Mazda 3: ощущения от эксплуатации

Есть известная шутка автолюбителей: «Автолюбитель счастлив два раза: когда купил машину и когда продал машину». Поэтому я не сразу после покупки описываю свои ощущения о Maзде 3.

Итак, по порядку.

Внешний вид Мазда 3

Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3

Я купил Mazda 3 2008 года выпуска. А это первый выпуск Mazda 3. Помните назойливую рекламу про гламурных вампиров «Zoom-zoom»? Так вот это она самая и есть.

Машина была произведена в 2008 году в конце года, но куплена в начале 2009 года. Документы, как я уже говорил, продавец приложил все: и договор, и чеки на оплату, и оплата за дополнительное оборудование. Так что, не смотря на то, что купил у перекупщика,  я доволен: машина действительно из-под девушки, действительно в хорошем состоянии и мне все (или почти все) честно рассказали и показали.

Купил я хетчбек, поскольку для меня такой тип кузова более практично, чем седан. Внешне седан Мазда 3 смотрится лучше, но и хетчбек тоже хорошо смотрится (ну за исключением багажника, который чуть-чуть не удался дизайнерам на мой вкус).

При покупке, продавец индикатором толщины лакокрасочного покрытия проверил все детали и даже показал как правильно и куда смотреть на краску. Впрочем, это отдельная тема статьи.

Mazda 3
Mazda 3

На капоте были сколы краски, так же были на дверях, бамперах и порогах. Все очень аккуратно закрашены точками и это еще одно свидетельство, что машина не красилась. Ржавчины нигде не обнаружено, не смотря на то, что машина из Подмосковья.

Цвет белый металлик, на солнце просто вспыхивает перламутром. Такой цвет очень трудно ремонтировать и подбирать. Но смотрится просто обалденно!

Увы, порог слева я умудрился где-то погнуть. В остальном машина в таком же состоянии, за исключением несколько новых сколов.

На лобовом стекле есть трещина и несколько сколов. Трещина была залита пластиком и больше не расширяется. За 1,5 года эксплуатации Мазды 3 сколов не добавилось, и они не мешают.

Внутренний салон Мазда 3

Приборная панель Mazda 3
Приборная панель Mazda 3

Салон доставшейся мен машины просто в идеальном состоянии. Видно, что это не простая химчистка, а именно аккуратное обращение. Единственная коцка на потолке от сигареты.

Как рассказал мне продавец, девушка с подругами поехала в клуб отмечать покупку и одна из подруг случайно зацепила потолок. С тех пор в машине никто не курил и с горящими сигаретами блице 3 метров к машине не подпускался. История звучит наивно-трогательно и за правдивость я не буду ручаться. Но то что в салоне нет запаха табака даже в сырую погоду – факт. Так что действительно в ней не курили.

Дизайн слегка староват по новым меркам. Особенно это касается центра панели, где расположен магнитофон, тесно завязанный с бортовым компьютером и климатической установкой. Управление консолью не совсем интуитивное, но после прочтения инструкции все стало на свои места и логика своя есть.

Приборная панель и подрулевые переключатели смотрятся отлично, все работает как положено и нареканий не вызывает. Приборы читаются отлично.

Подсветка  сначала казалась странноватой и в сумерках казалось, что её нет. Но привык практически сразу.

А вот пластик жестковат. Тут ничего не попишешь — это не ситроен с4. Однако и не гремит он на кочках тоже.

В целом все удобно и комфортно. Рост у меня 175 см и вес 85 килограмм, регулировок сидения достаточно и есть еще запас. Сзади тоже в спинку ноги не упираются как в 09.

к оглавлению ↑

Оборудование Mazda 3

Центральная консоль и магнитофон Mazda 3
Центральная консоль и магнитофон Mazda 3

Климат-контроль – великая вещь! Как поставил на 22,5 градуса, так и езжу с этой температурой и зимой, и летом. Кондиционер включается сам незаметно и в салоне комфортно. Не знаю, может двух или трехзонный климат-контрль лучше, но и так очень хорошо.

Бортовой компьютер есть. Простенький, но есть. То есть расход на 100 км, запас хода и мгновенный расход топлива он покажет. Но вот коды ошибок и другие спецданный он не может осилить.

Магнитофон стоит в Mazda3 свой и он, как я уже сказал, тесно связан с климатом и бортовым компьютером. Так что о замене даже думать нечего! Точнее, заменить можно, но стоить это будет совершенно не гуманных денег – от 25 тысяч рублей. Дороговатое удовольствие.

Сам магнитофон играет простые аудиодиски и с записями mp3. Однако входа для флешки нет. Однако есть выход AUX, так что можно подключить через шнур mp3-плейр или смартфон.  Так же есть возможность подключить блок с флешкой в перчаточный ящик, называемый «бардачок» и даже будут работать кнопки на руле, поскольку флешка будет распознаваться как CD-ченжер.

Качество динамиков и магнитофона довольно средненькое. Но тут ничего не поделаешь.

Зато электронных систем активной и пассивной безопасности в полном наборе: и ABS, и курсовая устойчивость, и дожиматель тормозов, и 6 подушек безопасности. Так что с этим все хорошо.

к оглавлению ↑

Двигатель и коробка

Двигатель Mazda 3 у меня 1,6 литра со 105 лошадками. С одной стороны хорошо — экономия на ОСАГО и транспортном налоге, да и надежность этого двигателя очень высокая. А с другой стороны хотелось бы чуть больше лошадок.

Когда едешь один или в потоке, мощности хватает. В городе тоже. А вот если машина загружена полностью пассажирами или нужно активно ехать, то двигатель явно нужно крутить. После 4000 тысяч оборотов чувствуется подхват, но долго ехать на таких оборотах не комфортно.

Коробка АКПП «типтроник» с возможностью ручного переключения скоростей. Ручками я скорости не переключал, и может так бы и двигателя хватало при обгоне, но я обленился.

Сама коробка работает превыше всяких похвал! Четко, быстро и точно переключается. Ни разу я не заметил, чтобы она нелогично себя повела. После ToyotaMatrix я жалею о мощность движка (130 против 105 лошадок), но коробку однозначно выбираю Mazda 3.

Интересный факт: если 105 лошадей и АКПП на Mazda3 позволяют ездить и ездить нормально, то на FordFocus с такими же характеристиками машина не едет! Причем 105 лошадей даже на ручке явно ощущается недостаток лошадей.

В инструкции пишется, что коробка АКПП не обслуживаемая и масло в ней не меняется. Это не совсем так и на 92 тысячах я масло поменял.

к оглавлению ↑

Ходовая Mazda 3

Увы, тут все не так радужно, как и FordFocus, который построен на этой же платформе. Машина не жесткая и не мягкая. На хорошей дороге ехать на ней одно удовольствие. А вот только начинаются ямки, «стиральная доска» и другие радости наших дорог, как начинают себя проявлять стуком резинометаллические шарниры в многорычажной подвески.

Причем это проявляется как на Mazda3, так и у FordFocus, на котором я не раз ездил в командировки в качестве пассажира по 1000 км.

Другой явный недостаток в этой машине – очень низкий клиренс. Не смотря на технические характеристики, которые показывают отставания на 1-2 см от одноклассников, это ощущается и очень сильно. Как только нужно съехать с асфальта, сразу начинается шорканье днищем по колее и камням. Хорошо хоть днище закрыто металлическим фартуком, который защищает трубки и основное днище от повреждений.

А вот рулится Mazda 3 просто замечательно! Благодаря чуткому гидроусилителю и его настройкам, работу механизма не замечаешь совершенно и даже об этом не думаешь. При парковке он работает так же просто замечательно. Единственно, шипит перепускной клапан при крайних положениях рулевого колеса.

Настройка подвески и руля доставляет просто наслаждение ездой на Mazda 3! Машина входит в поворот без кренов как по рельсам. То, что на ToyotaMatrix требовало снижения скорости и подруливание, тут просто поворот руля. Так что даже дальняя дорога доставляет удовольствие и не так сильно устаешь.

Ну и устойчивость машины просто замечательная.

к оглавлению ↑

Багажник

Багажник Mazda 3
Багажник Mazda 3

Багажник сравним с одноклассниками. Особого восторга нет, как нет и явного неудовольствия. Светильник в багажнике добавляет комфорта и жаль, что его не на всех моделях устанавливают. Углубление под руку в двери, чтобы не пачкать руки при закрытии задней двери тоже присутствует.

А вот длинный груз можно перевозить только до 180 см. Увы, переднее кресло вперед не складывается как у ToyotaMatrix и это было хоть и ожидаемо, но не приятно. ToyotaMatrix меня расслабила в плане вместимости, когда я перевозил в разобранном виде двуспальную кровать за один раз.

Дверь багажника Mazda 3
Дверь багажника Mazda 3

Этот недостаток можно компенсировать багажником на крышу, но его в продаже нет, нужно заказывать. Хорошо хоть потребность перевести что-то длинное не так часто возникает.

к оглавлению ↑

Заключение

Вот такой получился обзор моей ласточки после почти 2 лет эксплуатации. Ни сильные, ни слабые стороны я не скрываю и любой человек, прочитавший этот обзор может составить свое впечатление о машине.

Закономерен и вопрос: «А не хочу ли я продать машину?». Тем более, что я вынес довольно провокационную пословицу в начало статьи.

Нет, продавать машину я пока не собираюсь, меня она устраивает, как и мою семью. Менять машину потому что надоела я не сторонник, да и финансы для этого нужно иметь совершенно другие.

Недостатки, которые я обнаружил, можно преодолеть: поставить проставки под подушки амортизаторов чтобы увеличить клиренс на 2,5-3 см, купить багажник на крышу и модуль для флешки для магнитофона. Увы, с недостатком мощности и ходовой придется мириться, поскольку я противник чип-тюнинга. Но это в будущем.

Ну а про эксплуатацию и ремонты машины я напишу в следующих статьях.

One Comment on “Mazda 3: ощущения от эксплуатации”

  1. Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *