Автокредит: брать или нет

Самый главный вопрос, возникающий при покупки машины – где взять деньги. Сейчас же практически каждый банк готов помочь в решении этой проблемы и дать деньги в долг, даже на большой срок. Но под проценты. Автокредит на покупку новой автомашине сейчас предлагают во всех автосалонах.

Как я уже писал в своей статье о тойоте матрикс, я продал машину 1 сентября. Ходить пешком не входило в мои планы, и я купил себе новый автомобиль. В смысле новый, но подержанный.

Пока я выбирал варианты что купить, где купить и где взять деньги, я общался с другими людьми. Это были и друзья, и сотрудники на работе. Одни так же хотели поменять автомобиль, а некоторые из них уже сделали первый шаг, но еще не завершили свой процесс смены машины. Все понятно – осень лучшая пора для смены машины.  Мы обменивались мнениями по самым разным вопросам, советовались и выбирали.

Мои поиски разных вариантов, как я думаю, заинтересует не только моих друзей. Ведь во время поисков я перелопатил кучу материалов, прошел тест-драйвы новых автомобилей (и не новых тоже!), пообщался с кучей людей, продавцов, менеджеров, сотрудников банков и страховых компаний. Вот первая статья про автокредиты, которая открывает цикл статей о покупки автомобилей.

Продать машину – просто! Банальная мысль, не так ли! А вот купить машину гораздо труднее. И, прежде всего, трудности возникают с огромным выбором. Однако, как заметил какой-то мудрый человек, то, что тебе нравится из машин почему-то всегда дороже на 50 тысяч, которых у тебя нет!

Самый главный вопрос, возникающий при покупки машины – где взять деньги. Если раньше все было просто: берешь свои деньги от продажи, добавляешь сбережения и идешь покупать. Изредка добавлялся вариант «занять у родственников/друзей». Сейчас же практически каждый банк готов помочь в решении этой проблемы и дать деньги в долг, даже на большой срок. Но под проценты.

Автокредиты в автосалонах

Автокредит

Автокредит на покупку новой автомашине сейчас предлагают во всех автосалонах. Без исключения. Правда, в одних автосалонах одни банки, в других другие банки.

Для получения кредита можно пойти двумя путями: собрать все документы и получить кредит по двум документам. Разница между тем и тем путем состоит в проценте, который вы будете платить. Поэтому, если вы все же примете решение брать автокредит, запаситесь как можно большим количеством документов, подтверждающих вашу кредитоспособность. Как правило, банки просят:

  • Паспорт с постоянной пропиской в регионе, где вы покупаете машину
  • Водительское удостоверение
  • Военный билет, если вам нет 27 лет
  • Копию трудовой книжки, заверенную работодателем со сроком выдачи не позднее 1 месяца
  • Справку 2-НДФЛ о доходах за последние 3 (или 6 месяцев)

Если вы можете все это предоставить, то готовитесь, что вас будут проверять и вам еще раз придется ехать в автосалон.

А вот по ускоренной программе по двум документам почему-то банк принимает решение в течении 30 минут. Странно, но факт! Однако и проценты выше примерно 2% в год.

Средняя ставка по автокредиту во всех банках равна около 20% годовых. Чтобы там не говорила реклама, проценты у всех банках практически одинаковы!

Как же так, спросите вы, ведь я своими глазами видел программу для покупки автомобиля марки %название автомобиля% у % производителя%, так там кредитная программа всего 4% годовых.

Все это замануха, на которую доверчивых простачков ловят автосалоны. Работает это примерно так: 4% дается при первоначальном взносе более 70% от стоимости машины и сроке кредитования до 1 года! Как только вы берете кредит на 2 года, ставка растет до 8 %, при 3 годах речь идет уже около 14%, при 4 и более – 16%.

Стоп, скажет внимательный читатель, ты же говорил о 20%! Ага, говорил. Есть один маленький нюанс – при получении автокредита вам необходимо застраховать машину по КАСКО на полную стоимость без всякой франшизы. А стоимость КАСКО составляет .. 6%! Вот так вы получаете в среднем около 20-22% годовых.

Еще одни нюанс в том, что даже если вы берете кредит по льготной ставки, вы получаете .. ту же ставку 20%! Потому что мелким шрифтом вам пишут, что ставка банка не меняется, но вот такой хороший автопроизводитель %имя% дает вам скидку, чтобы проценты вам уменьшить до тех, чтобы получиться обещанные 4-8-12% годовых. Во как! Скидка!

Вот только почему-то в автосалонах умалчивают, что купить машину без дополнительного оборудования практически невозможно! Вам будут рассказывать, что машин нет, нужно вставать в очередь и ждать 3-5-12 месяцев, а вот тогда, типа, вы получите машину без допов. Но вот для страховки вам все равно нужно поставить сигнализацию… И эта песня будет продолжаться вечно!

В среднем, вот такие допы удорожают машину на 50-90 тысяч рублей! Нифига себе аппетиты!

Но самое интересное, что машина, пока вы платите кредит, не ваша! Да, есть запись в ПТС, есть договор. Но машина находится в залоге у банка. То есть вы не можете ее продать, а вот ее можно у вас отобрать, если вы просрочите кредит или еще что-нибудь сделаете то, что не понравится банку. И об этом нужно крепко помнить!

Так что я могу посоветовать очень внимательно подойти к автокредиту и заранее спросить все у менеджера, выписать счет, попробовать получить кредит в банке – то есть пройти все процедуру. И сделать это нужно в разных автосалонах, с разными машинами. И только тогда вы поймете, сколько же будет стоить вам машина!

Я приведу в пример себя. Я проехал в автосалоны Краснодара, Новороссийска. Посмотрел практически все иномарки, которые представлены на рынке: Ford Focus 3, KIA Cee’d, KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai i30, Reno Megan, Citroën C4, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Toyota Auris, Opel Astra, Chevrolet Cruz, Chevrolet Aveo. Самая большая очередь была за Reno Duster – 12 месяцев. Смешно, но  только Citroën C4 был в наличие в разных комплектациях и без дополнительного оборудования. Все остальные  машины нужно было ждать не менее 3 месяцев.

Другая интересная сторона, что дешевле машина, дешевле проценты – дороже КАСКО. И наоборот. Так что вы выбираете практически машины без ярких плюсов и минусов: одно покрывает другое при схожих комплектациях и схожих потребительских качествах.

После просмотров машины и тест-драйва, я понял, что класс В мне тесен, а по стоимости он лишь чуть-чуть дешевле класса С в средней комплектации. Однако и тут цена подходила к 720 — 800 тысячам рублей! При наличие на руках суммы в 350 тысяч, получалось, что кредит нужно брать лет на 5! Ну, или хотя бы, на 4 года.

Вот какая интересная арифметика получается:

  • Переплата по кредиту будет составлять около 180 тысяч (по реальным, а не виртуальным расчетам!);
  • Страхование по КАСКО будет составлять 50 на 4 года  — 200 тысяч.
  • За время владения машина потеряет в стоимости за 4 года около 150 тысяч.

Итого получается, что переплачу я за машину 180 + 200 +150 = 530 тысяч рублей. А ведь мне нужно будет покупать бензин, обслуживать машину. Получается, что стоимость владения машины будет составлять под 100 тысяч в год.

При таком раскладе я просто не могу себе это позволить. Я не хочу кому-то дарить эти деньги!

Для себя я нашел выход в том, чтобы взять кредит, но простой потребительский. Поскольку у меня зарплата «белая» на карточку, то банк мне дал кредит на 2 года под очень хорошие проценты. Однако все равно будет переплата в 40 тысяч, но это уже терпимо. КАСКО я брать не стал, так что вышла экономия. А поскольку я взял машину на вторичном рынке, но свежую, я потеряю минимально – около 20 тысяч в год.  Так что стоимость владения машиной будет около 40 — 50 тысяч рублей, что в 2 раза ниже, чем при покупки автомобиля при помощи автокредита. Но про покупку машины я напишу в другой статье.

Вот такая информация к размышлению. Я понял, что автокредит брать можно, но не более чем на 1-2 года. Впрочем, решать вам.

One Comment on “Автокредит: брать или нет”

  1. ну если брать под себя конечно лучше новое и если денюжка подкоить и уверенно выплачивать кредит. обычно фирменные программы дают на небольшой срок кредиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *