Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 1

Итак, вчера на одометре возникли заветные цифры – 2500 тысяч километров пробега. К этой цифре я решил сделать видео обзор машины как реальный владелец, а не обзорщики с ютуба, поливающих машину грязью потому что это АвтоВаз.

Пробег по одометру

У XRAY есть один фатальный недостаток — постоянно при парковке и на светофоре задают один и тот же вопрос: «Ну как, научился ли АвтоВаз делать машины, как машина?». Занят ли я, хочу ли болтать – нужно отвечать. Это еще один мотив для снятия видео.

Я даже попытался снять видео и фотоаппаратом, и телефона, и камерой. Но когда просматривал отснятый материал, я понял, что пытаюсь повторить избитые штампы этих обзорщиков. И я стесняюсь камеры, в камере куча «бе», «ме». Кроме того, снимал я один. Так что очень сложно подобрать нужные ракурсы сходу, сложно удержать все в голове, освещение продумать, записать звук. Так что первый мой видео опыт был комом, прямо по пословице. В общем, я понял, что нужно снимать несколько дублей, заранее думать где и как снимать, попробовать ракурсы, а текст зубрить назубок как в школе.

В общем, получалась плохенькая версия обзорщиков, а с ними я конкурировать не мог ни по картинке, ни по контенту. Поэтому я решил сделать из сценария статью, но акценты расставить совершенно иначе. Предупреждаю сразу: статья вышла просто огромная с кучей фотографий (стоп-кадров из съемки). Так что я разобью её на несколько удобоваримых кусков. Да, снимал я два дня, так что будут фото и грязной машины, и чистой.

Сам обзор я адресую для выбирающих машину к покупке и хочу выразить только свое мнение, и хорошее, и плохое. И рассказать о проблемах и болячках машины.

Лично у меня ничего не сломалось, да для такого детского пробега говорить о проблемах и поломках можно только если купить откровенный брак, либо если у вас уж очень плохая карма.

к оглавлению ↑

Внешний вид

Как говорит пословица: «На вкус и цвет — фломастеры разные!». И это относится к Lada XRAY в полном объеме!

Одни хвалят за смелый дизайн, другие ругают за выштамповки Х, которые в случае ремонта трудно будет рихтовать.

Первые восторги от машины давно улеглись, и я могу сказать следующее: спереди машина смотрится очень хорошо, агрессивно.

Нижние выступы на бампере повторят (только более развито) такие же выступы у KIA, Hyndai. То есть это этакий мейнстрим в дизайне машин.

С боку восторги не такие большие, а сзади машина совершенно не вызывает эмоций – пустовато как-то.

Но если подойти вплотную, то эти выштамповки смотрятся уже не так хорошо, как издалека (метров с 10). Впрочем, тут чистая вкусовщина.

Что касается самих выштамповок. Они идут на высоте где-то 80 см. Так что в легком ДТП бампер машины до них вряд ли достанет, скорее ребро снизу будет повреждено. А если достанет, то это уже будет ДТП средней и большой тяжести, так что метал скорее всего порвется и деталь все равно нужно будет менять. Сами выштамповки можете сами повредить разве что об столб. Да и ремонтнопригодность кузовных деталей — это последнее, на что смотри покупатель машины.

А вот то, что дверные ручки находятся выше перелома формы — это огромный плюс.

Ручка остается чистой. Большие зеркала заднего вида тоже неплохо защищают от брызг боковые стекла водителя и переднего пассажира. Справедливости ради можно сказать, что встречная машина окатит ручку и разница с другими машинами нивелируются в один момент. Но все равно приятно, что ручка будет дольше оставаться чистой.

Грязь скапливается тоже снизу. Вверх она не идет – отрицательная кривизна. Так что визуально машина кажется чище. Лично у меня это может еще казаться из-за того, что серебристый металлик сам по себе не такой маркий цвет.

к оглавлению ↑

Под капотом

Под капотом у меня двигатель объемом 1,8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Коробка АМТ – механика с роботизированным сцеплением.

Не смотря на мнение, что двигатель легко загрязняется и нужно клеить резинку от ВАЗ 2108, у меня подкапотное пространство относительно чистое, хотя я каждый день езжу по грунтовке и грязи. Точно так же у предыдущих машин Mazda 3 и Toyota Matrix попадала грязь снизу, а не сверху. Я считаю, что это проблема надумана.

Подкапотное пространство. Грязи нет

А вот бачок омышающей жидкости расположен очень неудачно, как неудачна и крышка для него. Получается, что на кочках жидкость чуть-чуть выплескивается наружу. Летом, когда там обычная вода с мылом без запаха, это совершенно не заметно. Зимняя незамерзайка имеет обычно противный запах и вот он и дает о себе знать очень часто. Как видите, я с помощью обычного полиэтиленового пакета решил эту проблему. И да, это косяк не АвтоВаз, а именно Renault (точно такая же проблема и у Logan, и у Stepway, и у Sandero).

Уплотнение пакетом крышки бачка омывающей жидкости

Так же известная проблема с расширительным бачком охлаждающей жидкости. Больше всего с лопнувшими бачками к официалам обращаются с двигателем 1,6 л 106 л.с. разработки АвтоВаз, потом 1,8 л 122 л. с. тоже разработки АвтоВаз. Меньше всего жалуются на эту проблему владельцы XRAY с ниссановским двигателем 110 л. с.

Сейчас бачки обновили (3 разу) и усилили. Подрезка пружины в крышке бачка не всегда срабатывает — в крышке много пластика и его от высоких температур ведет, так что клапан не срабатывает. Так же сейчас в группе во вконтекте идут споры о том, что возможно нужен еще один шланг как пароотвод для отвода избыточного давления.

В ближайшее время я поеду к диллеру на ТО-0 для замены масла, попрошу, чтобы и бачок заменили (или куплю в запас на всякий случай). Заодно спрошу и про шланг (машина на гарантии и колхозить что-либо без разрешения – черевато слету с гарантии)

В общем-то, это и есть две основные проблемы Lada XRAY.

На этом первую часть завершаю, во второй части опишу фары, багажник и крышу.

3 Comments on “Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 1”

  1. не торопись, пропускаешь буквы,а по сути класс, мне очень понравились обе части, ещё бы неплохо было про расход услышать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *