные!) и получается не просто цена, а еще и дорога, время и нервы. Хотя второй пункт не такой критичный, первый очень не выгоден. Впрочем, ситуацию с кредитом я подробно описал в статье про кредит «Автокредит: брать или не брать».

Оставался другой вариант приобретения машины: купить машину при помощи денежного кредита в банке (не путать с потребительским кредитом с грабительскими процентами!). Оставалось понять: а что можно купить и за какие деньги.

Методом «от противного», я понял, что могу платить около 10 000 рублей в месяц, срок 1-2 года. Получалось около 200 000 нужно брать в банке. Плюс от продажи машины было 350 000 рублей. Итого можно было смотреть цены около 500 000 – 600 000 рублей.

В такой ценовой диапазон попадало довольно много моделей на вторичном рынке в классе C.

Mitsubishi Lancer X, Mazda 3, Kia Cee’d, Toyota Matrix, Auris, Nissan Tiida, Note, Hyundai i30. Как можно заметить, все эти машины японские.

Европейцы делают сейчас много турбированных движков, которые на вторичном рынке просто опасны для покупки — ресурс выработан, а значит под замену турбины попасть можно в легкую. Хотя хотелось бы и Golf, и Octavia попробовать. Или Audi 3 поэксплуатировать. Но турбина пугает, как и ценники на обслуживание.

Американский Ford очень не хвалят — много нареканий на ходовку (не зря), на движки (слабые, надежность хромает), коробки. Понял, что в предыдущем кузове нужно движок 2 л и автомат, тогда машина едет и надежна. Искал и её.

к оглавлению ↑

Авторынки и газеты

Попытки проехаться пару раз на авторынок в Новороссийск не принесли успеха. Вроде есть что-то, но начинаешь рассматривать внимательно и вылезают косяки, причем серьезные.

Так мне понравился PontiacVibe 2009 года с хорошей комплектацией. Это та же ToyotaMatrix, только в новом кузове, что была у меня. Вот только  было несоответствие в машине: салон довольно потерт, а снаружи машина как игрушка. Продавец клялся и божился, что машина в идеали, «небита, не крашена», «старушка ездила только в церковь по праздникам». Я записал VIN-код. Продавец, когда увидел это, сильно поскучнел. Дома в интернете оказалась, что машина была бита в перед и там живого места на ней нет. А красота снаружи — результат косметического ремонта.

И вот таких машин много.

Автогазеты я мониторил около 2 месяцев, отметая повторяющиеся объявления. Было видно после определенной тренировки, что большая часть машин продается перекупщиками. А хотелось взять машину от хозяина. Все толковое раскупалось быстрее, чем выходила газета.

Так что совет: газеты хорошо, а интернет сейчас лучше!

к оглавлению ↑

Автосайты

Дром.ру  и авто.ру — это крупнейшие автосайты в рунете. Вот их-то я и мониторил пристально в течении тех же 2 месяцев.

Увы, как и в газетах, все боле-менее живое и чуть дешевле рынка, забиралось  перекупщиками. Я по долгу службы ездил в Краснодар и несколько раз заезжал смотреть машины по объявлениям.

Ну и заодно сравнивая отзывы, общаясь с людьми я сузил для себя выбор автомобилей до  KiaCee’d и FordFocusII 2 л.

к оглавлению ↑

Авторынок к Краснодаре

Когда я получил деньги для покупки в банке и доложил что было, я с другом отправился на авторынок в Краснодар. Друг очень желателен, чтобы не дал совершить ошибку под впечатлением, да и посоветоваться было с кем.

Советов как выбирать автомобиль я давать здесь не буду — их в интернете полным-полно,  и пересказывать их смысла нет. Отмечу лишь, что только с опытом можно определить родная краска или нет на машине: видно и глазом, но нужно знать куда и как смотреть. Пересказывать это словами очень сложно и нужно показывать.

Заодно я прозвонил по нескольким объявлениям и назначил там встречу с хозяевами машин, которые меня заинтересовали.

Авторынок был большим, не смотря на моросящий дождь. А вот выбора было мало — как всегда машины стоят или на 100 000 рублей дешевле чем есть, или на 200 000 рублей больше чем есть. Вот такая правда жизни.

Очень много было MitsubishiLancerX с их агрессивным дизайном. Машина красивая, но не практичная для семьи и её я рассматривал в последнюю очередь. Очень было много европецев: bmw, mersedes-benz, много было фольцев универсалов. И по цене вроде подходили, но – турбины. Поскольку не разбираюсь, то просто проходил мимо.

Mazda 3 я не рассматривал для покупки из-за маленького клиренса. А вот на что я рассчитывал FordFocusII 2 л  я даже не увидел. С мелкими движками увидел, но состояние машин было явно не очень хорошее, что видно было по кузовам и салонам.

KiaCee’d, ради которых я и приехал, было всего 3. Первая была 2008 года в самом первом выпуске на механике, вторая была посвежее, но тоже на механике. А вот третья была на автомате, 2009 года. Именно с этим человеком я договаривался по телефону.

Однако когда я начал смотреть документы, оказалось, что машина принадлежит девушке, а не этому пожилому человеку — перекуп. Про машину не может рассказать ничего. Хотя краска вроде в порядке, видны коцки на бамперах и дверях, на крышке двигателя очень существенный нагар.

Учитывая, что такой нагар был на моей Матрешке был такой же, а значит с двигателем явные  проблемы. Либо масло было залито плохое. В любом случае получается лотерея. И основание на торг. Ну и ТО просрочено.

Продавец был готов скинуть аж 5 000 рублей. Но меня такой расклад не устраивал и я сказал сразу – скинешь 20 000 и я подумаю. Он отказался (зря я считаю) и сказал что подумает.

Mazda 3
Mazda 3

Ну а я пошел дальше по второму кругу под моросящим дождиком. И друг обратил внимание на белый хетчбек. Машина смотрелась очень даже хорошо, не смотря на освещение. Видно было, что она ухожена. Вот только это была Mazda 3.

Но ради интереса мы все-таки подошли к хозяину и начали разговарить. Оказалось, что машина 2008 года, хотя была куплена в апреле 2009 года в Подмосковье и там же эксплуатировалась. Машина из-под девушки. А продавец — перекупщик, который специализируется на Mazda 3 и не скрывал это. Причем все слова подтверждал документами и видно было, что машина не в залоге у банка, какое допоборудование поставили в салоне. 1,6 литра на 105 лошадей маловато показалось, но терпимо. Автомат-типтроник. Не кондиционер, а  климат-контроль. Магнитола читает диски mp3, но флешки нет. Пробег 76 тысяч родной.

Посидев за рулем, поглядев все что только можно – брать! Пока сидели, подходили еще народ и хотели тоже купить, но я уже согласился. Так что успел я вовремя!

Mazda 3
Mazda 3

Заодно я сторговал и зимнюю резину, но за ней нужно было ехать к нему в Усть-Лабинск. А за это он обещал помочь поставить без очереди на учет. Поскольку все равно до постановки на учет есть тень опасности, я согласился с предложением.

Пока ехали в Усть-Лабинск, я оценил и двигатель, и удобство машины. Поставили на учет быстро в течении 1 часа. Деньги проверили в банке. Загрузили резину у него дома.

Заодно он прибором проверил все места и все кузовные детали на машине, чтобы я точно был уверен, что машина не билась и не красилась. Все было ровно и следов покраски не оказалось, как он и говорил.

Вот так я стал счастливым обладателем Mazda 3. Перекупщик умолчал кое о чем, но это уже тема другой статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *