Как я покупал LADA XRAY в Краснодаре. Часть 1.

Вот, решил написать о том, как я покупал машину в день своего рождения в автосалоне.

Это новый для меня опыт – я ни разу не покупал машину в автосалоне, все время покупал с рук на вторичном рынке. Да еще и по автокредиту.

Так что хочу поделиться своим опытом и предупредить о некоторых подводных камнях.

Что купить осенью в 2016 году с высоким клиренсом

Я при покупке машины ориентируюсь на задачи, которые машина будет выполнять в семье. Согласитесь, если вы живете в деревне и возите сено тюками вряд ли выберете для себя мерседес или порш с низкой посадкой, да еще и купе.

В этот раз мои критерии простые: большой клиренс, цена до 800 тысяч, желателен автомат (гидромеханический или вариатор).

Машин с высоким клиренсом очень мало. Для иномарок классов В, В+ и С нормой является 150 мм. По сравнению с Mazda3 есть улучшение в 2 см, но все равно мало.

Кроссоверы Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и другие отпадают сразу по цене — все эти машины стоят далеко за миллион.

При цене новой машины до 1 миллиона рублей остается не так уж много претендентов:

  1. Reno Sandero Stepway;
  2. Lada XRAY;
  3. Lifan X60;
  4. Lifan X50;
  5. Emgrand X7.

Все эти машины с приличным клиренсом, все с передним приводом, двигателем до 150 лошадей и ценой до 900 000 рублей.

Причем, последние 3 машины — это детища китайского автопрома.

В последнее время появились еще 2 претендента: Reno Kaptur и Hyundai Creta. Каптюр сразу выбывает: его цена начинается от 859 тысяч.

Остается Creta, которая начинается от 759 тысяч рублей. Но она пустая как барабан. Более-менее в АКПП уже 1 079 тысяч рублей. Увы. Тоже выбывает, хотя очень хорошо смотрится.

Geely Emgrand X7 как-то после обзоров по душе не пришелся. Вычеркиваю.

Друзья взяли Reno Sandero Stepway по трейд-ин. Так что я его глянул. Если честно, то дизайн на любителя. Мне не слишком понравился дизайн. Пластик жесткий, салон дешевый. Багажник маленький. Но добротная сборка, хорошая репутация.

Lada XRay имеет точно такую же платформу, как и Stepway. Пластик точно такой же жесткий (ну не головой же об него биться, в Mazda3 пластик был такой же жесткий). Салон чуть поприятней из-за дизайна (хотя спорных моментов тоже мнго), снаружи чуть лучший дизайн (ну это на мой вкус), багажник чуть больше аж на 40 литров. В остальном это почти тоже самое, что и Sandero. Только стоит за такую же комплектацию дешевле на 50-60 тысяч. Зато Lada.

А вот Лифаны – темные лошадки.

По внешнему виду Х50 смотрится очень даже неплохо. Очень напоминает Subaru XV, только как-то слишком зализан. В реальности я его видел пару раз мельком на стоянке у магазина, слишком мелковат как-то. Класс В и этим все сказано. Нужно смотреть в автосалоне.

Х60 имеет явно устаревший дизайн снаружи и внутри, но видно, что машина просторная класса С. По отзывам сделана добротно, косяков особых нет. Ходит без проблем, но и выпускают её где-то 5 лет всего.

Lifan X60
Lifan X60

В техническом плане это перелицовки машин Toyota, даже движки стоят то ли лицензионные, то ли вообще от Toyota. А вот коробки либо механика, либо вариатор. Подвеска машин упрощенная той же фирмы.

В общем и целом, нужно смотреть в реальности в автосалоне.

Крики про Китай и его ненадежность или про плохую защищенность пассажиров при столкновении периодически проскакивают в интернете, но пишут об этом те, кто китайцев не имел. Так что особого предубеждению у меня к китайскому автопрому нет.

По потери цены на вторичном рынке я прекрасно знаю. Но есть еще и Trade-in, по которому можно легко сдать машину и взять новую. Так что это аргумент, но не слишком сильный. Да и машина берется не на всю жизнь: не понравится – поменяю.

Выбор автосалона

Учитывая, что выбор приблизительный сделан, машина продана и на руках крупная сумма денег, я выбирал автосалон, где рядом находятся салоны других марок. Все-таки лучше глянуть машины, может что и другое приглянется.

Для защиты от порывов «ХОЧУ! ХОЧУ! ХОЧУ!» взял жену, её брата и тестя (как водителя такси до Краснодара). И эта идея себя оправдало: мои порывы сдерживались и направлялись в нормальное русло, не давая отвлекаться.

В Краснодаре есть несколько точек, где можно выбрать и купить машину: в Яблоновском, у аэропорта и по Ростовскому шоссе. К сожалению, все нужные мне марки машин в одном месте отсутствуют.

Так что пришлось выбирать место, где рядом автосалон Lifan и Lada. А это поселок Яблоновский.

Плюс к этому еще и то, что не пришлось заезжать в город, где движение очень часто не адекватное. А на новой машине сложно будет выезжать. Дополнительный плюс еще в том, что можно поехать в автосалоны рядом с ИКЕЯ и там тоже глянуть машины, если что-то не будет в наличие.

Lifan

Честно скажу: жену взял именно для того, чтобы глянуть лифаны. Х50 на вариаторе стоит 639 тысяч (это самая полная и дорогая комплектация), а Х60 на вариаторе стоит 820 тысяч, что немного выходит из бюджета (тоже самая полная комплектация).

Внешний вид Lifan X60
Внешний вид Lifan X60

Х60 понравился сразу.

Машина большая, вместительная. По классу и удобству ближе к RAV4 и этим все сказано. Салон на вариаторе из кожи «молодого дермантина», но очень качественный.

Салон Lifan X60
Салон Lifan X60

Пластик хорошо сделан, подогнан, мягкий. Дизайн чуток спорный, но очень продуманный. Хотя до японцев или немцев явно не дотягивает.

Под капотом 1.8 литра тоетовский движок на 128 лошадей. Передняя подвеска МакФерсон, задняя трехрычажная. Тормоза дисковые.

И первая засада – есть только на ручке 759 тысяч рублей и самая дорогая комплектация 820 тысяч рублей. Все остальное ждать.

Сборка аккуратная. Но металл какой-то хлипкий на вид. И двери в машине отрегулированы как-то не очень хорошо. Очень может быть, что такое впечатление создалось у нашей компании из-за того, что шумоизоляция дверей не очень хорошая. Но закрытие все равно нечеткое.

Lifan X50
Lifan X50

А вот Х50 не понравился – тесный. Задним пассажирам нужно садиться и выходить аккуратно.

Салон Lifan X50
Салон Lifan X50

Иначе обязательно ударятся головой. И голова задних пассажиров упирается в потолок. Как сказал менеджер салона, эту машину больше всего берут девушки. И ездят либо одни, либо с детьми – им места вполне хватает. Хотя салон вроде и неплохо сделан.

Увы, в душе я точил зубы именно на эту модель.

У китайцев были и скидки, и акции: поставим бесплатно и защиту картера, и зимние колеса в подарок. Но цену не скинем.

Еще один маленький штришок – на всех лифанах кондиционер, а климат-контроль они не ставят. Со слов менеджера, это из-за того, что климат на однозонном кондиционере не нужен. Это явное лукавство – на Mazda3 все работало прекрасно на однозонном климате.

В общем, это был запасной вариант. Но за выход из бюджета, машину отложили. Если бы на машину скинули цену, то взял бы Х60. Для «да она ломается» и «да она одноразовая»: на Лифаны гарантия 5 лет или 150 тысяч пробега. Попробуйте найти такую гарантию на АвтоВАЗе или других иномарках — там максимум 5 лет и 100 тысяч пробега.

Lada

У Лады сейчас две конкурирующие машины: Веста и XRAY. Хочешь седан – Весту. Для любителей хетчбеков – Ренген (перевод XRAY —  ренген).

Клириенс Весты 170 мм, а Ренгена – 195 мм. Вполне достаточно и то, и другое для меня.

Веста – собственная разработка АвтоВАЗа. А XRAY построен на платформе В0 – представители этой платформы  Renault Logan, Sandero, Stepway, АвтоВАЗ Largus, Nissan Almera (хотя на самом деле производит эту машину фирма Samsung).

Lada Vesta
Lada Vesta

Внешний дизайн на любителя. Мне нравится, кто-то плюется от выштамповок по бокам машин. Внутри все бюджет – пластик жесткий, видны фирменные черты спорного дизайна Renault. По сравнению с Калиной, Приорой виден огромный шаг вперед. Это и по кнопкам, и по панели приборов, и по подрулевыми переключателям хорошо заметно.

Но по сравнению с дешевыми иномарками где-то так же. С нормальными машинами корейцев или японцев видно еще сильное отставание.

Под капотами двигатели в основном разработки АвтоВАЗа. В принципе, двигатели нормальные, ремонтопригодные. Запчастей валом, делают в каждом гараже. Есть и реновский движок 110 лошадей, но сейчас его сняли с производства.

Коробки с реновскими движками идут реновская, но тоже сняли с производства. С вазовским движком идет 5-ступка механика ваза. А на 122 лошади идет коробка с роботом – сама коробка автоваза, а роботизированное сцепление из Германии. По отзывам все коробки надежные и проверенные.

Вой коробок АвтоВАЗа у всех на слуху – об этом не пишет только ленивый. Но АвтоВАЗ с этим борется и на своей машине могу сказать, забегая вперед, шум коробки практически не слышен. Но, если честно, на 12-шке шум коробки тоже не слишком напрягал и о её шумности узнал только на форумах интернета. Впрочем, о коробках и движке я думаю рассказать в отдельной статье о впечатлении о новом автомобиле.

Тормоза, как обычно для АвтоВАЗа, впереди дисковые, а сзади барабанные. И опять же, забегая вперед, машины при торможении клюют вперед носом. На Mazda3 в этом отношении было гораздо лучше и торможение равномернее.

По сравнению с Лифанами, Лады явно проигрывают по салону, багажникам. Видно, что экономили на всем, где можно и нельзя. Того ужаса как на 10-м семействе, когда пластик был такого дерьмового качества, что был одноразовым и рассыпался под отверткой при снятии-установки винта, уже нет. Облоя или заусенца от формировки пластика тоже нет. Но пластик все равно дешманский. Впрочем, точно такой же, как и на Renaul Stepway.

Лично мне больше понравился XRAY, чем Веста.

Lada XRAY
Lada XRAY

В плюс к отечественному автомобилю то, что делают его у нас, значит и запчасти дешевле (будут, сейчас они дорогие из-за дефицита). И ремонт дешевле.

Салон Lada XRAY
Салон Lada XRAY

Бу Андерсон, которого убрали с поста генерального директора АвтоВАЗа в самом начале лета, сильно подтянул качество машин, правда заменив многое импортными деталями.  И сборку тоже наладил, вместе с покраской.

По отзывам, машины АвтоВАЗа стали соревноваться в дешёвом сегменте класса «В» с иномарками и довольно успешно.

Итак, я выбрал для себя Lada XRAY в комплектации ТОП Престиж: 122 л.с., роботизированная коробка, мультимедиа с камерой заднего вида, климат-контроль. Цена такой машины в автосалоне составляет 782 тысячи рублей.

А вот о том, как проходила сама покупка, я расскажу во второй части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *