Гаражные ворота

Гаражные ворота – это один из самых важных элементов гараж. Прежде всего, гаражные ворота должны предотвратить проникновение внутрь гаража других людей без вашего на то разрешения. Вторая функция гаражных ворот — это поддержание должного микроклимата в гараже. Следовательно, ворота для гаража должны быть прочными, плотно прилегать к раме, обеспечивать надежную тепло- и гидроизоляцию.

Автоматические гаражные ворота
Автоматические гаражные ворота

Такие ворота должны сохранять нормальную работоспособность в конкретных климатических условиях, иметь отлаженный механизм, защиту от взлома, быть удобными, иметь привлекательный дизайн.

Конечно, тип и конструкция гаражных ворот, а так же их размеры, выбирается до начала строительных работ, в самом начале проектирования. Габариты ворот подбираются под размер автомобиля, на который и рассчитывается гараж. Согласитесь, но делать ворота на автобус, а хранить Оку, все же достаточно глупо.

В большинстве случаев ширина гаражных ворот составляет не менее 2,5 м, а высота 1,8-2,5 м. По конструкции ворота бывают деревянными и металлическими. Так же ворота бывают утепленные и неутепленные. Так же бывают различные конструкции открывания: распашные, сдвижные, складывающиеся, рулонные, подъемно-поворотные и секционные. Так же ворота бывают как простые, с механическим открыванием, так и с автоматическим приводом, зачастую и с дистанционным управлением.

У всех типов есть как свои преимущества, так и недостатки. Перепады температуры, снег, экстремально низкие температуры так же вносят свои коррективы в конструкции и в зависимости от климата, где расположен гараж, выбирают тип гаражных ворот.

Несущей конструкцией любых типов гаражных ворот является рама (коробка), которой и уделяется особое внимание. Гаражные ворота таких размеров имеют совсем не маленький вес, а потому если коробка сделана неправильно или слишком хлипко, то со временем гаражные ворота перестают открываться и требуется ремонт для приведения гаражных ворот в первозданное состояние.

Коробку для деревянных ворот можно изготовить из деревянных балок подходящего сечения. Крепится такая коробка в воротном створе, например, кирпичной кладки гвоздями к деревянным пробкам, предварительно заделанным в стену при кирпичной кладке. Но сегодня распространено другое крепление: в деревянных балках просверливаются отверстия в кирпич при помощи перфоратора и затем плотно притягивается к кирпичу рамными анкерами. Щели же заделываются при помощи монтажной пены. Деревянную же коробку желательно усилить металлическими накладками.

Тут есть еще один тонкий момент. В старых учебниках и СНиП деревянные коробки дверей и ворот, которые вели наружу, поверхности, которые затем будут заделываться в стены, обрабатывались праймером (битумом, разведенным в дизельном топливе или бензине), затем обертывались рубероидом и только после этого устанавливались в стены на гвозди или деревянные пробки. Щели же конопатить необходимо было паклей, пропитанной цементным молоком. Такая установка при наличии грамотного крыльца и отвода дождевых вод позволяла сохранять деревянные двери и коробки от гниения долгие годы. Тем более, что деревянные двери перед покраской обрабатывали натуральной олифой, которая является сама по себе отличным антисептиком.

Сейчас же стараются двери и ворота поставить на анкера и пену аргументирую тем, что, дескать, монтажная пена отлично защищает от влаги. Это ложь! Ни на одном баллончике пены вы не увидите, что эта пена защищает от влаги. Пену без дополнительной гидроизоляции можно применять только с пластиковыми окнами! И это наблюдение основано на личном опыте капитальных ремонтов зданий.  Там,  где была применена старая технология, только заменена пакля с цементным молочком на монтажную пену, но оставлена пропитка праймером и олифой, а так же обертка рубероида, окна и двери стоят уже более 10 лет. Там же, где «сэкономили усилия» и просто запенили двери и окна, там уже заменили такие деревянные изделия на пластик, поскольку «старые» уже сгнили.

Маленькое дополнение. Вот что пишут на другом сайте http://www.okna-prof.ru/publication/montazh_okon.html:

«Уже не секрет, что при всем многообразии строительных материалов единственным применяемым на практике методом герметизации окна является заполнение стыка между оконной коробкой и стеной полиуретановой пеной.

В списке неоспоримых преимуществ этого варианта идут: отличная теплоизоляция и герметизация, способность принимать на себя и равномерно распределять механические напряжения и ветровые нагрузки, безразличие к неровностям уплотняемых поверхностей, простота использования и относительная дешевизна.

Действительно, более технологичного метода на сегодняшний день нет. Но бездумное и неумелое применение этого способа чревато весьма неприятными осложнениями.

  1. Во-первых, пена разрушается (темнеет и становится хрупкой) под действием солнечного света и атмосферного воздействия, поэтому ее следует обязательно (!) защищать слоем герметика, штукатурки или, в крайнем случае, краски. Но достаточно взглянуть на свежеиспеченные фасады новостроек, чтобы убедиться в том прискорбном факте, что практически никто не только не штукатурит пену, но даже не удосуживается обрезать ее излишки, свисающие с козырьков и стыков, и приобретающие со временем «неожиданный» цвет.
  2. Во-вторых, пена не является гидроизоляционным материалом, поэтому ее следует обязательно (!) защищать от атмосферных осадков любым гидроизоляционным материалом (вполне подойдет силиконовый герметик или краска).
  3. В-третьих, совсем недавно выяснилось, что даже высохшая пена способна изменять свой объем под действием температуры на величину не менее 5%, а то и все 10%! Ну и что? А то, что в результате этих периодических «втягиваний-выпячиваний» при слишком большой толщине стыка (8 — 12 см) коробка окна «гуляет» на величину 4 — 6 мм, что, с одной стороны, приводит к разрушению слоя штукатурки, прилегающей к окну, а с другой — к нарушению работы запорных механизмов фурнитуры, и окно то не закрывается, то не открывается — в зависимости от сезона.

 

Таким образом установка «на пену», т.е. без механического крепежа, широко практиковавшаяся сразу после появления монтажной пены на рынке, не выдерживает никакой критики, не обеспечивает жесткого закрепления окна в проеме и не предотвращает распирание коробки пеной.»

Металлические ворота гаража
Металлические ворота гаража

Однако более прочными являются металлические рамы, сваренные из профильного железа, как правило, из уголка. Таки рамы крепятся к стене при помощи уступов, которые закладываются во время кладки (это идеальный вариант), так и на анкерах, которые затем приваривают к раме. Стальной лист, которыми обшиваются ворота, берут как правило 1-2 мм.

Между створками и рамой следует оставить зазор в 10-20 мм, который необходим для того, чтобы предупредить заедание створок при перекосах и деформациях, часто возникающих из-за пучения грунта и просадки гаража. А сам зазор прикрывается либо обшивкой створок, а на стыках у коробки — специальной притворной планкой из уголка. Так же практикуется установку металлическую полосу 70-80 мм для прикрытия зазоров на всю высоту ворот. Иногда нахлест для перекрытия щели образуется обшивкой одной из створок. Запас перекрытия должен составлять не менее 3 см.

Металлические ворота — хороший проводник тепла/холода. Поэтому их обязательно нужно утеплить. Для этого к уголкам прикручивают на болтах или саморезах деревянные бруски по периметру каркаса, а внутри помещают либо плиты из пенопласта, либо утепляют минераловатной плитой.

Створки распашных ворот на раму  навешивают с помощью приваренных стальных гаражных петель либо навесов. Отлично себя зарекомендовали точеные навесы с металлическим шариком внутри. Такие навесы сейчас продают во многих магазинах уже готовые.

Особой частью гаражных ворот являются всевозможные замки и запоры, которые по сути своей есть главная часть гаражных ворот. Ведь от стойкости замка и запоров предотвращается проникновение посторонних в гараж. Традиционно на гаражные ворота устанавливают 2 замка: врезной и навесной. Каждый из этих замков не достаточно надежны и не способны защитить сами по себе от злоумышленника. Но в месте, да еще и разными секретными и не очень приспособлениями можно существенно повысить стойкость гаражных ворот. Однако помните: не бывает абсолютной защиты! А вор или грабитель оценив сложность проникновения в гараж может предпочесть другой — менее защищенный чем ваш.

Разные хитрости и приспособления по улучшению стойкости ворот в этой статье я приводить не буду – она и так получилась довольно большой. Тех, кто интересуется может найти на просторах интернета кучу схем и решений. А возможно, что я вернусь к этому вопросу позже.

И, на конец, к воротам на створках приделывают запирающие стопора и защелки. Защелки фиксируют в закрытом положении створки ворот и предотвращают их открытие, а стопора фиксируют створки в открытом положении ворота, чтобы когда вы выезжаете из гаража на своем любимом железном коне, ветром не ударило машину.

Как правило такие стопора представляют из себя большую защелку, которую делают из подручных материалов. К воротам приваривают небольшие отрезки трубок малого диаметра как направляющие, а в них ходят изогнутые штыри из метала (гладкая арматура и другие подобные материалы). Фиксируются эти штыри в кусочки трубок, забитые в покрытие у гаража для надежности. Такие задвижки делают довольно большого размера, поскольку зазор между створкой и покрытием составляет обычно 10-20 см. Такой большой зазор делается для того, чтобы пол гараж приподнять над землей и не допустить попадания в гараж дождевой воды. А с другой стороны чем ниже защелка — тем ниже приходится нагибаться.

Традиционно, самыми распространенными являются именно распашные ворота. Однако сейчас начали использоваться и другие конструкции гаражных ворот.

Вертикально-подъемные ворота
Вертикально-подъемные ворота

Прежде всего, рассмотрим вариант подъемно-поворотных ворот. Таки ворота имеют принцип поворота вокруг оси вверху для того, чтобы цельная створка ворот повернулась вокруг этой оси и укладывается под потолком специальным механизмом. Равновесие и легкость поворота обеспечивают системы пружин и противовесов. При этом скольжение тихое и аккуратное, поскольку на привод устанавливают газовый амортизатор.

Разновидностью таких ворот является и секционные ворота. В таких воротах  секции открываются так же вертикально и тоже убираются под потолок, но не полностью, а секциями, которые соединяются между собой на шарнирах. Стык специально разрабатывается таким образом, чтобы не было зазора и туда не проникал ветер и дождь. На нижней секции предусматривают резиновый уплотнитель, который плотно прилегает к полу гаража. В большинстве случаев секции и полотна импортных ворот сделаны по типу сэндвича: с двух сторон стальной лист толщиной от 0,5 мм до 1,0 мм, а внутри — полистирольный утеплитель толщиной до 50 мм.

И как крайний случай таких секционных ворот можно привести пример ворота по типу роль-ставней: ворот состоят из секций шириной около 50 мм, которые гибко уходят под потолок. Часто к таким воротам приделывают моторчик, который управляется как с пульта дистанционного управления, так и просто с кнопки на стене гаража.

Секционные гаражные ворота
Секционные гаражные ворота

В настоящее время на российском рынке представлены гаражные подъемно-поворотные и секционные ворота известных западных фирм-производителей: HERMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария), MESVAC (Финляндия), HERMLINE (Голландия), CLOPAU (США), продукция которых способна удовлетворить все запросы потребителей.

Но какие бы ворота не были, для их сохранности и привлекательного вида нужно защитить материал ворот от внешнего воздействия.

Рольставни гаражные ворота
Рольставни гаражные ворота

Так, стальной лист, используемый для изготовления ворот, проходит двухстороннюю обработку в несколько этапов: горячее цинкование, грунтовку, нанесение краски. Технология горячего цинкования обеспечивает получение более толстого слоя цинка на поверхности листа, чем при электролитическом цинковании. После цинкования все стальные листы покрывают с двух сторон эпоксидной грунтовкой, на которую наносят слой полиэстерового красителя. Силиконовая термопрослойка, отделяющая наружный лист секции от внутреннего, обеспечивает максимальную термоизоляцию. Некоторые производители в качестве утеплителя ворот используют толстый слой пенополиуретана, что соответствует теплопроводности кладки в полтора кирпича.

Думаю, такая обзорная статья поможет вам разобраться в вопросе гаражных ворот и выбрать подходящее решения для вашего будущего гаража.

3 Comments on “Гаражные ворота”

  1. Многочисленные варианты конструкции промышленных ворот позволяют произвести монтаж в помещениях с любыми особенностями проема. Промышленные ворота в отличие от гаражных ворот, предназначены для более интенсивного использования и могут производиться шириной до 7-8 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *