Моя машина Toyota Matrix

Toyota Matrix – это уникальная машина! Построена она на базе Corolla, а подвеска частично с Avensis. Клиренс большой как у паркетника (честные 17,5 см), внутри значительно больше, чем кажется снаружи, багажник вроде не слишком велик, но влазит в него ого-го сколько. Сделана она была для молодежи с молодежным спортивным дизайном для студентов или молодых семей. Комплектации были простые, даже ABS как правило не было. У меня не было ABS, задней щетки стеклоочистителя.

Предыстория покупки

Я уже владел не одной  не двумя малинами. На момент написания статьи у меня стажа вождения 16 лет и я ездил на разных машинах за рулем, но еще больше пассажиром. Мои личные машины (не считаю отца) были в порядке хронологии: ЗАЗ Таврия, Москвич 2141, Mitsubishi Lancer Сedia, Ваз 2112.

Последую машину (имею ввиду перед покупкой Матрикса) ВАЗ 2112 я купил годовалую с честным побегом 14500 км на гарантии с сервисной книжкой в Краснодаре. Машинка мне нравилась, но через полгода после покупки ее ударили в зад в пробке сначала в левую сторону (я стоял в пробке, что самое обидное!), а потом, при схожих обстоятельствах почти через год, в правую сторону. Ударил Ford Transit, да так ударил, что повело лонжерон и образовалась складка на крыше. Водитель микроавтобуса выехал с температурой больной на дорогу и совершил ДТП. А ведь владел я машинкой всего 1,5 года! Понятно, что при таком раскладе машину лучше продать.

Страховая РосГосСтрах выплатила мне 45 тысяч рублей, я машину продал за 145 тысяч. Потом оказалось, что если бы я делал у себя в городе, то ремонт бы обошелся мне тысяч в 60. Потерял я на аварии около 20-25 тысяч по сравнению с вторичным рынком. Обидно, но не смертельно.

Выбор и покупка Matrix

В тот год у фирмы, где я работал тогда, выдались отличные контракты. Я получил хорошую премию, а поскольку я работаю не простым рабочим, то и премия была не маленькая. Зарплату подняли, да и за лето я подзаработал денежку, жена подкопила и так далее. В общем, было у меня на руках около 430 тысяч рублей. Для новой мало, а для новой «нашей марки» много. Кредит брать не хотел, хотя, может быть, и напрасно. Но тогда и кредиты брать было гораздо сложнее, да и про кризис все уже говорили в полный рост.

Когда машину мне разбили, я ездил по авторынкам смотрел машины и в душу мне запал Pontiaс Vibe – полный аналог Matrix, разница только в кузове. Салон, двигатель и все остальное практически идентично!

Вот с друзьями по работе я взял деньги и поехал в Краснодар на авторынок.

Критерий покупки был простой: нужен импортный автомобиль посвежее, с коробкой автомат, кондиционером, хотя бы 2 подушками безопасности и ABS.

На авторынке как всегда: на то, что хочется, не хватает тысяч 50-100. Выбирал я по деньгам и выходило, что могу позволить довольно ограниченный круг машин. Мне понравились Nissan Almera, но в кузове хетчбек с пробегом в 120 тысяч и видно, что уставшая. Kia Cerato c пробегом 70 тысяч в полной комплектации. Понтиаков практически не было, хотя я на них смотрел особо. Те, что были, были свежие и потому стоили дорого, мне было  не по карману.

А вот Матриксов выло несколько штук. Половина из них отсеялось потому, что были на механике. Один запал в душу, но цвет мне не нравился. Зато был автомат, кондиционер, 2 подушки, круиз контроль, кожа, литье на 17, широкая резина, 2002 год, 75 тысяч км пробега. Ходил вокруг него – красавец! Долго ломал продавца и сбросил цену с 430 до 415 тысяч. Наконец, я его купил.

Впечатления от покупки

Как правило, первые впечатления – самые верные. Вот фотографии машинки.

Toyota Matrix в тени после мойки
Toyota Matrix в тени после мойки

 

Вид сзади в тени toyota matrix в тени после мойки
Вид сзади в тени toyota matrix в тени после мойки

Toyota Matrix – это уникальная машина! Построена она на базе Corolla, а подвеска частично с Avensis. Клиренс большой как у паркетника (честные 17,5 см), внутри значительно больше, чем кажется снаружи, багажник вроде не слишком велик, но влазит в него ого-го сколько. Сделана она была для молодежи с молодежным спортивным дизайном для студентов или молодых семей. Комплектации были простые, даже ABS как правило не было. У меня не было ABS, задней щетки стеклоочистителя.

Прогулка на toyota matrix на Мыс Панагия
Прогулка на toyota matrix на Мыс Панагия

Двигатель с автоматом, после механики ВАЗ 2112, показался слабее, хотя на тойоте 130 лошадей. Когда же привык, то при активной езде этот автомат дает фору многим нынешним автоматам и коробкам. Как я понимаю, 130 лошадей здесь «правильные», а не недокормленные 124 корейские пони в KIA. Двигатель очень удачный – он тянет с низов и не удушен экологией, как современные двигатели. Да и педаль газа тросиковая, а не электронная.

Кондиционер показался слабоват. Круиз в принципе вещь хорошая, но реально я ни разу нормально им не пользовался – трассы загружены сильно и он только мешает.

Кожа просто супер! Понятно, что она из кожи «молодого дермантинчика», но очень похожа на настоящую. Ухаживать за такой кожей было просто класс! А под спину и, хм, седалище, из перфорированного велюра, позволяло с комфортом ездить летом  в жару и зимой в морозы.

Еще классная штука – это автосвет. Завел машину, снял с ручника – включился ближний свет фар. Заглушил – выключился. Все автоматом, так что даже и не надо было дергать выключатель. Да и выключить габариты не забудешь. Понятно, что дальний и ближний все равно приходилось дергать, но это и все. Свет фар не яркий, ксенона бы туда поставить.

Салон просто огромный! Едешь с комфортом, все простои понятно, даже инструкции читать практически не надо было. Куча всяких ящичков и подстаканников.

Когда показал жене (а она как раз лежала с малой в больнице), то сначала ей не понравилась машина – слишком большая, цвет темно-синий. Зато потом!

Эксплуатация

Машину по спидометру прошла 50 тысяч миль, что около 75 тысяч км. Когда я пробил по CarFax, то оказалось, что пробег жестоко скручен и продана она была в Россию с пробегом 135 тысяч миль! Что около 216 тысяч км. Вот так вот! Зато машина не билась, о чем свидетельствовали бирки на всех элементах кузова. Впоследствии, оказалось, что все-таки заднее левое крыло было крашено и с него слезал слой лака. Но когда я разбирал салон и багажник, то заломов на лонжеронах или еще где я не нашел.

Двигатель изначально хороший 1ZZ-FE имел с покупки жор масла. Ну, где-то около 1 литра на 10 тысяч. В принципе это был звоночек! Но автомастер, который считается одним из лучших специалистов по японцам, сказал мне, что этот расход нормальный, тем более что двигатель прошел много, это текут прокладки, которые задубели.  Можно их поменять, но это будет стоить хороших денег, проще доливать масло.

Пока я ее пригнал из Краснодара, при поворотах стал гудеть подшипник ступицы. Его оперативно вычислили и я заказ новый. Оказалось он стоил 11500 рублей! Очуметь! Но тут был не только подшипник, а со впрессованной ступицей, потому так дорого. Поменяли и я так и продал – больше он не беспокоил.

Еще гудела резина, заменил заднее колесо сильно бу на более-менее бу, гул исчез.

Заодно, в течении полугода, я поменял масло в автомате (3 500 руб.), ремень навесного и ролики навесного оборудования (5 000 руб. с заменой масла в двигателе). Подтянул рулевое управление – был люфт. В общем, машина была в приличном состоянии.

Ездил я не много  — около 10 тыс. в год. Так что масло менял довольно редко. Пару раз поменял сам, потом менял у мастера.

Еще поменял передние колодки самостоятельно за 2500 руб. оригинал.

Расход показывал по чекам около 8 литров на 100 км по трассе, по городу около 10. Что для автомата нормально. Машинка очень экономичная, поскольку крутить двигатель не было нужды, а при спокойной езде в эти параметры укладываешься легко.

Особо дальних пробегов не было. Изредка поездки в Краснодар, Новороссийск. В остальном по месту. Замечательно чувствует себя в лесу – клиренс большой и проблем нет. Главное в грязь не лезть.

В одной такой поездке пробил колесо, когда ехал по трассе, то оно спустило полностью и я его «пожевал». Пришлось срочно покупать корейскую всесезонку Hankook Optima 4S на 2 колеса, поскольку денег на 4 просто не было —  у меня наступили трудные времена. Это зимой и сыграло со мной злую шутку: на заснеженной трассе меня слегка повело, и машина стукнула правым боком бампер стоящего 10 Лансера. Вот так я стал виновником ДТП. Хорошо хоть скорость была маленькая. У Лансер раскололся бампер, у меня бок был слегка придавлен и я его выгнул пальцами. Конечно, не до конца и риски по краски остались.

На третьем году эксплуатации я поменял колодки по кругу, тормозную жидкость, масло в автомате.  Все это обошлось мне в 10 тысяч.

Зимой, в ветреный день, мне уделали кузов бетоном. К сожалению, я это сразу не увидел, поэтому бетон успел схватиться. Пришлось отдирать его руками. Как бы я руками аккуратно не отдирал, лак я поцарапал и поцарапал основательно. А на капоте, где было больше всего бетона, краска стала подрываться мелкими точками. Надо было все-таки попробовать на мойке это сделать струей, но тут я тупанул. Да и краска была старая, вот и покарябалась – у свежей машинысоседа все отлетело в раз и без царапин!

Подвеска надежная. Кроме подшипника ступицы, я сделал только косточку на переднем правом колесе.

С электрикой были проблемы. Сначала на 2 году умер стеклоподъемник пассажирской двери – сделали за 1000 рублей, на 3 году умерла катушка на свече – 2500 руб., зимой 2012 года умер стартер – 3500 рублей.

В принципе нужно к концу 4 года было основательно перетряхивать подвеску, поскольку машина стала «разболтано» вести себя на скорости.

На четвертом году 1 июля 2012 г. у меня умер двигатель на моей машине. А в ту злополучную ночь, я решил поехать в Сочи. Обычно я еду довольно аккуратно, но тут нужно было ехать по серпантинам 450 км, а потому я придавливал на гашетку. Где-то под Джугбой я пошел на обгон колонны и резко вдавил педаль в пол для «кикдауна». Резко обороты возросли, но двигатель почему-то потерял мощность! Стуков или еще что-то не было слышно (ну это и понятно – взревел двигатель). Я проехал еще около 60 км до Новомихайловского, а потом машина заглохла.

Дальше была ночевка на трассе, эвакуатор до Анапы 270 км, поиски мастера, поиска запчастей и поиска двигателя. Оказалось, что масляные каналы двигателя были забиты, практически не работал масляный насос, что и стало причиной поломки. А так развалилась шестерня на распредвале, выломав кусок с самого распредвала. Ну и это стало причиной уже загнутия выпускных клапанов, задирам на шейке коленвала. В общем, жуть полная! Только запчасти вставали на 40 тысяч! Соответственно, было принято решение купить контрактный двигатель, поскольку в таком виде перекупщики брать машину не хотели и снижали цену до 100 -150 тысяч!

Вся эта эпопея длилась 1,5 месяцев и отняла у меня почти 80 тысяч рублей!

Продажа машины

Еще по исходу 3 года эксплуатации я пытался продать машину. Я понимал, что машинка уже старая, с каждым годом продать сложнее. Да еще и АБС не было. Однако доложить ничего не было, с работой был проблемы и я, хоть и выставил на продажу, цену держал высокую.

Весной, когда все-таки решил продать окончательно, снизил цену, но как-то не срасталось. Смотреть машину смотрели, но «если что перезвоним».

Когда же я поменял двигатель, я долго был в раздумье: что же делать с машиной. С одной стороны она мне нравилась, но требовала еще вложений, с другой стороны я все-таки решил ее продать. Да и моторист, который ставил контрактный двигатель, советовал продать. Я резко снизил цену и выставил в четверг. С пятницу я поехал в Краснодар в командировку, мне позвонили и приехали посмотреть. В субботу я ее снял с учета и продал. Вот так быстро все и произошло.

Выводы

Toyota Matrix – это хорошая машина. К сожалению, сейчас на вторичном рынке машинки, которые уже проходили в России и прилично проходили. Да и года берут свое. Так что покупать такую же, но посвежее не получилось. При внимательном анализе рынка, за такую цену машины как новые, так и на вторичном рынке не обладают всеми потребительскими свойствами Toyota Matrix. Мне попалась только 1 машина – Pontiac Vibe 2009 г., но когда я пробил машину по CarFax, оказалось, что она была бита и бита сильно. Так что этот вариант отпал.

За 4 года я прошел около 45 тысяч километров. Можно посчитать, сколько я потратил за это время на машину:

  1. Плановая замена масла – 5*2500=12 500 руб.
  2. Техническое обслуживание – 5000+3500+10000+2500= 21 000 руб.
  3. Диагностика, мелкие ремонт – 1000 + 1000 +500 =2500 руб.
  4. Ремонт подвески – 14000 руб.
  5. Электрика  — 2500 +3500+1000= 7000 руб.
  6. Замена резины – 1000 + 4700*2 +1000+2000 = 13 400 руб.
  7. Замена колонок и магнитофона – 7 500 руб.
  8. Замена двигателя – 78 000 руб.

Итого вышло 155 900 руб. Замеров по бензину я не делал, приму из расчета 9,5 литров АИ-92 по текущей цене: 450*9,5*27 = 115 420 руб.

Общая сумма владения машины составила 271 321 руб. Что на 1 км получилось 6,02 рубля.

Вот такая получилась занимательная арифметика.

Надеюсь, моя статья была полезна для интересующихся этой машиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *