Осенний тест-драйв. Отбор претендентов

Когда я продал свой автомобиль Toyota Matrix, передо мной встала проблема – а что купить за эти деньги. Прежде чем ехать и тестировать автомобили, я перешерстил интернет на предмет отзывов и стоимости автомобилей. Однако, в интернете смотреть на машину и в реальности – две большие разницы!

Когда я продал свой автомобиль Toyota Matrix, передо мной встала проблема – а что купить за эти деньги. Из-за поломки двигателя, я потерял довольно большую сумму. Поэтому первоначально я присматривался к автокредиту и к покупке нового автомобиля. Свою точку зрения я изложил в другой своей статье на этом сайте. Но вот поиски и свои ощущения от тест-драйва автомобилей я хотел бы изложить.

Семейный автомобиль

Прежде чем ехать и тестировать автомобили, я перешерстил интернет на предмет отзывов и стоимости автомобилей. К сожалению, в интернете можно найти кучу описания любого автомобиля, но вот сравнений очень мало. Причем, как правило, такие сравнения пишут разбалованные репортёры престижных автомобильных изданий, но зачастую они явно ангажированные.

Критерии, по которым я отбирал автомобиль:

  • Цена как можно ниже – я не сын Рокфеллера,
  • Автомат, ГУР, кондиционер, ABS и желательно EPS,
  • Хорошая вместительность багажник,
  • Просторный сало,
  • Кузов хетчбек или универсал, но подойдет и лифтбек.

По таким критериям подходили автомобили класса С. Самое интересное, что на вторичном рынке из Европы выбор в разы больше таких автомобилей, чем тех, что завозят или производят в России. Например, у Рено куча универсалов и хетчбеков, а в России продают только хетчбек Megane III. Универсалов нет вообще в продаже. Такое ощущение, что в России покупают только джипы, седаны и не много хетчбеков. Но ведь это же не так!

Поскольку я приценивался именно к новым машинам, я просмотрел в интернете отзывы, цены на следующие машины классов и В, и С:

  • Volsvagen: Polo, Golf
  • Шкода: Октавия
  • Opel: Astra H, Astra J
  • Шевроле: Aveo new, Cruze, Lacetti
  • KIA: Rio new, Cee’d new
  • Hyundai: Solaris, i30
  • Ford Focus
  • Рено: Megane III
  • Ситроен: С4
  • Toyota Auris

Как видите, получился очень внушительный список. Тут и немецкие, и французские, и корейские, и американские автомобили.

Однако, в интернете смотреть на машину и в реальности – две большие разницы! При поездках в автосалоны мне стало понятно 2 вещи: каждую машину нужно смотреть внимательно самому и в России не обманешь – не проживешь.

Попробую пояснить по поводу второго утверждения. Оказалось, что в автосалонах практически нет автомашин в наличие и все они работают по предзаказам. А то, что есть – выставочные образцы. В эти образцы они напихали всякой всячины по сумасшедшим ценам и без них вам их не продадут! Причем если сигнализация стоит 3,5 тысячи и установка её стоит 3 тысячи, то в автосалоне за это сдерут с вас 18-20 тысяч. Точно так же китайский дешевый парктроник за 5 тысяч с установкой в сервисе за углом с сертификатами, в автосалоне будет стоить больше 15. А самое прикольное в этой ситуации – машины по предзаказам будут от 4 до 12 месяцев ожидания! Причем точно никто не знает. Я думаю, что я ходил в сентябре, когда только закончился курортный сезон, кончилась уборка урожая у сельхозпроизводителей, а значит деньги у народа есть и их нужно «подоить». Сейчас в декабре-январе будут уже автосалоны снижать цены и облизывать клиентов, а тогда было довольно хамское обращение. Впрочем, по кредитам и подводным камням я уже написал.

Теперь пройдусь по самим машинам боле подробно. После общения в автосалонах и рассматривания подробно что называется вблизи, многие кандидаты отсеялись.

Volkswagen Golf-7

Volsvagen Golf – машина хорошая, но стоит она просто запредельные деньги. С автоматом и более-менее живом движке цена начинается от 800 тысяч, а просто добавив туда немного – вот тебе уже и миллион. Машина ниже классом Polo уже тесновата, а цена чуть-чуть ниже чем в классе С – нормальная комплектация уже под 600 тысяч. Простите, ребята, но за эти деньги есть более достойные агрегаты.

Opel Astra J

Opel Astra H стоит тоже вроде нормально по прайсам, но когда приходишь и смотришь сам, то понимаешь, что машина хорошая, но уже чуток устарела. А самое обидное, что движки слабые, а коробки роботы. Новая Astra J смотрится просто отлично, но проблема движков и коробок остается – слабый двигатель и робот, хочешь поживей, тогда турбо и цена от 800-900 тысяч. Причем я говорю не о зараженной версии, а о домашней! Зачем мне 180 лошадей в домашней машине?

Chevrolet Aveo

Шевроле Aveo внешне очень даже понравилась, но тогда не было кузова хетчбек. Внутри тесновато, багажник маловат, а вот приборная панель мне совершенно не понравилась. Итог – это машина не для меня. Lacetti, не смотря на отличный внешний вид, устарела. Багажник маленький, салон неудобный, с автоматом двигатель слабоват. В общем тоже не понравилась. А вот Cruze уже понравился, не смотря на обилие жесткого пластика и матерчатой вставки в панели приборов. Салон просторный и самый большой в классе. Хетчбек смотрится не так хорошо как седан, с двигателями непонятки – одни хвалят, другие хают.

Шевроле Круз

Решил покататься.

Шкода Октавия очень понравилась – машина сделана по уму! Салон просторный, удобный, множество регулировок и всяких вкусностей типа крючков для сумок, на панелей под мелочевку ворс и так далее. Видно, что делали с учетом пожеланий людей. Цена высокая, даже слишком. Буду смотреть подробнее, решил я для себя.

Форд Фокус есть и на работе в новом кузове. Я даже на ней в командировку проехал с водителем на 1000 км, так что я представляю, что это за машина. Салон явно тесный, теснее даже чем у старой версии. Приборная панель и борода смотрится просто отлично – как в космическом корабле, но не очень удобно. Да и цена с нормальным двигателем зашкаливает. А учитывая, что ждать по полгода, решил смотреть дальше.

Hyundai Solaris – тесная машинка, в хетчбеке багажник вообще маленький. В седане получше, но это явно не семейный автомобиль. I30 произвел неоднозначное впечатление: вроде ничего машина, но не лежит душа. Цена вроде более-мене адекватная, но нормальные комплектации стоят дорого, ждать нужно долго. Смотрю дальше.

KIA RIO уже лучше Solaris, но все равно тесноват. Все-таки это класс B, а не C, чтобы там не говорили менеджеры. Cee’d new уже понравился, и даже очень. Машинка получилась хорошая. Внешний дизайн похож на Opel Astra J, но не такой гармоничный и, не смотря на зализанный очертания, смотрится своеобразно. Внутри отлично. Буду тестить.

Рено Меган

Остались французы. Рено вроде понравился, цена более-менее. А вот с дизайном есть проблемы. Снаружи вроде смотришь – неплохо, а чуть с другой уже не очень. Внутри дизайн незавершенный какой-то. Двигатель 1,5 литра 105 лошадей маловат для автомата, но нужно проехаться.

 

Ситроен С4 просто понравился! Отличная посадка, большой и широкий салон, здоровенный багажник. Салон просто шикарный! Реально ощущение машины выше классом. Этот вариант я рассматривал очень внимательно.

Ситроен C4

Ну и Toyota Auris как замена Matrix я так же рассмотрел. Мне не понравилась цена и время ожидания. В целом дизайн хороший, но есть множество спорных моментов: широкие стойки с треугольными вставками из стекла, что резко сужает обзор, отличная приборная панель, но неудобная передняя борода. Решил, что обязательно потестю.

Toyota Auris

Nissan Tiida есть в конторе, где работаю. Я на ней проехал несколько тысяч километров пассажиром. Машинка хорошая, но из-за дизайна и сидений не куплю себе.

Итак, остались претенденты:

  • Шкода Октавия
  • Шевроле Cruze
  • KIA Cee’d new
  • Рено: Megane III
  • Ситроен: С4
  • Toyota Auris

В одним прекрасный осенний день в сентябре я протестировал в Краснодаре все машины. Автосалоны располагаются там на одной улице, что удобно для просмотра и тестирования машин в одном месте и одном времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *