Компоновки гаражей

Перейдём к компоновкам гаражей. Ведь именно компоновка определяется теми функциями, которые мы хотим, чтобы гараж выполнял. Прежде всего, это и наличие смотровой ямы для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля. Погреб или подвал, если таковой нужен. Всевозможные полки и стеллажи (а, возможно, и антресоли), предназначенные для хранения всего необходимого как связанного с автомобилем, так и для хранения всякой всячины, необходимой в хозяйстве отдельно взятой (а может быть и не отдельно!) семьи. Верстак или верстаки — для различных работ. Всё это определяется хозяином. Свои коррективы вносит и уклад жизни и менталитет того региона, в котором живет хозяин гаража. Вот что пишет об обустройстве своего гаража поистине «мастер золотые руки» В. Коровушкин из г. Вологды.

Вариант компоновки гаража с погребом
Вариант компоновки гаража с погребом

«Коробку гаража делали из силикатного кирпича. Фундамент и ростверк выполнены из железобетонных свай, которые забивали на необходимую глубину, а ростверк сделан на несколько гаражей, поэтому стены не дают трещин. Самому так сделать не возможно.

Кессон (стальную ёмкость большого размера) я закопал в гараже так, чтобы горловина располагаясь ближе к задней стенки. Поэтому можно залазить в него, не выгоняя машину, а вдоль задней стены — сделал встроенный шкаф. В пол кессона вварил патрубок. На него навернул вентиль. Когда кессон закопали, вентиль открыл, чтобы вода, ели она будет, не выдавливала кессон, а затопила его. Поверх кессона установил рельс, конец которого завёл под балки и расклинил. Горловина кессона была не очень высокой, а сам он закопан глубоко, поэтому пришлось наваривать горловину.

Горловину кессона я закрываю зимой только при температуре -30 градусов и ниже. В нем имеется две вентиляционные трубы диаметром 100 мм, выведенные в подполье.

Для хранение овощей (картофеля, свёклы) я сделал овощехранилище. Пол сделал из дерева, решетчатый и поднял его на 30 сантиметров от основания кессона. Для установки закладных досок к стенам приварены направляющие. Стенки овощехранилища сделаны из деревянных щитов, чтобы овощи не касались металла. Вся конструкция сделана разборной, щиты такого размера, чтобы их было легко вынуть для просушки и дезинфекции.

Для солений-варений сделал двухъярусные полки. Там же храню квашеную капусту, раскладывая её в банки с крышками из полиэтилена.

Пол в гараже — деревянный из доски пятидесяти. Переводы сделаны из швеллера, между полками которого заложил брусья 100×100 мм. Брусья пропитал горячим битумным лаком и скрепил шурупами со швеллером. Переводы расставил по местами и выставил по уровню, подкладывая под заплечики обрезки металла нужной толщины, и настелил пол.

Чтобы не было щелей (а крепёж как раз любит проваливаться в щели), доски припилил ручной пилой.

Слева от входа вдоль стены сделал верстак. Каркас его и столешница — из пятидесяти, дверцы из ДСП, выдвижные ящики из фанеры 10 мм, полки из обрезков доски. На верстаке, ближе к входу установил слесарные тиски, подальше от входа — большие. Вдоль задней стены сделал встроенный шкаф от пола до антресоли.

Антресолей сделал три штуки. Две крайние примыкают к стенам. В качестве опоры применил уголок 75×75 мм. Использовать больший не позволяют размеры кирпича, поскольку кладка сделана с перевязкой в каждом ряду. Уголок заделал в стены. Для этого в нужных местах в кирпичной кладке вышиб раствор и в полученные щели вставил уголок. К передней и задней стене уголок крепил шурупами. Сделал дощатый настил, и антресоли готовы.

К средней антресоли креплю петли на крючках, куда подвешиваю (чаще всего — в одиночку) прицеп. Делаю это так. Снимаю колеса с рычагами. Дышло использую как опору и приподнимаю прицеп. Удлинёнными петлями подвешиваю заднюю часть прицепа. За дышло поднимаю перед прицепа и навешиваю на петли. Возвращаюсь назад и подвешиваю зад прицепа на короткие петли. Также храню и „Автобот“. Только подвешиваю его между антресолями.

Стены гаража я обшил досками. Сначала в нужных местах крепил к стене бруски и на них — обшивку. Стыки закрыл накладками. Вагонкой подшил потолок и обшил гаражные ворота, используя для их утепления стекловату. Все дерево тонировал спиртовой морилкой.

Над малыми тисками установил на подвижном кронштейне лампу местного освещения для точных и мелких работ. На электрощите у меня — розетки всех известных мне типов, чтобы подключать любой электроинструмент.

На стене, над верстаком, укрепил подвесные полки, которые изготовил из обрезков досок, и навесной самодельный шкаф из ДСП для хранения малогабаритного ЗИПа. Для хранения мелких вещей изготовил шкаф с выдвижными ящиками, который установил в стенке. Часть ящиков оборудовал перегородками, а часть — заполнил пластмассовыми коробочками из детского строительного конструктора и храню в них метизы. Дверца стенки открывается вниз, как дверца бара, выполняя роль столешницы.»

Еще одни вариант компоновки гаражного помещения
Еще одни вариант компоновки гаражного помещения

Цитата взята из книги «Гараж своими руками» Ю. Шухмана. Думаю, эта цитата наведёт на множество идей и поможет определиться с компоновочной схемой гаража.

4 Comments on “Компоновки гаражей”

  1. 5.         Помещение, в котором производится зарядка аккумуляторных батарей, относится к категории взрывоопасных, и, следовательно, должно иметь электропроводку во взрывобезопасном исполнении и хорошую вентиляцию.

    1. Первый раз об этом слышу. И никогда не видел. А вот с вентиляцией — все точно. Когда заряжается аккумулятор, то лучше в этом помещении не находиться..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *