Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 6. Выводы

Вот я и добрался до завершающей части своего то ли обзора, то ли отзыва — выводам.

Честно говоря, я писал выводы, на следующий день читал, а потом удалял. И так, это уже 4 редакция.

Lada XRAY – это иномарка?

В интернете уверяют, что 75% комплектующих в Lada XRAY импортные. И лучше взять её, чем Весту из-за того, что это проверенная платформа.

Мое мнение такое: это наша машина, но по качеству это дешевая иномарка. АвтоВАЗ получил новые технологии и использовал их на все 100%. Это видно и по салону, и по проводке, и по компоновки моторного отсека.

Концерн Renault-Nissan наконец-то принес АвтоВазу новые технологии и патенты. И это уже дало толчок развитию. Только бы они шли вперед, а не топтались бы на месте, как это было в 2000-х годах.

Очень четко прослеживаются черты и косяки Рено. И эти косяки очень напрягуют. В жертву были принесены ремонтнопригодность — сейчас без подъемника, кучи съемников и специальных оправок автолюбителю делать нечего. Хочешь поменять масло? Снимай нижнюю защиту, смотри внимательно за проводами при откручивании масляного фильтра снизу, съемник не подлезть, нужно пробивать фильтр.

Другой очень напрягающий момент – это экономия на спичках. Это выражается и в голом металле стенки багажника (пришлось покупать пластиковую накладку), и в голом ковролине порогов (пришлось тоже докупать). Накладки на пороги сделали только для передних пассажиров, а про задние забыли. А ведь дети как раз любят наступать именно на порог. Опять же пришлось покупать и теперь они смотрятся колхозом.

Для АвтоВаз новые модели Веста и XRay — это определенно большой шаг вперед. Лично для меня эти модели можно покупать и эксплуатировать. Если Калины – Приоры лично у меня вызывают отторжения и, хотя я могу в них ездить, но это не доставляет мне никакого удовольствия, то Веста и XRay уже другой уровень. И я проголосовал своим рублем.

Другое дело, что за свои деньги я получил гораздо меньше, чем рассчитывал. Это и проблемы, которые завод не слишком стремиться устранить. Это и жульничество с разными приблудами типа мультимедии, камеры заднего вида, парктроник, климатом. Фактически, можно было купить машину примерно на 70-90 тысяч дешевле, ведь эти приблуды практически низкого потребительского качества. Единственное, что греет это то, что с этими приблудами будет легче продать машину.

И за 75% импортных комплектующих тоже приходится расплачиваться – цена на XRay и Весту тоже подскочила. Хотя у меня есть уверенность, что все-таки из-за массовости этих машин вскоре запчасти появятся на полках магазинов и цена несколько снизится.

Судя по отзывам на форумах в интернете, можно выделить всего несколько болячек машины:

  1. лопающееся заднее стекло;
  2. лопающиеся расширительные бачки;
  3. сцепление робота.

Первое, после того как нашли причину, устраняется легко за 1 минуту. С бачками, по отзывам, тоже разобрались. Однако улучшенные бачки дилерам еще не поступили и ставят лопающиеся бачки все равно. Видать, нужно запасы использовать, а что за эвакуатор приходится платить в 10 раз больше чем стоит бачок, все наплевать.

Со сцеплением пока совершенно не понятно. Проблема вибрации есть, но проскальзывает ли диска — не известно. В интернете уже есть ролики, где владельцы робота на Весте на 3 000 км меняют сцепление, но при разборке оно выглядит вполне себе нормальным. Так что я пока подожду бить тревогу, а обращусь к официалам с этим вопросом.

Почему АвтоВАЗ, зная эти проблемы, не отзывает машины для бесплатного устранения проблем? Не знаю. Один такой отзыв покажет всем, что завод наконец-то начал заботиться о потребителях. И финансовые потери легко можно превратить в репутационные находки. Плюс, если еще и официальных дилеров попинать, чтобы повежливее были с владельцами машин. Тогда точно можно будет сломать тренд, что на ВАЗах ездят неудачники. Но это больше взято из интернета, лично пока не сталкивался с гарантией и обслуживанием.

Робот, как его не обливают грязью, остается все равно шагом вперед по сравнению с механикой. А вот то, что не выпустили автомат, пусть и дороже, явный прокол. Реально, многие взяли гранты с АКПП и довольны. Думаю, что АКПП нашел своего клиента. А в таком сыром виде робот нужно дорабатывать и дорабатывать. Не зря концерн Фольсваген делает роботов с двойным сухим сцеплением DSG-6 и DSG-7. И при всех скандалах и проблемах с ним, на нем ездить гораздо приятнее, это практически АКПП по удобству.

Так что вывод простой: машина достойная.

Критикам, что говорят, что цена зашкаливает, хочу сказать: сами гляньте в интернете что и почем стоит. Увы, но цены на новые машины очень подросли, так что XRay стоит своих денег. А мои хотелки чтобы он стоил дешевле, остаются моими хотелками.

Если меня будут читать представители АвтоВаза, то им бы хотел бы сказать следующее: вы подтянули качество, теперь подтяните сервис и отношение к людям. Есть косяк с бачком – отзовите и исправьте. Сами. Без напоминаний. И доверие к вам сразу возрастет!  И прекратите экономить на спичках! На конвейере дешевые накладки на ковролин стоить будут копейки, но вот люди сразу это оценят.  Как и накладки на пороги. Если уж даете их, то давайте на все пороги, а не на передние. И поправьте педальный узел для машин с коробкой АМТ.

Лично для себя я решил так — до конца кредита, то есть еще 2,7 года я покатаюсь на XRay, а вот потом буду смотреть: оставить его еще или продать и купить что-то еще себе.

Dixi

к оглавлению ↑

Все части отзыва:

  1. Часть 1. Внешний вид, что под капотом
  2. Часть 2. Лобовое стекло, фары, багажник и крыша
  3. Часть 3. Салон автомобиля
  4. Часть 4. Рулевое и подвеска
  5. Часть 5. Робот АМТ

2 Comments on “Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 6. Выводы”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *